Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в повьшении надежноц и. Стенд оборудован асинг хронной машиной 7, устройством 5 для измерения и регулирования частоты вращения, устройством для измерения и регулирования крутящего момента, выполненным в виде тарированного участка вала 1. Асинхронная машина через ведущий и ведомый валы редуктора и через разобщающую муфту 2 связана с испытуемым двигателем 9. При этом ведущий вал расположен внутри промежуточного полого вала 3, на котором размещена ведущая шестерня. Разобщающая муфта расположена на наружных свободных концах ведущего и полого валов 1 и 3. Крутящий момент с вала асинхронной машины 7 через ведущий вал 1, тарированный участок 6 ведущего вала, электромагнитную разобщающую муфту 2 промежуточный поС лый вал 3 и шестерни редуктора передается на вал двигателя 9 внутреннего сгорания. Разъединение и соединение валов 1 и 3 осуществляют с помощью муфты 2. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. ю 00 KD СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1262325

ПП 4 С 01 М 15/00 ф, t

/ у.» !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 359 71 38/25-06 (22) 26. 05 . 83 (46) 07.10.86. Бюл. Р 37 (71 ) Государственный ордена Трудово о

Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.С.Хлопов, С.M.Êîçëîâ и H.È.Âüþíîâ (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Погорелый И.П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей. — М.: Колос, 1973. (54) СТЕНД ДДЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения состоит в повышении надежности, Стенд оборудован асинхронной машиной 7, устройством 5 для измерения и регулирования частоты вращения, устройством для измерения и регулирования крутящего момента, выполненным в виде тарированного участка вала 1. Асинхронная машина через ведущий и ведомый валы редукто ра и через разобщающую муфту 2 связана с испытуемым двигателем 9. При этом ведущий вал расположен внутри промежуточного полого вала 3, на котором размещена ведущая шестерня.

Разобщающая муфта расположена на наружных свободных концах ведущего и полого валов 1 и 3. Крутящий момент с вала асинхронной машины 7 через ведущий вал 1, тарированный участок 6 ведущего вала, электромагнитную разобщающую муфту 2, промежуточный полый вал 3 и шестерни редуктора передается на вал двигателя 9 внутреннего сгорания. Разъединение и соединение валов 1 и 3 осуществляют с помощью муфты 2 ° 2 з.п. ф-лы. 1 нл.

12623

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при обкатке и испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности стенда.

На чертеже представлена структур.ная кинематическая схема стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания. 1О

Предла г аемый с те нд соде ржи т не дущий BBJI 1 р разобщающую муфту 2, выполненную в виде электромагнитной бесконтактной муфты, промежуточный полый вал 3, редуктор 4, устройс"- 15 во 5 для измерения и регулирования частоты вращения, тарированный участок 6 ведущего вала устройства, для измерения и регулирования крутящего момента, асинхронную машину 7 и регу- 20 лятор 8 для регулирования крутящего момента и частоты вращения. Асинхронная машина 7 через ведущий вал 1, разобщающую муфту 2 и промежуточный полый и ведомый валы редуктора 4 25 связана с испытуемым двигателем 9 внутреннего сгорания. С ведущим валом 1 связаны стакан 10 и упругие муфты 11 и.12.

Стенд работает следующим образом.

Регулирование частоты врашения вала двигателя 9 внутреннего сгорания без подачи топлива (при холодной обкатке) и крутящего момента нагрузки на его валу с подачей топлива (при горячей обкатке и испытаниях под нагрузкой) осуществляют с помощью регулятора 8, воздействующего на асинхронную машину 7, работающую в двигательном и тормозном режимах. При этом производятся также воздействия на элементы управления двигателем внутреннего сгорания (не показаны).

Крутящий момент с вала асинхронной машины 7 через ведущий вал 1 тарированный участок 6 ведущего вала уст ройства для измерения и регулирования крутящего момента, электромагнитную разобщающую муфту 2, промежуточный полый вал 3 и шестерни редуктоСоставитель А.Хл

Редактор A.Шишкина Техред И.Ходанич

2 ра 4 передается на;ал двигателя внутреннего сгорания. Разъединение и соединение валов 1 и 3 осуществляют с помощью разобщающей электромагнитной бесконтактной муфты 2. На ведущем валу 1 жестко закреплены поводок муфты 2 и стакан 1С, установленные в подшипники на внешней стороне концов промежуточного полого вала 3.

Для уменьшения динамических нагрузок в кинематической цепи ведущего вала используются упругие муфты 11 и 12 ° Измерение частоты вращения осуществляют с помощью тахометра (не показан).

Формула изобретения

1. Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную машину, устройства для измерения и регулирования крутящего момента и частоты вращения, разобщающую муфту и редуктор с ведущими и ведомыми валами и шестернями, причем асинхронная машина через ведущий вал, разобщающую муфту и ведомый вал связана с испытуемым двигателем внутреннего cropания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, редуктор снабжен промежуточным полым валом, ведущая шестерня размещена на полом валу, ведущий вал расположен внутри полого, включенного в связь

1 ведущего и ведомого валов, причем разобщающая муфта расположена на наружных свободных концах ведущего и полого валов.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ведущий вал установлен в подшипники, размещенные на наружной поверхности промежуточного полого вала.

3.. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что устройство для измерения и регулирования крутящего момента выполнено в виде участка ведущего вала с тарированным углом скручивания, опов

Корректор Л.Патай

Заказ 5417/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две), преимущественно к автоматизированным системам для стендовых испытаний

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей при капитальном ремонте

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх