Храповой механизм свободного хода

 

i. ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий обойму с пазами в ее стенке, храповое колесо, расположенные между ними собачки, оси которых установлены в пазах обоймы с возможностью перемещения вдоль них и замкнутый гибкий элемент , охватьюающий оси собачек, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за . счет выравнивания нагрузок на собачки , он снабжен штьфями, расположенными попарно по обе стороны паза и закрепленными на обойме между осью механизма и осью собачки на расстоянии от оси паза, равном сумме радиуса оси и толацины гибкого элемента, который размещен между осью механизма и боковой поверхностью каждого штыря с возможностью взаимодействия с последней, а каждая ось собачки подпружинена к гибкому элементу. а 2. Механизм по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что ось каждого (Л паза расположена по касательной к наружной поверхности храпового колеса .

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (И) (б11 F 16 0 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3764686/25-27 (22) 13.07.84 (46) 23.12.85.Бюл. N 47 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.А.Рязанов (53), 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 836415, кл. F 16 0 41/12, 1981 °

Авторское свидетельство СССР

Ф 1054609. кл. F 16 D 29/02, 1983. (54)(57) 1. ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий обойму с пазами в ее стенке, храповое колесо, расположенные между ними собачки, оси которых установлены в пазах обоймы с возможностью перемещения вдоль них и замкнутый гибкий элемент, охватывающий оси собачек, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности sa счет выравнивания нагрузок на со" бачки, он снабжен штырями, расположенными попарно по обе стороны паза и закрепленными на обойме между осью механизма и осью собачки на расстоянии от оси паза, равном сумме радиуса оси и толщины гибкого элемента, который размещен между осью механизма и боковой поверхностью каждого штыря с возможностью взаимодействия с последней, а каждая ось собачки подпружинена к гибкому элементу.

2. Механизм по п.1, .о т л и ч а- 3 ю шийся тем, что ось каждого паза расположена по касательной к наружной поверхности храпового колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента и т.д..

Цель изобретения — повышение долговечности за счет выравнивания нагрузок на собачКи.

На фиг ..1 показан предлагаемый механизм; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,.l.

Храповой механизм свободного .хода содержит связанную с ведущим валом 1 обойму 2, в которой выполнены равноудаленные от его центра замкнутые пазы 3, храповок колесо 4, связанное с ведомым валом 5, контактирующие с храповым колесом 4 собачки 6, оси 7 которых расположены в замкнутых пазах 3 обоймы 2 с возможностью перемещения вдоль них, замкнутый гибкий элемент 8, охватывающий все оси 7 собачек 6, упругие элементы 9, осуществляющие поджим собачек 6 к храповому колесу 4, упругие элементы 10, осуществляющие поджим осей 7 собачек 6 к гибкому элементу 8, и штыри ll, каждый из ко торых закреплен на обойме 2 между осью механизма и осью собачки с обеих сторон паза 3 на расстоянии от оси паза, равном сумме радиуса оси и толщины гибкого элемента. Пазы обоймы и ветви гибкого элемента, охватывающего оси собачек и кронштей ны, параллельны линии действия силы со стороны храпового колеса на собачку.

Храповой механизм свободного хода работает следующим образом, Вращающий момент, действующий на ведущий вал и связанную с ним обой му 2, передается через штыри ll, гибкий элемент 8 и собачки 6 на храповое колесо 4 и связанный с ним ведомый вал 5. Из-за наличия гибкого элемента 8, связывающего оси 7 собачек 6 между собой, в работе участ1200029

2 вуют все собачки 6. При вращении ведущего вала 1 в другом направлении происходит свободный ход. Поскольку оси 7 собачек 6 перемещаются вдоль пазов 3 барабана 2 в процессе заклинивания, то упругие элементы 10 осуществляют возврат собачек 6 в нейтральное положение во время свободного хода.

10 Такое выполнение храпового механизма свободного хода позволяет уменьшить неравномерность распределения нагрузки на собачки вследствие того, что применен гибкий эле1S мент, связывающий оси собачек между собой, а также, уменьшить растягивающие напряжения, возникающие в гибком не упругом элементе. В предлагаемом механизме натяжение

20 гибкого не упругого элемента будет равно половине усилия, передаваемого одной собачкой. При увеличении числа собачек, уменьшении нагрузки, воспринимаемой одной собачкой, натя25 жение гибкого не упругого элемента будет уменьшаться. Поэтому гибкий не упругий элемент может быть выполнен малого сечения, а значит более гибким, что обусловит более рав" номерное распределение нагрузки на собачки.

Снижение до минимума износа пазов обоймы и осей собачек достигается тем, что сила, действующая на собачку, полностью воспринимается

35 гибким не упругим элементом.

При перемещении оси собачки вдоль паза нагрузка, воспринимаемая собачкой, не изменяется и равна удвоен

40 ному натяжению гибкого не упругого элемента. Поэтому независимо от того первой или последней включилась собачка, не зависимо от положения оси собачки в пазы обоймы, усилие передаваемое собачкой, одинаково.

Следствием является повышенная нагрузочная способность и долговечность предлагаемого храпсвого механизма свободного хода.

1200029

1200029

4-Я

Ъ

11

Составитель Л.Атрушкевич

Редактор Н.Данкулинич Техред А.Кикемезей Корректор Е.Сирохман

Заказ 7851/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх