Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

 

QQfQ3 СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3883950/27-11

122) 11.04,85 (46) 15.10.86. Бюл. У 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) С.М. Аракельянц (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 11.20208, кл. ь О! M 17/06, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем имитации реального объема системы рулевого управления. Гидромотор 1 подключен непосредственно к испытываемому гидравлическому руSU 12 4026 А1 левому механизму 3 при помощи гидролиний 4. Выходные патрубки гндроцнлиндров-имитаторов объема 6 гидролиниями 7 соединены с гидролиниями 4.

На штоках гидроцилиндров-имитаторов объема жестко закреплена зубчатая рейка 8. Изменение величины реального объема рабочей жидкости системы рулевого управления производится перемещением поршня гидроцилиндра— имитатора объема б давлением рабочей жидкости и фиксированием его в определенном положении при помощи реек. При одном крайнем положении трехпоэиционного гидрораспределителя 13 рабочая жидкость от насоса 14 поступает по .гндролиниям 11 и 17 через дроссель 16 в штоковые полости гидроцилиндров-имитаторов объема и гидроцилиндров 9 с некоторым запаздыванием. Происходит уменьшение рабочего объема системы рулевого управления. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1264026

Э5

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств,, преимущественно шарнирно сочлененных, в частности, гидравлических рулевых механизмов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения имитации реального объема системы рулевого управления.

На чертеже изображена схема стенда с предлагаемым устройством.

Стенд включает в себя гидромотор

1 с установленным на era валу маховиком 2, подключенный непосредственно к испытываемому гидравлическому рулевому механизму 3 при помощи гидролиний 4. Рабочая жидкость к рулевому механизму 3 поступает от насоса 5.

Выходные патрубки гидроцилиндров имитаторов объема 6 гидролиниями 7 соединены с гидролиниями 4, на штоках гидроцилиндров-имитаторов объема жестко закреплена зубчатая рейка 8.

Дополнительный гидроцилиндр 9 с установленным на его штоке зубчатой реккой 10 гидролиниями 11 и 12 связан с трехпозиционным шесъилинейным гидрораспределителем 13, получающим питание от насоса 14 с гидробаком 15, соединенным через гидрораспределитель 13 с дросселем 16 гидролинией

17. Гидроцилиндры -имитаторы объема

6 оборудованы клапанами 18 выпуска воздуха, а гидролиния 7 связана с гидрораспределителем 13 гидролинией 19.

Поток рабочей жидкости от питающего насоса 5 поступает к испытываемому рулевому механизму 3 и по гидролиниям 4 — к гидромотору 1, с установленным на его валу маховиком 2.

При этом. происходит сжатие рабочей жидкости, заключенной в регулируемом объеме гидроцилиндра-имитатора объема 6, иэ поршневой полости которого удален воздух через клапан 18 выпуска воздуха, тем самым имитируется объем рабочей жидкости системы рулевого управления.

Фиксирование штока гидроцилиндраимитатора объема 6 осуществляется взаимодействием двух зубчатых реек подвижной 8, закрепленной на штоке гидроцилиндра-имитатора 6, и неподвижной рейкой 10, установленной на штоке дополнительного гидроцилиндра

9. При этом фиксирование гарантируется гидравлическим поджатием дополнительного гидроцилиндра 9 при помощи насоса 14 с гидробаком 15 при нейтральном положении трехпоэиционного гидрораспределителя 13:

Изменение величины реального объема рабочей жидкости системы рулевого управления производится перемещением поршня гидроцилиндра-имитатора объема 6 давлением рабочей жидкости и фиксированием его в строго определенном положении при помощи реек.

При одном крайнем положении трехпозиционного гидрораспределителя 13 рабочая жидкость от насоса 14 поступает по гидролиниям 11 и 17 через дроссель 16 в штоковые полости гидроцилиндров-имитаторов объема 6 и дополнительных гидроцилиндров 9 с некоторым запаздыванием, определиным перепадом давления на дросселе 16, в результате чего происходит уменьше" ние рабочего объема системы рулевого управления.

При другом крайнем поЛожении трех-, позиционного гидрораспределителя 13 рабочая жидкость от гидролиний 4, 7 и 19 поступает в штоковую полость дополнительного гидроцилиндра 9, в результате чего происходит увеличение объема рабочей жидкости системы рулевого управления.

Формула изобретения

l. Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержащий реверсивный гидромотор с установленным иа его валу маховиком для гидравлического соединения посредством управляющих гидролиний с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом, два нагру. зочных устройства, каждое иэ которых включает насос, гидробак, трехпозиционный гидрораспределитель, гидравлически соединенный первой линией с одной из полостей гидроцилиндра — имитатора объема, второй — с насосом, а третьей — с гидробаком, и дополнительный насос для гидравлического соединения с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом, причем реверсикный гидромотор гидравлически соединен с другими полостями гидроцилиндров-имитатора объема, о т л и ч а ю щ,н и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем имита.

Составитель В. Ионова

Техред И.Попович Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 5551/41

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ции реального объема системы рулево1 го управления, он снабжен двумя дросселями, каждый из которых установлен в гидролинии, соединяющей соответствующий трехпоэиционный гидрораспределитель с гидроцилиндром-имйтатором объема, и двумя ограничителями хода, каждый -из которых выполнен в виде зубчатой подвижной рейки, жестко связанж и со штоком гидроцилиндра-имитатора объема, и дополнительной зубчатой рейки, выполненной с возможностью взаимодействия с зубчатой подвижной рейкой и закрепленной на штоке дополнительного гидроцилиндра, ось которого перпендикулярна оси гидроцилиндра-имитатора объема, а трехпозиционные гидрораспределители выполнены шестилинейны64026 4 ми, четвертые линии которых соедине,ны с соответствующими управляющими гидролиниями, а пятые и шестые — с полостями дополнительных гидроци

5 линдров, при этом в нейтральной позиции каждого гипрораспределителя его вторая линия соединена с шестой, а третья — с пятой, в одной из крайних позиций четвертая линия соединена с пятой, а третья — с первой, со второй и шестой линиями, в другой крайней позиции вторая линия соединена с первой и пятой, а третья — с четвертой и шестой линиями.

<5 2. Стенд но п.1, о т л и ч а ю" шийся тем, что он снабжен клапанами выпуска воздуха, соединенными с полостями гидроцилиндров-имитаторов объема,

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх