Гидродинамическая передача

 

ГВДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, турбинное колесо, закрепленное на ведомом валу,- который вьтолнен полым и установлен в корпусе в опорах вращения, и насосное колесо, закрепленное на ведущем валу, который расположен, частично внутри ведомого вала и установлен в корпусе в опорах вращения , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем замыкания осевых сил, возникающих при гидродинамическом взаимодействии насосного и турбинного колес, она снабжена центробежной гидравлической пятой, упорньй диск которой закреплен на ведомом валу, а роторный диск - на ведзпцем валу, причем рабочий торец роторного диска имеет покрытые антифрикционным материалом лопатки и рабочую полОсть ,заполненную смазывающей жидкостью , а тыльный его торец выполi нен с конической полостью соединенной с рабочей полостью отверстия (Л ми, оси которых наклонены от центс: ра к периферии. ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1(51) P 16 Н 41/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614030/25-06 (22) 29.06.83 (46) 15.04.85. Бюл. N 14 (72) В.В. Дудник, В.И. Мясников, В.П. Семенов и А.Н. Солдатенко (53) 621.83 (088.8) (56) f Алексапольский Д.Я. Гицродинамические передачи, И., Иашгиз, 1963, с. 7, фиг.3.

2. Патент США В 3386244, кл. 60-54, опублик. 1966. (54)(57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, турбинное колесо, закрепленное на ведомом валу,. который выполнен полым и установлен в корпусе s опорах вращения, и насосное колесо, закрепленное на ведущем валу, который расположен частично, внутри ведомого вала и ус„„SU„;, И 50426 A тановлен в корпусе в опорах вращения, отличающаяся. тем, что, с целью повышения надежности путем замыкания осевых сил, возникающих при гидродинамическом взаимодействии насосного и турбинного колес, она снабжена центробежной гидравлической пятой, упорный диск которой закреплен на ведомом валу, а роторный диск — на ведущем валу, причем рабочий торец роторного диска имеет покрытые антифрикционным материалом лопатки и рабочую полость,заполненную смазывающей жидкостью, а тыльный его торец выполнен с конической полостью, соеди- Е ненной с рабочей полостью отверстия- р ми, оси которых наклонены от центра к периферии. С:

Ф 11504

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высоких мощностей, требующих плавного пуска и регулирования частоты вращения. 5

Известны гидродинамические передачи для плавной передачи энергии от ведущего вала к ведомому за счет циркуляции рабочей жидкости f1).

Однако в этих передачах при боль- 1п ших передаваемых мощностях возникают значительные осевые нагрузки на опорные подшипники, что приводит к быстрому выходу их из строя.

Известна также гидродинамическая передача, содержащая корпус, турбинное колесо, закрепленное на ведо-. мом валу, который выполнен полым и установлен в корпусе на опорах вращения, и насосное колесо, закреппенное на ведущем валу, который расположен частично внутри ведомого вала и установлен в корпусе в опорах вращения (2 .

Недостатком этой конструкции является то, что значительные осевые нагрузки при передаче большой мощности, возникающие вследствие гидродинамического взаимодействия насосного и турбинного колес, вызывают повышенный износ трущихся поверхностей упорных подшипников, воспринимающих эти усилия и, как следствие, малую надежность гидродинамической передачи.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидродинамической передачи.

Указанная цель достигается тем, что гидродинамическая передача,со- 40 держащая корпус, турбинное колесо, закрепленное на ведомом валу, который выполнен полым и установлен в корпусе в опорах вращения, и насосное колесо, закрепленное на ведущем 45 валу, который расположен .частично внутри ведомого вала и установлен в корпусе в опорах вращения, снабжена центробежной гидравлической пятой, упорный диск которой закреплен на 50 ведомом валу, а роторный диск — на ведущем валу, причем рабочий торец роторного диска имеет покрытые антифрикционным материалом лопатки и рабочую полость., заполненную смазы- 55 вающей жидкостью, а тыльный его торец выполнен с конической полостью, соединенной с рабочей полостью от26 3 верстиями, оси которых наклонены от центра к периферии.

На фиг.1 схематически представлена гидродинамическая передача, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Гидродинамическая передача содержит корпус I турбинное колесо 2, закрепленное на ведомом валу 3, который выполнен полым и установлен в корпусе 1 в опорах вращения 4 и 5, а также насосное колесо 6, закрепленное на ведущем валу 7, который расположен частично внутри ведомого вала 3 и установлен в корпусе 1 в опорах вращения 8 и 9. Гидродинамическая передача снабжена центробежной гидравлической пятой 10, состоящей из упорного диска 11 установленного на ведомом валу 3, и роторного диска 12, рабочий торец которого имеет покрытые антифрикционным материалом лопатки 13, а со стороны тыльного торца имеется коническая камера 14, соединенная с рабочей полостью 15 отверстиями 16, оси которых наклонены от центра к периферии.

При работе гидродинамической передачи крутящий момент от двигателя передается на насосное колесо 6, где преобразуется в гидравлическую энергию, и турбинному колесу 2, в котором преобразуется в механическую и передается ведомому валу 3.

При этом на насосное колесо 6, ведущий вал 7 и турбинное колесо 2 с ведомым валом 3 действуют осевые усилия, равные по величине и противоположно направленные. При этом упорный диск 11 гидравлической пяты

10 воспринимает силу Р„, действующую на насосное колесо б,а роторный диск 12 - силу Р, действующую на турбинное колесо 2. При вращении роторного диска 12 в рабочей полости 15 возникает давление, создаваемое центробежными силами во вращающейся смазывающей жидкости, и действующее на торцовые поверхности дисков 12 и 11 в сторону, противоположную силам взаимодействия насосного б и турбинного 2 колес.

Применение в гидродинамической передаче гидравлической пяты позволяет снизить затраты на изготовление в связи с простотой конструкции, а также повысить ее надежность за счет увеличения долговечности вследствие снижения удельного давления на элементы трения гидравлической пяты.

1150426

- Составитель А. Бриммер

Техред Л.Копюбняк Корректор И. Муска

Редактор М. Недолуженко

Заказ 2081/27

Тираж 898 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх