Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем создания переменных нагрузок на управляемые колеса. На раме 1 установлены поворотные колеса 2, поворот которых осуществляется гидроцилиндром 3 поворота. Гидроцилиндр соединен с испытываемым гидрорулем 4, который соединен с насосом 5 стенда и с гидробаком 6. Нагружающий гидроцилиндр 7 посредством гидролиний 8 и 9 соединен с гидрораспределителем 10. Электрогидравлический гидрораспределитель 12 выполнен пропор ционального действия с возможностью перемещения его золотника пропорционально , входному сигналу, подаваемому на его входы 14 и 15. Разностный сигнал от датчика давления 16 подается через инвертор 17 на один из входов сумматора 18, другой вход которого соединен с задатчиком 19. 1 ил. г (/} « /7svVv/N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (59 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV CBMQETEJlbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860365/27-11 (22) 25.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (7 1) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорс0кному машиностроению (72) С.М.Аракельянц (S3) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1145265, кл. G 01 М 17/06, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОРУЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных воэмокностей стенда путем создания переменных нагрузок на управляемые колеса. На ра„„SU„„1257432 А 1 ме 1 установлены поворотные колеса 2, поворот которых осуществляется гидроцилиндром 3 поворота. Гидроципиндр соединен с испытываемым гидрорулем

4, который соединен с насосом 5 стенда и с гидробаком 6. Нагру кающий гидроцилиндр 7 посредством гидролиний 8 и 9 соединен с гидрораспределителем 10. Электрогидравлический гидрораспределитель 12 выполнен пропор» ционального действия с возможностью перемещения его золотника пропорционально входному сигналу, подаваемому на его входы 14 и 15. Разностный сигнал от датчика давления 16 подается через инвертор 17 на один из входов сумматора 18, другой вход которого соединен с задатчиком 19. 1 ил.

l 257432 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для испытаний гидрорулей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем создания переменных нагрузок на управляемые колеса.

На чертеже представлена схема стенда.

Стенд для испытаний глдрорулей со держит раму 1 с установленными на ней поворотными колесами 2, поворот которых осуществляется гидроцилиндром 3 поворота посредством общеизвестной рулевой трапеции. Гидроцилиндр 3 гидравлически соединен с испытываемым гидрорулем 4, который в свою очередь гидравлически соединен с насосом 5 стенда и с гидробаком

6. На раме i стенда шарнирно закреплен нагружающий гидроцилиндр 7, который гидравлически посредством гидролиний 8 и 9 соединен с гидрораспределителем 10, который соединен .с насосом 11 и с гидробаком 6, а нагружающий гидроцилиндр 7 также посредством гидролиний 8 и 9 соединен с электрогидравлическим гидрораспределителем 12, который гидравлически соединен с дополнительным насосом

13 и с гидробаком 6.

Электрогидравлический гидрораспределитель 12 выполнен пропорционального действия с возможностью перемещения его золотника пропорцио— нально входному сигналу, подаваемому на его входы 14 и 15, которые яоступают от блока управления, включающего дифференциальный датчик 16 давления, соединенный гидравлически с обеими гидролиниями 8 и 9. Разностный сигнал от датчика 16 давле—

ыия подается через инвертор 17 на один из входов сумматора 18, другой вход которого соединен с задатчиком

19, который воспроизводит сигнал, пропорциональный изменению вертикальной „реакции на оси управляемых колес в процессе движения транспортного средства, пересчитанный в едини.цы давления. Сигнал с выхода сумматора 18 подается на входы двух компараторов 20 и 21, другие входы которых соединены соответственно с источником опорных напряжений положительной и отрицательной полярностей, а выходы компараторов 20 и 21 соеди5

l5

40 нены с входами 14 и 15 электрогидравлического гидрораспределителя 12.

Работа стенда происходит следующим образом.

Включением гидрораспределителя 10 осуществляют соединение напорной гидролинии насоса 11 с одной из гидролиний 8 или 9, например с гидролинией 9. При этом гидроцилиндр 7 осуществляет нагружение через раму 1 управляемых колес 2 вертикальной нагрузкой. После достижения заданной величины давления, определяемого по манометру (на схеме не показан) рукоятку гидрораспределителя 10 переводят в нейтральную позицию. Вращением рулевого механизма 4 производят перемещения исполнительного гидроцилиндра 3, а вместе с ним и поворот управляемых колес 2.

При необходимости создания переменной вертикальной нагрузки на управляемые колеса 2 производят включение блока управления, а так— же насоса 13. В этом случае с задатчика 19 на сумматор 18 начинает поступать сигнал, пропорциональный величине нагрузки на управляемые колеса 2, возникающей в процессе движения транспортного средства, а с дифференциального датчика 16 давления через инвертор 17 на другой вход сумматора 18 подается сигнал, пропорциональный фактическому давлению в полостях гидроцилиндра 7.

В сумматоре 18 производится суммирование этих сигналов, и выходной сигнал от сумматора 18 подается на входы компараторов 20 и 21, на другие входы которых поданы близкие к нулю сигналы разноименной полярности. В этом случае при совпадении знака сигнала, поступающего на вход компараметра 20 или 21,с знаком, подаваемым на его другой вход, происходит передача сигнала через у илитель (не показан) на вход 14 или 15 электрогидравлического гидрораспределителя

12 пропорционального действия, обеспечивающего перемещение золотника пропорционально величине поданного сигнала. В этом случае напорная гидролиния насоса 13 соединяется с одной из гидрслиний 8 или 9, и давление в ней поднимается до величины, определяемой заданнои задатчиком 19 нагрузкой.

При равенстве заданного и фактического давлений гидрораспределитель

1257432

12 устанавливается в нейтральное положение и гидролинии 8 и 9 запираются.

Таким образом, осуществляется регулирование величины вертикальной нагрузки на управляемые колеса 2 по заранее заданному закону.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель В.Ионова

Редактор К.Волощук Техред И.Верес .Корректор М.Демчик

Заказ 4906/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств, содержащий раму с установленными на ней поворотными колесами и гидроцилиндром ново- 15 рота, гидравлически соединяемым с испытываемым гидрорулем, нагружающий гидроцилиндр, кинематически связанный с рамой и с основанием стенда и гидравлически соединенный через гид- 20 рораспределитель с насосом и с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем создания переменных нагрузок на

25 ущ>авляемые колеса, он снабжен дополнительным насосом, электрогидрав" лическим гидрораспределителем, гидравлически соединенным с дополнительным насосом, с гидробаком и с нагружающим гидроцилиндром, и блоком управления, включающим дифференциаль-. ный датчик давления, гидравлнчески соединенный с полостями нагружающего гидроцилиндра и электрически соединенный через инвертор с одним входом сумматора, другой вход которого соединен с задатчиком давления, а выход сумматора соединен с одними входами двух компараторов, другие входы которых соединены с источниками опорных напряжений разной полярности, а выходы компараторов электрически соединены с электрогидравлическим гидрораспределителем, который выполнен с воэможностью эапирания в нейтральной позиции гидролиний, соединенных с полостями нагружающего гидро,цилиндра, а в крайних позициях — с воэможностью соединения их соответственно с дополнительным насосом и с гидробаком.

Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх