Стенд для исследования локомотивов

 

Изобретение относится к техни;ке стендовых испытаний локомотивов. Цель изобретения - повышение точности имитации взаимодействия локомотива и частей поезда при разгоне и торможении. Стенд содержит станину 1 , на которой установлены связанные между собой опорные катки 2. Маховики 4 и 16 и двигатели 5 и 18 имитируют соответственно массу поступательно движущихся частей локоматипа, частей поезда и статическое сопротивление движению локомотива. Группы . маховиков и двигателей связаны меж-. ду собой через дифференциалы, водила которых упруго закреплены на основании . При проведении испьгтаний локомотивов двигатели 5 и 18 развивают момент сопротивления и нагружают узлы , испытуемого локомотива. Амортизаторы 13 имитируют упругую связь между (Л частями поезда. 1 ил. с to О) to

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiËÈH

А1 (50 4 С 01 M 17/00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906700/31-11 (22) 05.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. М 40 (71) Пермский политехнический институт (72) M.Н. Попов и И.В. Попова (53) 629.4.017 (088,8) (56) Истомин Н.С. О выборе схемы стенда для исследования локомотивов.—

Известия вузов, 1958, - 10 с. 100107. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ (57) Изобретение относится к техни,ке стендовых испытаний локомотивов.

Цель изобретения — повышение точности имитации взаимодействия локомо„„Я0„„126 200 тива и частей поезда при разгоне и торможении. Стенд содержит станину

1, на которой установлены связанные между собой опорные катки 2. 11аховики 4 и 16 и двигатели 5 и 18 имитируют соответственно массу поступательно движущихся частей локоматива, частей поезда и статическое сопротивление движению локомотива. Группы маховиков и двигателей связаны меж-. ду собой через дифференциалы, водила которых упруго закреплены на основании. При проведении испытаний локомотивов двигатели 5 и 18 развивают момент сопротивления и нагружают узлы испытуемого локомотива. Амортизаторы 13 имитируют упругую связь между частями поезда. 1 ил.

1267200

ВНИИПИ Заказ 5754/37 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике стендовых испытаний локомотивов.

11ель изобретения — повьыепие точности имитации взаимодействия локомотива и частей поезда при разгоне и торможении.

Ня чертеже изображена кинемятическяя схема стенда для исследова-. ния локомотивов, Стенд для исследования локомотивов содержит станину 1 (показана пунктиром), опорные катки 2, синхрон— ность вращения которых обеспечивается кривошипно-шатунной механической передачей 3, маховик 4, имитирующий массу поступательно,движущихся частей локомотива, двигатель 5, обеспечивающий воспроизведение или статического сопротивления движению локомотива, или усилия,действующего на локомотив при его движении вниз по уклону. Двигатель 5 соединен зубчатой конической передачей 6 с валом 7, который через муфту 8 подключен к первому звену кинетической групгь .: стенда, имитирующему ьоэдействие на локомотив первого вагона и содержащему дифферен= циал, состоящий из конических шестерен 9 и 10 и водила 11, рычаг 12, жестко соединенный с водилом 11, амортизатор 13, шарнирно соединенный одной стороной с рычагом 12, а другой — с неподвижным основянием

14. Шестерня 10 дифференциала жестко соединена с валом 15, ня котором также жестко закреплен маховик 16, Вал 15 конической передачей 17 кинематически связан с двигателем 18.

Муфта 19 соединяет первое звено ки.нетической группы стенда с вторым, имеющим аналогичное исполнение, Общее количество звеньев равно числу вагонов прицепной части.

Стенд для исследования локомотивов работает следующим образом.

Воспроизведение условий разгона осуществляется в следующем порядке.

Локомотив устанавливается на опор— ные катки 2, вследствие чего враще ние его ведущих колес при пуске передается опорным катком 2 маховику

4 и двигателю 5, развивающему момент сопротивления, соответствующий статическому сопротивлению движению локомотива. Через муфту 8 вращение вала 7 передается шестерне 9 дифференциала. Отклонение водила ll от нейтрального положения прямо пропорционально динамическому сопротивлению вращению маховика 16 и статическому сопротивлению, развиваемому двигателем 18 и обратно пропорционально жесткости амортизатора 13.

По мере разгона маховика 16 отклонение подвижных элементов амортизатора 13 от нейтрального положения уменьшается и при установившемся движении локомотива падает до величины, соответствующей статическому сопротивлению движению всей прицепной части поезда. Аналогична работа всех последующих звеньев кинетической группы.

Воспроизведение условий торможения осуществляется в порядке противоположном вышеописанному. Работа двигателей 5 и 18, а также двигателей всех последующих звеньев в тормозном или двигательном режиме зависит от задаваемых условий исследования.

Так, движение локомотива вниз по уклону, большему по величине, чем уклон равновесия, воспроизводится на стенде при работе цвигателей 5 и

18 и всех последующих в двигательном режиме, При других условиях движения локомотквя указанные двигатели работают в тормозном режиме.

Формула изобретения м

Стенд для исследования локомотивов, включающий установленные на основании синхронно вращающиеся катки, связанные с вялопроводом, несущим маховики, кинематически связанные с двигателями для имитации массы локомотива и частей поезда, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности имитации взаимодействия локомотива и частей поезда при разгоне и торможении, он снабжен установленными между маховиками дифференциалами и связанными с водилами соответствующих дифференциалов упругими элементами, смонтированными на основании для ограничения поворота водил.

Стенд для исследования локомотивов Стенд для исследования локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уетройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения буксования движителей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных щт// средств, например тракторов, на водонепроницаемость

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх