Устройство для подачи присадки в систему смазки двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРИСАДКИ В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее сосуд для присадки с горизонтальной перегородкой и сливным отверстием , причем горизонтальная перегородка разделяет внутреннюю полость сосуда на два сообщающихся отсека и снабжена наполняющим отверстием, расположенным соосно со сливным, соленоид, сердечник которого жестко связан со щтоком, снабженным двухседельным клапаном, размещенным в нижнем отсеке сосуда, и интегрирующий счетчик часов, снабженный блоком питания и соединенный с катушкой соленоида через импульсный контакт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено механизмом фиксации, выполненным в виде тороидального сильфона , снабженного дросселем, обратным клапаном и стойками с роликами, и клиньев, закрепленных на упругих подвесах, щток снабжен подпружиненной тарелкой, и его верхняя часть размещена в сильфоне, а клинья установлены над тарелкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 М 902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644047/25-06 (22) 14.09.83 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) Б. В. Нилов (53) 621.892.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1015088, кл. F 01 М 9/02, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ПРИСАДКИ В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее сосуд для присадки с горизонтальной перегородкой и сливным отверстием, причем горизонтальная перегородка разделяет внутреннюю полость сосуда на два сообщающихся отсека и снабжена наполняюшим отверстием, расположенным соос..SU, „1265384 A 1 но со сливным, соленоид, сердечник которого жестко связан со штоком, снабженным двухседельным клапаном, размещенным в нижнем отсеке сосуда, и интегрирующий счетчик часов, снабженный блоком питания и соединенный с катушкой соленоида через импульсный контакт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено механизмом фиксации, выполненным в виде тороидального сильфона, снабженного дросселем, обратным клапаном и стойками с роликами, и клиньев, закрепленных на упругих подвесах, шток снабжен подпружиненной тарелкой, и его верхняя часть размещена в сильфоне, а клинья установлены над тарелкой.

1265384

Составитель В. Анфимов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5640 27 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит сосуд 1 для присадки с верхним 2 и нижним 3 отсеками, разделенными горизонтальной перегородкой 4, и наружной трубкой 5, наполняющее 6 и сливное 7 отверстия, двухседельный клапан 8, пружину 9, шток 10 в направляющих

11 и 12, сердечник 13 и катушку 14 соленоида, тарелку 15, пружину 16, тороидальный сильфон 17, дроссель 18, обратный клапан 19, клинья 20 на упругих подвесах 21, стойки 22 с роликами 23,, интегрирующий счетчик 24 часов с импульсным контактом

25,блок 26 питания, сливной трубопровод 27, связанный с картером двигателя 28 внутреннего сгорания, и генератор 29 переменного тока автоматизированного дизельгенератора 30.

Наполняющее отверстие 6 выполнено в горизонтальной перегородке 4 и расположено соосно сливному отверстию 7. 25

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 28 внутреннего сгорания напряжение от генератора 29 переменного тока автоматизированного дизель- 30 генератора 30 через блок 26 питания подводится к счетчику 24 часов, который начинает работать и считать время работы двигателя. При этом, счетчик 24 часов фиксирует и суммирует только чистое время его работы. По истечении заданного времени (например, через 100 ч) счетчик часов сра батывает, одновременно замыкая импульсный контакт 25. Через импульсный контакт получает импульс тока катушка 14 соленоида, которая за время действия этого 40 импульса успевает втянуть свой сердечник 13.

В процессе импульсного срабатывания соленоида происходит движение штока 10 вверх в направляющих 11 и 12 (по направлению сплошной стрелки) . Двухседельный клапан 8 открывает сливное отверстие 7 в нижнем отсеке 3 и закрывает своим верхним седлом наполняющее отверстие 6 в горизонтальной перегородке. 4. Сжим ается пружина 9.

Шток 10 фиксируется в верхнем положении, в котором тарелка удерживается клиньями

20 на упругих подвесах 21 (верхнее положение тарелки 15 показано на чертеже пунктиром), пружины 16 растягиваются, прикладывая усилие к тороидальному сильфону 17 в направлении его расширения.

Если фиксация тарелки 15 на клиньях 20 происходит быстро за счет отжатия последних к периферии на упругих подвесах и возвращения их в исходное состояние, когда тарелка 15 достигает верхнего положения, быстрое растяжение пружин 16 не сопровождается немедленным расширением тороидального сильфона 17, торможение которого осуществляет дроссель 18. Он отрегулирован таким образом, чтобы за время расширения тороидального сильфона многофункциональная присадка успела полностью вылиться из нижнего отсека 3 по сливному трубопроводу 27 в картер двигателя 28 внутреннего сгорания. Медленное расширение тороидального сильфона сопровождается перемещением вверх установленных на нем стоек 22, ролики которых, входя в соприкосновение с клиньями 20, катятся по ним и отжимают их к периферии до тех пор, пока тарелка 15 не выйдет из зацепления с клиньями 20. Шток 10 возвращается в исходное состояние (по направлению пунктирной стрелки) . Так как катушка соленоида уже обесточена (импульсный контакт разомкнут), воздух через обратный клапан 19 выпускается из тороидального сильфона, не оказывая тормозного действия при опускании штока. Как только последний опускается, нижний отсек

3 вновь заполняется присадкой из верхнего отсека 2.

Устройство для подачи присадки в систему смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи присадки в систему смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх