Храповая обгонная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3742989/25-27 (22) 18.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. N (72) И.Н.Кривицкий, Н.С.Герасимова, И.Ç.Черемушкин и Б.А.Дягиль (53) 62 1.825.5(088.8) (56) Патент Франции В 2176270, кл. F 16 D 41/00, 1972. (54) (57) ХРАПОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА, содержащая концентрично расположенные полумуфты, на одной из которых выполнены храповые зубья, а на другой — гнезда и размещенные в них собачки и пружины, прижимающие собачки к храповым зубьям, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждая пружи„„SU„„1218195 А ду 4 F 16 D 41/12 на выполнена в виде двух расположенных под углом друг к другу лепестков, сходящиеся концы которых соединены перемычкой цилиндрической фор" мы, при этом расстояние между сходящимися концами лепестков меньше диаметра перемычки, и установлена лепестками со стороны рабочей поверхности собачки, а перемычкой — со стороны ее опорной поверхности, гнездо выполнено трапецеидальной формы, меньшее основание трапеции обращено к оси муфты, ее боковые поверхности расположены в радиальных плоскостях, а опорная поверхность каждой собачки перпендикулярна ее боковым граням.

1218195

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских велосипедов.

Цель изобретения — повышение на,дежности муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пружина, общий вид; на фиг. 4 — положение элементов муфты при рабочем ходе; на фиг. 5 — последовательность перемещения собачки при холостом ходе.

Муфта содержит концентрично расположенные полумуфты ведущую 1 и ведомую 2. Ведущая полумуфта выполнена с храповыми зубьями 3 на внутренней поверхности. Храповые зубья имеют рабочие поверхности 4 и наклонные поверхности 5, причем последние параллельны касательным к наружной поверхности ведомой полумуфты 2.

Ведомая полумуфта 2 имеет гнезда 6, в которых размещены собачки 7 и пр дюжины 8, Гнезда 6 имеют форму равнобочной трапеции, меньшим основанием 9 обращенной к о:-... муфты, а боковые поверхности 10 трапеции расположены в радиальных плоскостях, Собачки 7 выполнены в виде прямоугольной трапеции, причем рабе:-ая говерхность 11 собачки выполнена на«до. ной и составляет с большим основанием 1? трапеции острый угол соот «. ветстгующий острому углу между рабочей l и на. :лонной 5 поверхностями

;:.раповых 3чбьев 3. Опорная говерхность . Л собачки перпендикулярна е» боковым граням. Пружины 8 выполЩ) нен,: г. «оскими из двух расположенных под "g".ï:.â лепестков I4> сходящиеся ,концы кот.:рых соединены перемычкой 15 цилиндри- еской формы, при этом расстояние между сходящимися концами 1 « ле 7««..стков меньше диаметра перем«ь«-гки. ,:«еле "тки 14 1Ip EHHbl установлены сс;.:ороны рабочей поверхности 11 собачек, а перемычки — со стороны опорных повсрхностей 13 собачек.

Фланцы I6 закрывают муфту с торцов и закреплены на ведомой полумуфте 2, Глубина гнезда Н должна быть не менее суммы ширины собачки Ь и наружного диаметра d цилиндрической перемычки пружины 8, Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 в направлении часовой стрелки собачки 7, поджимаемые пружинами 8 к наклонной поверхности 5 храповых зубь ев 3, входят в зацепление с рабочими поверхностями 4 зубьев и фиксируются в этом положении благодаря наличию острого угла у собачки и соответствующего ему острого угла между поверхностями храповых зубьев. Опорной поверхностью 13 собачки опираются на боковые поверхности гнезда 6 и передают крутящий момент на ведомую полумуфту 2.

При обгоне передачи крутящего момента не происходит потому, что наклонные поверхности 5 храповых зубьев отжимают собачки, которые входят в гнезда 6 и выходят из зацепления с храповыми зубьями 3 полумуфты 1. Плавающая собачка постоянно прижимается пружиной к храповь:м зубьям. При передаче крутящего момента собачк"- находится в зафиксированном

«.ns.æå÷èè между рабочей и наклонной поверхностями храповых зубьев и боковой поверхйость|о гнезда полумуфты 2, что исключает возникновение "ил, действующих на пружину 8 со стороны собачки.

Отсутствие каких-либо шарнирных узлов, криволинейных поверхностей сложного профиля обуславливает надежность муфты при эксплуатации.

Форма пружины позволяет увеличить как надежность, так и срок службы.

Увеличени«е срока службы пружины обуславливается тем., что деформация пряча.ны происходит в двух местах на концах сходящихся лепестков.

В муфте собачки в основном подвергаются сжатию, а контактирующие поверхности выполнены плоскими, что исключает срезание собачек, образование дефектов на контактирующих поверхностях и способствует повышению надежности.

1218195

Составитель Л.Атруркевич

Редактор Л.Авраменко Техред Е.Кастелевич Еорректор М.Самборская

Закаэ 1120/47 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,

Храповая обгонная муфта Храповая обгонная муфта Храповая обгонная муфта Храповая обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх