Стенд для испытаний рабочего оборудования строительных машин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5И 4 Е 21 С 27/22 G 01 М 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:, К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 (21) 3864540/29-03 (22) 11.03.85 (46) 15.09,86. Бюл. У 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Б. А. Бондарович, С. Г, Курдюмов, Г. К, Лурье, В, Д. Масловский и Е. P. Цейтлин (53) 621 ° 879(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 688614, кл. Е 21 С 27/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 981845, кл. G 01 М 17/00, 1981. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ CTPOHTEJIbHbIX

МАШИН, содержащий раму, шарнирно закрепленный на ней корпус цилиндрической формы, заполненный рабочей средой, внутри которого расположен нагружатель с лопастями, кинематически связанный с испытуемым оборудованием, и размещенные в вырезах на боковой поверхности корпуса пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации нагружения рабочего оборудования при его пространственном перемещении, он снабжен насадкой, установленной в средней части нагрузочного элемента, выполненного в виде штока, а лопасти нагружателя размещены по винтовой линии на насадке, при этом корпус снабжен установленной в нем с возможностью осевого перемещения шайбой, а пластины расположены с возможностью регулирования зазора относительно последней.

1257209

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на корпус» установлена посредством винтов крышка, связанная с шайбой упругим элементом, 3, Стенд по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что пластины

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к стен-дам для испытаний строительных машин.

Цель изобретения — повышение точ-ности имитации нагружения рабочего .оборудования при его пространственном перемещении.

На фиг, 1 схематически показан предлагаемый стенд для испытаний рабочего оборудования строительных машин совместно с испытуемым рабочим оборудованием; на фиг. 2 — корпус цилиндрической формы, разрез.

Стенд содержит корпус 1, соединеннЬтй с рамой 2 при помощи шарнира 3 с двумя степенями свободы. Корпус заполнен рабочей средой, например металлическими шарами 4 разного диаметра. Через корпус проходит нагружатель 5, на котором имеется сменная насадка 6 с попастями 7, раположенными по винтовой линии. 81 торцовой части корпуса 1 распс,.ожены шайба 8, упругий элемент 9, подвижная крышка 10 с уплотнениями 11 и поджимные винты 12 с гайками 13, На корпусе 1 установлены продольные кронштейны 14 с поперечными кронштейнами 15, к которым посредством шпилек 16 и гаек 17 крепятся пластины 18, входящие в пазы корпуса 1.

На конце нагружателя 5 имеется приспособление для связи с испытуемым рабочим оборудованием 19. Указанное устройство состоит из шарнира 20 с двумя степенями свободы и клещевого зажима 21 с винтом 22. В качестве примера испытуемого оборудованияпоказано экскаваторное оборудование щитового проходческого комплекса, смонтированное в щите 23. Оборудование выполнено в виде многозвенной установлены на корпусе при помощи винтовых пар.

4 ° Стенд по пп. 1-3, о т л и ч а— ю шийся тем, что рабочая среда выполнена в виде металлических шаров различного диаметра, рычажной системы, управляемой при помощи гидроцилиндров 24-27, и механизма поворота (не показан) относительно оси 28.

Стенд pa6oгает следующим образом.

Перед началом испытаний производят регулировку нагружателя на заданный режим нагружения. Величину постоянной составляющей нагрузки устанавливают затягиванием нли освобождением поджимных винтов 12. При этом через крышку 10 усилие затяжки передается на упругий элемент 9, шайбу 8 и металлические шары 4, Таким образом создается постоянное давление на шары, обеспечивающие необходимое сопротивление осевому и вращательному перемещениям нагружателя 5 с насадкой 6, вследствие чего подается точность имитации постоянной составляющей нагрузки„ Величина случайной составляющей нагрузки регулируется путем изменения зазора между лопастями 7 и пластинам 18, Регулировку осуществляют завинчиванием или отвинчиванием гаек 17 на шпильках 16.

Минимальная величина зазора должна быть не менее удвоенной величины среднего диаметра шаров. Как показали ис ледования, указанное значение зазора обеспечивает работу нагружателя без заклинивания шаров при повышении точности имитации случайной составляющей нагрузки, При проведении испытаний рабочему оборудованию 19 сообщают различные перемещения путем последовательного включения гидроцилиндров 24-27., а также механизма поворота относительно оси 28, При этом рабочее оборудование 19 поворачивает нагружатепь 5 и перемещает его вдоль оси корг.уса 1 °

Металлические шары 4 под давлением

209

12 1Л

Составитель Г. Новикова

Техред,Л.Олейник Корректор Е, Рошко

Редактор С ° Лисина

Заказ 4890/26 Тираж 470 Подпи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, 3 1257 насадки 6 переходят из одной плоскости корпуса 1 с другую через зазор между лопастями 7 и пластинами 18, Вследствие разности диаметра шаров при их прохождении через зазор создается переменная по величине случайная нагрузка в виде осевого усилия и крутящего момента, имитирующих эксплуатационную нагрузку испытуемого рабочего оборудования.

Стенд для испытаний рабочего оборудования строительных машин Стенд для испытаний рабочего оборудования строительных машин Стенд для испытаний рабочего оборудования строительных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения буксования движителей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных щт// средств, например тракторов, на водонепроницаемость

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов

Изобретение относится к стендам для ислытания транспортных средств, характеризующихся цикличностью работы движителей

Изобретение относится к стендамдля .ресурсного испытания колесных транспортных машин

Изобретение относится к стендам для моделирования усталостных испытаний колес транспортньгх средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств в зоне контакта колес с рельсами

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для разработки пластов полезного ископаемого камерными системами, при разработке забалансовых запасов, в том числе опасных по динамическим явлениям
Наверх