Устройство противоюзной защиты поезда

 

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЮЗНОЙ ЗА ЩИТЫ ПОЕЗДА, содержащее на каждый вагон блок выявления юза и исполнительный орган, связанный с тормозны цилиндром данного вагона, и пороговый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности , оно снабжено на каждом вагоне элементом И, инвертором и триггером , соединенным выходом с исполинтельным органом, при этом входы порогового элемента соединены с выхода -ш триггеров, а выход - с одним из входов каждого элемента И, другой вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего блока выявления юза, а выход - к одному из входов соответствующего триггера, другой вход которого соединен с выходом соответствующего инвертора, подключенного входами к выходу соответствующего блока выявления юза.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

Ä,SUÄ„1270037 А1

gg 4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (я«| ф

1.«,. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3846166/24-11 (22) 14. 11.84 (46) 15.11.86. Бюл. 1Ф 42 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.С.Росланас и К.Н.Рюхин (53) 625.032.37(088.8) (56) Huhn Karl, Elektronischer Gleitychutz der Bauart ПАКО "Schienenfahrzeieuge". 1980, 24, Ф 5, 237-239.

:(54)(57) УСТРОЙСТВО ПРОТИВ0103НОЙ ЗАЩИТЫ ПОЕЗДА, содержащее на каждый вагон блок выявления юза и исполнительный орган, связанный с тормозным цилиндром данного вагона, и пороговый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено на каждом вагоне элементом И, инвертором и триггером, соединенным выходом с исполнительным органом, при этом входы порогового элемента соединены с выходами триггеров, а выход — с одним из входов каждого элемента И, другой вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего блока выявления юза, а выход — к одному из входов соответствующего триггера, другой вход которого соединен с выходом соответствующего инвертора, подключенного входами к выходу соответствующего блока выявления юза.

Составитель Л.Резникова

Техред Д.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор М.Недолуженко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Заказ 6087/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к противоюзным системам подвижного состава, и может быть использовано на поездах, вагоны которых оборудованы тормозом с одновременным воздействием на все колесные пары, Цель изобретения — повьппение безопасности путем автоматического ограничения количества одновременно расторможенных вагонов.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства противоюзной защиты поезда.

Устройство содержит на каждом вагоне блок 1 выявления юза, выхоц которого соединен с одним из входов элемента И 2 и входом инвертора З,выходы которых подключены к входам триггера 4, связанного выходом с исполнительным органом 5, соединенного пневматически с тормозным цилиндром

6 данного вагона. Кроме того, устройство содержит пороговый элемент 7, общий для всех вагонов поезда, при этом выходы всех триггеров 4 соединены с входами порогового элемента

7, выход которого соединен с другим входом каждого элемента 2 И.

Устройство противоюзной защиты работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии юза) на выходе блока 1 выявления юза сигнал отсутствует, все триггеры

4 находятся в нулевом состоянии, и электрические части исполнительных органов обесточены. На выходе порогового элемента 7 имеется сигнал единичного уровня. При возникновении юза в каком либо из II вагонов срабо тает блок 1 выявления rosa. Выходной сигнал блока 1 через элемент И 2 (на другом входе которого имеется единич70037 2 ный сигнал от порогового элемента 7) устанавливает ..; триггер 4 в единичное состояние, Выходной сигнал триггера 4 поступает на электрический вход исполнительного органа 5, который час" тично или полностью. выпускает воз- дух из тормозного цилиндра 6. Кроме того, сигнал триггера 4 поступает на один из N входов порогового эле"

10 мента 7, который меняет свой выходной сигнал с единичного на нулевой, если не менее чем на mего входах (тп < И) имеются единичные сигналы, Если в процессе торможения поезда

15 количество одновременно расторможенных вагонов достигает m, то íà m входах порогового элемента 7 присутствуют единичные сигналы, выходной сигнал порогового элемента 7 изме2р нится с единичного на нулевой и все элементы И 2 окажутся заблокированными. В этом случае те вагоны, которые к данному моменту имели юзящие колесные пары, остаются в растоможен25 ном состоянии до момента прекращения юза (так как триггеры 4 этих вагонов остаются в единичном состоянии). В .то же время срабатывание блоков 1 выявления юза на любом из остальных

Зо вагонов не приведет к срабатыванию триггера 4 и к растормаживанию вагона. Таким образом, количество одновременно расторможенных вагонов не может повысить порог m срабатывания

35 порогового элемента 7.

При прекращении юза сигнал на выходе блока 1 исчезает и через инвертор 3 происходит переброс триггера

40 4 в нулевое состояние и отключение исполнительного органа 5. При этом тормозной цилиндр вновь наполняется

:воздухом.

Устройство противоюзной защиты поезда Устройство противоюзной защиты поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх