Самоохлаждающая опорная конструкция сооружения

 

(19)SU(11)1165099(13)A1(51)  МПК 6    E01D19/02(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты.

Цель изобретения обеспечение возможности сохранения естественного вечномерзлого состояния грунта основания при использовании опорной конструкции в качестве обсыпного устоя моста на высоком свайном ростверке, а опорной плиты в качестве плиты ростверка.

На фиг.1 вид на устой по фасаду моста; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.

Самоохлаждающая опорная конструкция, в частности, обсыпной устой моста, включает столбчатые или свайные несущие элементы 1, опорную плиту, являющуюся в данном случае плитой высокого свайного ростверка 2, ограждающую стенку 3, расположенную на планировочной поверхности грунта основания 4 и прикрепленную к подошве плиты ростверка 2 по ее периметру. Ограждающая стенка 3 размещена в теле конуса насыпи подходов и образует под плитой ростверка воздушную полость 5. Для свободного доступа наружного воздуха в полость 5 в плите ростверка 2 выполнены вентиляционные каналы 6 перпендикулярно ее плоскости.

Теплообмен грунта основания 4 внутри полости 5 под плитой ростверка с атмосферой в зимнее время происходит особенно интенсивно в режиме свободной конвекции. При этом холодный наружный воздух, проникая через вентиляционные каналы 6 в плите ростверка 2, как более тяжелый, замещает воздух в полости устоя, охлаждает окружающий грунт, сам нагревается и, поднимаясь вверх, выходит через вентиляционные каналы наружу и далее процесс повторяется.

В периоды потепления, преимущественно в летнее время, воздух внутри полости 5 более холодный и тяжелый, чем наружный, поэтому происходит застой этого воздуха в полости и при малой кондуктивной теплопроводности воздуха теплообмен с атмосферой в эти периоды резко замедляется. Этому в немалой степени способствует повышенное расположение вентиляционных каналов относительно полости 5, предотвращающее выход холодного воздуха из полости наружу. При этом среднегодовая температура воздуха в полости оказывается на 4-6оС ниже среднегодовой температуры наружного воздуха, что обеспечивает сохранение естественного вечномерзлого состояния грунтов основания.

САМООХЛАЖДАЮЩАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЯ, включающая расположенную на планировочной поверхности грунта основания ограждающую стенку, укрепленную на ней опорную плиту и вентиляционные каналы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности сохранения естественного вечномерзлого состояния грунта основания при использовании опорной конструкции в качестве обсыпного устоя моста на высоком свайном ростверке, а опорной плиты в качестве плиты ростверка, ограждающая стенка размещена в теле конуса насыпи подходов, а вентиляционные каналы выполнены в плите ростверка перпендикулярно ее плоскости.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

 

Наверх