Муфта свободного хода

 

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая храповое колесо, обойму, шарнирно установленную в ней собачку с выступом , расположенным на торце вдоль оси муфты с возможностью взаимодействия с механизмом ввода собачки в зацепление с храповым колесом, включающим шайбу и пружину, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем уменьшения трения выступов о щайбу, механизм ввода собачки в зацепление снабжен неподвижным опорным элементом, выступ собачки расположён внутри шайбы, подпружиненной к опорному элементу и установленной с возможностью радиального перемещения, a внутренний диаметр шайбы больше суммы диаметра впадин зубьев храпового колеса и удвоенного расстояния от вершины зуба собачки до наиболее удаленной от оси муфты точки на поверхности выступа на величину высоты зуба храпового колеса.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ä SUÄÄ 1160153

4(59 F 16 D 41 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕЯ ()Я;ц я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 -,-:;,::.,,-, 3

К А ВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3688357/25-27 (22) 11.01.84 (46) 07,06.85. Бюл. № 21 (72) Ф. P. Кумейский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432310, кл. F 16 D 41/02, 1974.Авторское свидетельство СССР № 836415, кл.. F 16 D 41/12, 1981. (54) (57) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая храповое колесо, обойму, шарнирно установленную в ней собачку с выступом, расположенным на торце вдоль оси муфты с возможностью взаимодействия с механизмом ввода собачки в зацепление с храповым колесом, включающим шайбу и пружину, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем уменьшения трения выступов о шайбу, механизм ввода собачки в зацепление снабжен неподвижным опорным элементом, выступ собачки расположен внутри шайбы, подпружиненной к опорному элементу и установленной с возможностью- радиального перемещения, а внутренний диаметр шайбы больше суммы диаметра впадин зубьев храпового колеса и удвоенного расстояния от вершины зуба собачки до наиболее удаленной от осн муфты точки на поверхности выступа на величину высоты зуба храпового колеса.

1160153

7 11 фиг. я

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — увеличение долговечности путем уменьшения трения между элементами устройства.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1, собачка вне зацепления с храповым колесом; на фиг. 4 — то же, собачка в зацеплении с храповым колесом на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Муфта свободного хода содержит храповое кольцо 1 с зубьями 2, обойму 3 с шарнирно установленной на ней собачкой 4, подпружиненной пружиной 5. На боковой стороне 6 собачки 4 закреплен консольно цилиндрический выступ 7, ось которого расположена вдоль оси муфты.

Луфта содержит механизм 8 ввода собачки в зацепление с храповым колесом, содержащий неподвижный опорный элемент

9, к которому пружиной 10 прижата шайба

11, имеющая возможность радиального перемещения. Внутри шайбы расположен выступ 7 собачки 4, при этом внутренний диаметр 12 шайбы 11 больше суммы диаметра впадин зубьев храпового колеса 1 и удвоенного расстояния от кромки 13 собачки 4 до наиболее удаленной от оси муфты точки

14 на поверхности выступа 7 на величину высоты зуба h храпового колеса 1.

Храповое колесо 1 закреплено на валу

15, соединенном с основным приводом 16, а обойма 3 соединена с зубчатым колесом

17, кинематически связанным с дополнительным приводом 18. Внутренний диаметр шайбы 11 может быть больше указанного на величину высоты зуба и меньше указанного на величину зуба и более. однако ра5 ботоспособность муфты при этом снизится.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении основного привода 16 крутящий момент передается непосредственно через вал 15, привод 18 при этом не включен. Собачка 4, если она находится в контакте с храповым колесом, выводится из контакта зубьями 2 самого же храпового колеса и фиксируется в таком положении силами трения, создаваемых пружиной 5 между собачкой 4 и обоймой 2 в месте закрепления собачки. Одновременно выступ 7 смещает шайбу 11 на величину Ь, равную высоте зуба эксцентрично валу 15. Шайба 11 фиксируется в таком положении силами трения, создаваемыми пружиной 10 между опорным элементом 9 и шайбой 1.

После отключения основного привода 16 включают привод 18. Крутящий момент М передается от привода 18 через зубчатое колесо 17 обойме 3 и собачке 4. При этом палец 7, упираясь во внутреннюю цилиндрическую поверхность 12 эксцентрично расположенной шайбы 11, поворачивает собачку

4 к храповому колесу и вводит ее в зацепление с этим храповым колесом (фиг. 5).

Таким образом, крутящий момент М> пере30 дается через собачку 4 храповому колесу 1 и через него валу 15.

Изобретение обеспечивает устранение шума при работе устройства подобного типа.

1160153

Num..7 фиг. Ф

Редактор А. Козориз

Заказ,3725/34

Составитель Л. Атрушкевич

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

 

Наверх