Автоматический трубопроводный разъем

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ РАЗЪЕМ, содержащий два полуразъема , первый из которых состоит из корпуса и установленного в нем с возможностью угловых перемещений компенсатора, а второй состоит из корпуса с фланцем. отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, первый полуразъем выполнен в виде трехпозяцпоппого перекидного узла, снабженного пальцем, подиружиненно установленным п корпусе первого полуразъема, и роликамп. размеп1,еннымн на торцовой поверхности компенсатора, обращенной к второму полуразьему. с возможностью взаимодействпя с его фланцем и ноднружиненнымн относительно его корпуса, причем компенсатор выполнен с профилированной поверхностью , по которой он сопряжен с пальцем, а поверхность фланца выполнена по кулачковому профилю. (Л ю О5 СО ;о СП о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1263956 A1 (51) 4 1 16 L 37 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: ki ) "

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900673/29-08 (22) 29.03.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (72) В. Е. Васильев (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863953, кл. F 16 1 37/28, 1981. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ РАЗЪЕМ, -одержащий два полуразъема, первый из которых состоит из корпуса и установленного в нем с возможностью угловых перемещений компенсатора, а второй состоит из корпуса с фланцем, отличаюп ийс» г ), то, с целью повышения надежности, l)c(.èûé полуразъсм выполнен в виде трехпоз п,иоп)юго перекидного узла, снабженногг) i)3,)û(. м, подпружиненно установленным в корпусе первого полуразъема, и роликами. рпзмс и;еннымп на торцовой поверхности компенсатора. обраьценной к второму попурин.ьсму. с возможностью взаимодейс-.впя с с) о флапцем и подпружиненными относительно его корпуса, причем компенсатор выполнен с профилированной поверхHocTbK), по которой он сопряжен с пальцем, а поверхность фланца выполнена по кулачковомъ п(н)фил!о.

1263956

Изобретение относится к машиностроениюю, г именно к трубопроводным быстродействующим соединителям, автоматизирун)щим процесс соединения и рассоединения систем пневмо- или гидропитания передвижных средств механизации и автоматизации.

Цель изобретения — - повышение надежности, а также расширение функциональных возможностей устройства за счет упрощения механизма срабатывания.

На фиг. 1 изображен автоматический трубопроводный разъем в момент касания подвижным полураз.ьемом неподвижного, разрез; на фиг. 2 — взаимодействие элементов разъема в процессе соединения (промежуточное положение . полуразъемов); на фиг. 3 — положение элементов разьема в соединенном состоянии; ня фиг. 4 изображен подводящий штуцер, поверну ый разр 3

А- — Л На фиг. 3; на фиг. 5 -- положение подводяшего штуцера в соедиilcll!<ом состоянии разъема) и фигурный пя;1. H котоpoM oH перемещается при перекидке, разрез

h- В на фиг. 4.

Разъем содержит неподвижный 1 и подвижный 2 полуразъемы. Непод(гижный Iloлуразъем состоит из п(овор<)г <Ого компенсятора 3, в одну E;I поверхностей 4 которого упирается торцом палец 5, поджимяемый пружиной 6. Осевыс переме(це)(и5(пальца 5 совершаются в отверстии корпуса 7, o iop!tH» пластина которого Оснащена фигурнь<м пазом 8. Внутри компенсатора ня резьбовом кольце 9 закреплено уплотпитель<<ое кол(и(о !

О, взаимодействующее (когда разьем рассоединен) с помощью пру)кипи 1, п<айбы !

2 и регулировочных гаек 13. с к.<апяном !4.

Упло<.няк)щHH втулка 15 по!L)HHI IE!< гcH упорному кольцу 16 пружиной !7.,1 IH прохода воздуха в резьбовом к<).<ьце 9 и в перегородке 18 уплотняющей втулки предусмотрены отверстия Ь и / . Между поверхHocTblo cKo (ьжения )

2 состоит из корпуса 23, в отверсти)< которого перемешается штуцер 24, с закрепленным EI3 нем фланцем 25. Пружина 26 поджимает влево п)туцер с фланц м до упора стопорного кольца 27 в корпус?3. Ня торцс пггуцера 24 с помои.ьо кольп 28 и резьбовой втулки 29 закреплено rc!1>oi!дяльное уплотнение 30. На фланц< 25 раз.; < liicil кулачковый профиль 31 с горкой 32. 11своротHbIvi компенсатор 3 удерживяе c)l Hri кор:<усе 7 с помощью шайбь. 33 I! годводяшсio штуцера 34.

Устройство работает следу юшим Образом.

При перемещении подвижного 11О:(уря. гы)

5 !

О

3<)

50 5 на фиг. 1 и 2, кулачковый профиль 31 входит во взаимодействие с роликами 22 неподвижного полуразъема 1. Возникающее при этом осевое усилие деформирует пружину 26 и фланец 25 достигает своего крайнего правого положения (происходит соприкосновение витков пружины) в тот момент, когда ролик 22 подходит к горке 32. При этом возникает мгновенный центр вращения поворотного компенсатора 3 вокруг оси 21.

Дальнейшее движение подвижного полуразъема 2 по направлению стрелки на фиг. 1 и 2, вынуждает поворотный компенсатор 3 отталкивать подпружиненный палец 5 (пройдя через промежуточное положение, показанное на фиг. 2), а после перехода ребром плоскости 4 через ось пальца 5 под воздействием пружины 6 — быстро закончить поворот (завершить перекидку) и занять устойчивое, соедин Hktoe положение (фиг. 3). При этом пружиня 26 отталкивает влево штуцер 24 с фланцем 25. Возникающие силы взаимодействия через тороидальное уплотнение 30 отодвигают влево уплотняющую втулку 15, которая перегородкой 18 через регулировочные гайки 13 открывает клаl1dH 14. Проход транспортируемому веществу (воздуху, например) из штуцера 34 через отверстия В и Г в подвижный полуратьем открыт

Рассоединение происходит либо при дальнейшем перемещении полуразъема 2 по направлению стрелки на фиг. и 2, либо при возврате его в исходное положение. В последнем случае мгновенным центром вращения становится ось другого ролика 22 поворо-ного компенсатора 3. Профиль горки 32 рассчитан таким образом (угол подъема близ<)к к критическому), что при взаимодействии ролика 22 с горкой 32 сила сжатия пружипь. 26, возникающая в начале движения, весьма мала. Поэтому сначала под воздействием усилия перемещения подвижного полуразъе»а 2 на (инает поворачиваться компенсатор 3, сжиматься пружина 6 и отодвигаться влево палец 5, позволяя ребру плоскостей 4 пройти его ось и снова создать возможность перекидки поворотного компенсаторя 3 в другое положение. При этом под действием пружины 17 происходит возврат уплотняющей втулки 15 в крайнее правое положение, а клапан 14 под действием пружины 11 закрывает доступ воздуха к отверстиям B. При рассоединении высота горки О ня фиг. 1 определяет угол поворота компенсатора 3, необходимый для того, чтобы дальнейшая перекидка совершалась под действием пружины 6.

Устройство (и)зволяет автоматически соединить и рассоединить системы трубопроводов цеховой магистрали и передвижного средства механизации. При этом в качестве привода используется только передвижение

k< iipocTpaHcтве самого средства, а это вле1263956

1д 29

Й /О S 15 чет за собой упрощение системы автоматики и, как следствие, повышение надежности работы. Способность сохранить точно ориентированное положение перекидной части неподвижного полуразъема 1 в пространстве (любое из трех ее положений является точно ориентированным) позволяет средству механизации совершать перемещения от одной позиции к другой, количество которых предлагаемым устройством не ограничивается. Перекидная часть неподвижного полуразъема занимает каждый раз такое положение, которое при обратном ходе средства механизации позволит опять соединить полуразъемы. Еще одним достоинством устройства является то, что при подходе средства механизации к месту выполнения рабочих движений часть кинетической энергии превращается в потенциальную энергию пружин.

f7 71 1b 51

Фиг. 5

12б3956 фиг. 5

Составитель В. Краснопольский

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. (1ожо

Заказ 5545, 38 Тираж 880, Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический трубопроводный разъем Автоматический трубопроводный разъем Автоматический трубопроводный разъем Автоматический трубопроводный разъем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме

Изобретение относится к машиностроению и позволяет значительно уменьшить усилие для подключения быстроразъемного соединения (БРС) к гидроустройствам, находящимся под давлением, а также автоматически отключать поврежденные участки гидросхем в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроразъемных соединениях трубопроводов, соединяющихся в автоматическом режиме и работающих со средой, имеющей высокое давление

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стыковки трубопроводов в труднодоступных местах и изделиях криогенной техники

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики и систем управления , а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводах, где нужно устранять воздействие внешней, среды на всех этапах сочленения и расчленения трубопроводов, размер диаметра которых может лежать в больших пределах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх