Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеюш,им нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дросселем-накопителем электрической энергии и полупроводниковым вентилем, причем дроссель-накопитель подключен через вентиль к стартеру и через нормально открытые контакты тяговЬго реле к аккумуляторной батарее. (Л 1C о: сд со 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (др 4 F 02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885785/31-06 (22) 17.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортов (53) 621.43 — 573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред.

М. П. Фесенко. — М.: Маш иностроенне, 1979, с. 21. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумулятор,.SU„„1265389 А1 ную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической ма шины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеющим нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дросселем-накопителем электрической энергии и полупроводниковым вентилем, причем дроссель-накопитель подключен через вентиль к стартеру и через нормально открытые контакты тягового реле к аккумуляторной батарее.

1265389

Составитель В. Чекмазов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 5641/27

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности пуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгор а ни я.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, устройство управления пуском в виде тягового реле 2 с включателем 3 и стартер 4 в виде электрической машины постоянного тока, который подключен через полупроводниковый вентиль 5 к дросселю-накопителю, а через нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 дроссель-накопитель 7 соединен с аккумуляторной батареей 1. Отрицательный полюс 8 аккумуляторной батареи 1 соединен с одним выводом стартера 4, а 20 положительный полюс 9 через полупроводниковый вентиль 5 и нормально открытые контакты 6 — с другим выводом стартера 4.

Система работает следующим образом.

Замкнув контакты выключателя 3 тягового реле 2, подключают тяговые реле 2 к аккумуляторной батарее 1. В результате нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 замыкаются и дроссель 7 начинает накапливать электрическую энергию от аккумуляторной батареи 1. В то же время ток через стартер 4 не идет, так как вентиль 5 включен таким образом, чтобы не пропускать ток, идущий от аккумуляторной батареи 1.

Для пуска двигателя размыкают контакты 3, реле 2 обесточивают и его нормально разомкнутые контакты 6 размыкаются. В этот момент энергия, накопленная в дросселе 7, начинает питать стартер 4, который прокручивает двигатель внутреннего сгорания.

Таким образом, осуществляется пуск двигателя от энергии, накопленной в дросселе, пропорционально индуктивности дросселя и квадрату тока, протекающего через дроссель и не зависит от температуры окружающей среды. Следовательно, появляется возможность надежного пуска двигателя при любых температурах.

Кроме того, в дросселе можно накопить электрическую энергию от разряженных частично аккумуляторных батарей, накапливая ее более продолжительное время, чем занимает процесс пуска.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх