Устройство для амортизации якорной связи плавучего средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ЯКОРНОЙ СВЯЗИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на днище этого средства жесткий рычаг с закрепленной на конце его первого плеча амортизирующей плавучей емкостью, соединенной с якорной связью, отличающееся тем, что, с целью снижения действия на плавсредство динамических сил реакций якорных связей, упомянутый рычаг выполнен двуплечим и Г-образным, причем конец второго плеча снабжен обухом, через который свободно пропущена якорная связь, при этом рычаг в колене щарнирно закреплен на днище плавучего средства, выполненного с открытой снизу нищей, в которой расположена амортизирующая плавучая емкость с возможностью вертикальных перемещений.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 63 В 2150

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617901/27-11 (22) 08.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Н. Д. Ключарев и А. Г. Искрицкая (53) 629.12.015.65 (088.8) (56),1. Авторское свидетельство СССР № 421568, кл. В 63 В 21/50, 1974 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ЯКОРНОЙ СВЯЗИ ПЛАВУЧЕГО

СРЕДСТВА, содержащее расположенный на днище этого средства жесткий рычаг с закрепленной на конце его первого плеча„„SU»„, 1119916 А амортизирующей плавучей емкостью, соединенной с якорной связью, отличающееся тем, что, с целью снижения действия на плавсредство динамических сил реакций якорных связей, упомянутый рычаг выполнен двуплечим и Г-образным, причем конец второго плеча снабжен обухом, через который свободно пропущена якорная связь, при этом рычаг в колене шарнирно закреплен на днище плавучего средства, выполненного с открытой снизу нишей, в которой расположена амортизирующая плавучая емкость с возможностью вертикальных перемещений.

1119916

Изобретение относится к . устройствам амортизации, устанавливаемым в якорных связях для уменьшения усилий в них от динамических нагрузок, действующих на плавучие заякоренные средства.

Известно устройство для амортизации якорной связи плавучего средства, содержащее расположенный на днище этого средства жесткий рычаг с закрепленным на конце его плеча амортизирующей плавучей емкостью, соединенной с якорной связью 11).

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет снизить качку плавучего объекта от действия динамических сил реакций якорных связей.

Цель изобретения — снижение действия на плавсредство динамических сил реакций якорных связей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для амортизации якорной связи плавучего средства, содержащем расположенный на днище этого средства жесткий рычаг с закрепленной на конце его плеча амортизирующей плавучей емкостью, соединенной с якорной связью, упомянутый рычаг выполнен двуплечим и Г-образным, причем конец второго плеча снабжен обухом, через который свободно пропущена якорная связь, при этом рычаг в колене шарнирно закреплен на днище плавучего средства, выполненного с открытой снизу крышей, в которой расположена амортизирующая плавучая емкость с возможностью вертикальных перемещений.

На фиг. 1 изображена часть заякоренного плавучего средства с устройством амортизации, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит Г-образный двуплечий рычаг 1, закрепленный в колене с помощью шарнира 2, на днище заякоренного плавучего средства 3. На конце одного плеча (горизонтального) рычага 1 закреплена амортизирующая плавучая емкость 4, которая заключена с возможностью свободного вертикального перемещения в открытую к низу нишу 5 в днище плавучего средства 3. Якорная связь 6, закрепленная на амортизирующей плавучей емкости, пропущена через обух 7, расположенный на конце другого плеча рычага 1.

Устройство работает следующим образом.

При натяжении якорной связи 6 усилие передается на амортизирующуя плавучую емкость 4, которая под действием вертикальной составляющей усилия выходит из ниши 5, притапливается и поворачивает вокруг шарнира 2 Г-образный двуплечий рычаг 1. При этом на заякоренное плавучее средство 3 крутящий момент не переда-. ется. В процессе уменьшения усилия в якорной связи восстанавливающие силы водоизмещения вводят вновь амортизирующую плавучую емкость 4 в нишу 5 в днище заякоренного плавучего средства 3, которое во все фазы цикла уменьшения или увеличения усилия в якорной связи 6 находится в стабилизированном режиме.

Кроме того, пропущенная через обух 7, якорная связь 6 ограничена в своем вертикальном перемещении при ее натяжении, что позволяет обеспечивать сохранение безопасного подводного габарита у заякоренного плавучего средства 3 в случае необходимости швартовки к нему другого плавучего объекта 8.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить качку заякоренного объекта и обеспечить заданный подводный габарит.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что, наряду с обеспечением заданных параметров демпфирования, существенно улучшаются условия стоянки ошвартованных плавсредств у заякоренного объекта, снабженного предлагаемым устройством для амортизации. Создаются благоприятные условия для размещения на заякоренном плавучем средстве различных устройств и оборудования, работа которых ограничена по условиям качки (например, бурового, радиоэлектронного и др.).

Амортизирующее устройство может найти широкое применение при оснащении им плавучих причалов, буровых платформ, радиомаякрв и др. плавучих средств.

1119916

Составитель В. Владимиров

; Редактор Аи.Шандор Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 754! /! 6 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для амортизации якорной связи плавучего средства Устройство для амортизации якорной связи плавучего средства Устройство для амортизации якорной связи плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх