Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя . Завихрители 4 и 5 выполнены в виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными внутреннему диаметру корпуса. Перегородка 6 установлена с образованием зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1. Перегородка 7 выполнена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка 3. Выхлопные газы черед впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 8, закручиваются в завихрителе 4, разделяются на холодный и горячий потоки, проходят через кольдевой зазор между перегородкой 6 и корпусом 1 и эжекдионную трубу 12, закручиваются в завихрителе 5, через центральное отверстие перегородки 7 i поступают в смесительную камеру 11 (/) и, потеряв звуковую энергию, через патрубок 3 выбрасываются в атмосферу . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1267017 (я) 4 F О1 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3860849/25-06 ,(22) 09.01.85 (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (72) Г.Г. Хилько (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Завихрители 4 и 5 выполнены в .виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными внутреннему диаметру корпуса. Перегородка 6 установлена с образованием зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1. Перегородка 7 выполнена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка 3. Выхлопные газы черед впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 8, закручиваются в завихрителе 4, разделяются на холодный и горячий потоки, проходят через кольцевой зазор между перегородкой 6 и корпусом 1 и эжекционную трубу 12, закручиваются в завихрителе 5, через центральное отверстие перегородки 7

Cl поступают в смесительную камеру 11 и, потеряв звуковую энергию, через патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1267017

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателе— строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впус.кным 2 и выпускным 3 патрубками, первый 4 и второй 5 завихрители, выполненные в виде многозаходных шне15 ков, первую 6 и вторую 7 поперечные перегородки с центральными отверстиями, образующие впускную 8, первую 9 и вторую 10 вихревые и смесительную 11 камеры, и центральную эжекционную трубу 12, причем завихрители 4 и 5 выполнены с наружными диа-, метрами, равными диаметру корпуса 1, и размещены последовательно друг за другом в сторону выпускного патрубка 3. Первая перегородка 6 размещена между завихрителями 4 и 5 с образованием кольцевого зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1, вторая перегородка 7 выполнена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка 3 и сопряженного большим основанием с корпусом 1, и размещена между

35 вторым завихрителем 5 и выпускным патрубком. Эжекционная труба 12 сопряжена с центральными отверстиями завихрителей 4 и 5 и первой поперечной перегородки 6 и снабжена краевой перфорацией в зоне первой вихревой камеры 9. Впускная 8 и вторая вихревая 10 камеры соединены между собой при помощи эжекционной трубы 12, а на входном конце последней соосно с

45 ней установлен дополнительный эжектор 13.

Угол наклона винтовых канавок шнека является производным от шага вин50 товых канавок, количества заходов и наружного диаметра шнека. Рекомендуемые пределы угла наклона винтовых канавок шнека к оси глушителя составляют 79-83 . При шаге винтовых кана55

ВоК 10 мм, количество заходов 4 для угла 79" диаметр шнека 60 мм, для угла 81 — 80 мм, для угла 82 — 90 мм, а для угла 83 -100 мм.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают во впускную камеру 8. Закручиваясь в шнековом первом завихрителе 4., газы попадают в первую вихревую камеру 9, где происходит их разделение на холодный и горячий потоки. Периферийный поток, состоящий из горячих газов, пройдя через кольцевой зазор, образованный первой перегородкой 6 и корпусом 1, закручивается в шнековом втором завихрителе 5 и через центральное отверстие второй поперечной перегородки 7 выходит в смесительную камеру 11, создавая на оси эжекционной трубы 12 разрежение., способствующее интенсивной эжекции холодных газов через трубу 12 в смесительную камеру 11.

Центральный поток (холодные газы) перемещается в противоположном направлении по центральной части первой вихревой камеры 9 к перфорированному концу эжекционной трубы 12, где с целью облегчения их прохода через краевую перфорацию создается разрежение за счет дополнительного эжектора 13.

Характеристика глушителя аналогична характеристике вихревой трубы и не зависит от его абсолютных геометрических размеров, а определяется только отношением основных сечений глушителя, включая площадь кольцевого зазора между первой поперечной перегородкой 6 и к.орпусом 1. формула и з о б р е т е н и я

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, первый и второй завихрители и первую и вторую поперечные перегородки с центральными отверстиями, образующие впускную, первую и вторую вихревые и смесительную камеру, и центральную эжекционную трубу, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения эффективности, завихрители выполнены в виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными диаметру корпуса, и размещены последовательно друг эа другом в сторону выпускного патрубка, первая перегородка разме12670

Составитель В. Славников

Редактор М. Дылын Техред И.Попович КорректоР В. Вутяга

Заказ 5737/27 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щена между завихрителями с образованием кольцевого зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса, вторая перегородка выполнена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка и сопряженного большим основанием с корпусом, и размещена между вторым завихрителем и выпускным патрубком, а эжек- 1О ционнея труба сопряжена с центральными отверстиями завихрителей и

17 4 первой поперечной перегородки и снабжена краевой перфорацией в зоне 1 первой вихревой камеры, причем впускная и вторая вихревая камеры соединены между собо9 при помощи эжекционной трубы.

2. Глушитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эжекции, на входном конце эжекционной трубы соосно с последней установлен дополнительный.эжектор.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому .машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх