Опора моста

 

ОПОРА МОСТА, включающая сборный из ярусно расположенньпс плит фундамент , тело опоры, упругие элементы и разъемные анкерные крепления. ,S. 1 «-- s-13 . THKHKlECif.sfl отличающаяся тем, что, с целью повьшения устойчивости опоры моста против опрокидывания прн сейсмических воздействиях, плиты фундамента снабжены укрепленными на их боковых гранях кронштейнами с соосными отверстиями, причем упругие элементы размещемы между плитами фундамента , разъемные анкерные крепления снабжены демпферными прокладками и пропущены через соосные отверстия в кронштейнах и закреплены у на них с возможностью взаимных гори ,зонтальных смещений соединяемых плит ,фундамента. to 00 .-4 со со 0i/e.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 Е 01 D 19/02

ЪГ":! ФР31« Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3506149/29-33 (22) 29.10.82 (46) 30.12.85. Вюл. Ф 48 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) В.П.Чуднецов и З.Р.Хучбаров (53) 624.2).09-166.012.36(088.8) (56) Патент США Р 2001169, кл.52-167, опублик. 1935.

Авторское свидетельство СССР

1l« 996609. кл. Е 01 D 19/02, 1981. (54!(57) ОПОРА МОСТА, включающая сбор" . ный из ярусно расположенных плит фундамент, тело опоры, упругие элементы и разъемные анкерные крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости опоры моста против опрокидывания при сейсмических воздействиях, плиты фундамента снабжены укрепленными на их боковых гранях кронштейнами с соосными отверстиями, причем упругие элементы размещены между плитами фундамента, разъемные анкерные крепления снабжены демпферньпки прокладками и пропущены через соосные отверстия в кронштейнах и закреплены на них с возможностью взаимных гори,зонтальных смещений соединяемых плит ,фундамента.

1201393

20

Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано в конструкциях фундаментов опор мостов, возводимых в сейсмических районах. 5

Цель изобретения — повышение устойчивости опоры. моста против опрокидывания при сейсмических воздействиях.

На фиг.1 показан фрагмент фундамента опоры в нормальном положении; на фиг.2 — то же, при сейсмическом воздействии; на фиг,З вЂ” сечение А-А на фиг.1.

Опоры моста включает сборный из ярусно расположенных плит 1 и 2 фундамент, тело опоры (не показано), которое может являться в отдельных случаях верхней плитой 1, упругие элементы 3, размещенные между плитами I и 2 и разъемные анкерные крепления 4. Плиты 1 и 2 снабжены укрепленными на их боковых гранях кронштейнами 5 и б с соосными отверстиями, а анкерные крепления 4 снабжены демпферными прокладками 7, пропуще-!

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны через соосные отверстия в кронштейнах 5 и 6 и закреплены на них с возможностью взаимных горизонтальных смещений соединяемых плит 1 и 2.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

При сейсмическом воздействии нижняя плита 2 перемещается верхней гранью по упругим элементам 3, выполненным, например, в виде полимерных прокладок, и амортизируется демпферными прокладками 7. На исходе колебаний, когда произойдет полное обжатие прокладок 7, опрокидывание опоры предотвращается анкерными креплениями 4. Предлагаемая конструкция обеспечивает упругое ограничение горизонтальных смещений и жесткое прижатие верхней плиты к нижней 2, причем чем больше величина сейсмического воздействия, тем сильнее айкерные крепления, выполненные, например, в виде тяжей, прижимают тело опоры к фундаменту, обеспечивая изоляцию опоры от сейсмического воздействия.

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх