Способ испытания транспортного двигателя

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания. При ускоренных испытаниях двигателя внутреннего сгорания отключают подачу топлива в одну (например, К-ю) группу цилиндров из п групп цилиндров двигателя, где п 1i, i - число цилиндров двигателя, и догружают двигатель до номинала. При работе контролируют тепловое состояние групп цилиндров. Осуществляют выбег двигателя и последующий разгон последовательным отключением и включением части цилиндров работающих групп. А включение К-й и отключение (К+1)-й групп проводят после стабилизации теплового состояния по б меньшей мере одной из групп цилиндров. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914443/25-06. (22) 18.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В. А. Гусятников, С. П. Леонтьев и Г. В. Котов (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Отраслевая методика ускоренных стендовых испытаний на безотказность дизелей сельскохозяйственных тракторов. М.: НПО

НАТИ, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 302644, кл. G Ol М 15/00, 19?О.

ÄÄSUÄÄ 1268993 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания.

При ускоренных испытаниях двигателя внутреннего сгорания отключают подачу топлива в одну (например, К-ю) группу цилиндров из и групп цилиндров двигателя, где п = l,...,i, i — число цилиндров двигателя, и догружают двигатель до номинала. При работе контролируют тепловое состояние групп цилиндров. Осуществляют выбег двигателя и последующий разгон последовательным отключением и включением части цилиндров работающих групп. А включение

К-й и отключение (К+1)-й групп проводят после стабилизации теплового состояния по меньшей мере одной из групп цилиндров.

3 ил. (268993

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях поршневых двигателей наземных транспортных средств.

Целью изобретения является ускорение испытаний.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 — диаграммы, поясняющие порядок работы и протекание термических циклов нагружения двигателя в случае с двумя отключаемыми группами цилиндров; на фиг.3 — то же, с тремя отключаемыми группами цилиндров.

Устройство для реализации предлагаемого способа стендового испытания транспортного двигателя включает в себя испытуемый двигатель 1, связанный с тормозным устройством 2. Двигатель 1 снабжен системой 3 отключения подачи топлива в цилиндры двигателя. Блок 4 программного управления связан с системой 3 отключения подачи топлива в цилиндры двигателя 1, который снабжен датчиком 5 частоты вращения коленчатого вала и датчиками 6 температуры деталей двигателя в контрольных точках, например в межклапанной перемычке головки цилиндра, которые характеризуют тепловое состояние определенной группы цилиндров. Датчики 5 и 6 имеют связь с программным устройством 4.

Рассмотрим реализацию способа на примере с двумя группами отключенных цилиндров.

После запуска и прогрева двигатель переводят на режим максимального холостого хода. Производят отключение подачи топлива в первой группе цилиндров и догружают работающие цилиндры до режима. близкого к номинальному, производят переход на автоматическое управление, т. е. включают в работу блок 4 программного управления.

По достижении стабильного температурного состояния в контрольной точке определенной группы работающих цилиндров от датчика 6 поступает сигнал в блок 4 программного управления, По команде от блока

4 система 3 отключения подачи топлива производит включение отключенной первой группы цилиндров и отключение ранее работавшей группы цилиндров. На фиг.2 это происходит в точке 7.

В период работы двигателя 1 с отключенной первой группой цилиндров по команде программного устройства 4 система 3 отключения подачи топлива производит кратковременное отключение части или всех работающих цилиндров второй группы. В этот период двигатель 1 резко снижает частоту вращения, осуществляя выбег. Частота регистрируется датчиком 5, сигнал которого поступает в программное устройство 4. При достижении минимальной частоты вращения происходит включение подачи топлива в от5

55 ключенной части второй группы цилиндров и происходит разгон двигателя 1 под нагрузкой до частоты вращения, близкой к номинальной.

Количество кратковременных отключений всех или части работающих цилиндров второй группы для задания разнопеременного скоростного режима в одном цикле расчитывается из учета эксплуатационного применения данного типа двигателя.

Количество и отключаемых групп цилиндров определяется из конструкции конкретного типа двигателя, т. е. из учета общего количества I цилиндров. Количество отключаемых цилиндров в дополнение к отключенной К-й группе определяется с учетом требуемой динамики тепловой и механической нагруженности с целью ускорения испытаний.

При этом максимальная температура деталей работающих цилиндров в цикле нагрева не должна превышать предельных для материала детали, достижение которой приводит к резкому падению прочностных свойств материала, значительным пластическим деформациям и onлавлению, т. е. отказам, не характерным для эксплуатации.

Температура деталей в отключенных цилиндрах при охлаждении не должна достигать предельно низких температур, при которых, например, резко возрастает газовая коррозия или происходит интенсивное осмоленне.

Последовательность операций в предлагаемом способе и характер протекания процессов нагружения в случае трех групп отключаемых цилиндров (фиг.3) аналогичны описанным. Требования к амплитудам нагружения также сохраняются.

Предлагаемый способ реализуется и при более простой схеме устройства, например без обратных связей от датчиков 5 и 6 в программное устройство 4. B этом случае перед началом испытаний экспериментально определяют время достижения стабилизированного теплового состояния при работе двигателя 1 с отключенной группой цилиндров с догрузкой работаюгцих до частоты вращения, близкой к номинальной, а также определяют время кратковременного отключения подачи топлива во всех или части работающих цилиндров до достижения минимальной частоты вращения, позволяющей последующий разгон двигателя 1 под нагрузкой.

Уплотнение времени термического цикла испытания при помощи названных операций при сохранении требуемой амплитуды температурного воздействия позволяк)т, по сравнению с известным устройством, ускорить накопление повреждений термоусталостного характера в 1,5 — 2 раза. Накопление повреждений от силовых механических воздействий, связанных с переменным скоростным режимом, происходит быстрее в 8 -10

1268993

Формула изобретения

< omffn pad. gun

++ffdll

+ >min ф т, раз, так как предлагаемый способ предполагает ужесточение динамических скоростных режимов с увеличением амплитуды по сравнению с известным устройством в 3 — 4 раза.

Таким образом, применение предлагаемого способа стендовых испытаний двигателя на переменных тепловых и механических нагрузках позволит ускорить процесс накопления повреждений, т. е. ускорить выявление слабых мест в конструкции двигателя и позволит сократить срок его доводки.

Способ испытания транспортного двигателя путем последовательного и многократного отключения подачи топлива в каждую из п групп цилиндров двигателя, где и = 2,...,i, i — число цилиндров двигателя, и работы на остальных цилиндрах с их догрузкой до номинала при помощи тормозной установки, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний при работе двигателя с отключенной подачей топлива в

К-ю группу цилиндров, осуществляют режим выбега путем отключения подачи топлива по меньшей мере в часть работающих цилиндров, а по достижении минимальной частоты вращения осуществляют разгон до исходного скоростного режима путем включения подачи топлива в цилиндры, отключенные на время выбега, причем при осуществлении испытаний регистрируют тепловое состояние каждой из групп цилиндров, а

15 включение подачи топлива в К-ю группу цилиндров и отключение подачи в (К+ 1)-ю группу проводят после стабилизации теплового состояния по меньшей мере одной из групп цилиндров.!

268993

1 наи

1 з с тс а

LZ77yn. слтаГ тп

Ъ () тл7СП

Ь вв

Ь ь аз

1, 3

Ьз

Юрская

Составитель Н. 11атрахальцев

Редактор A. Ворович Техред И Верес Корректор A. Обр чар

Заказ 6026/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания транспортного двигателя Способ испытания транспортного двигателя Способ испытания транспортного двигателя Способ испытания транспортного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов

Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при Эксплуатации автомобилей и тракторов с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в электронных приборах, предназначенных для исследования, испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования технического состояния щшиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в условиях изготовления , ремонта и эксплуатации

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх