Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, содержащее датчик тормозных сил, сумматор, блок деления , устройство индикации, отличающее ся тем,.что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено аналоговыми ключами, устройствами выборки и запоминания, компараторами , задатчиком, дешифраторами, датчиком начала торможения, компаратором уровня давления,импульсным ключом , генератором импульсов, счетчиком , при этом датчики тормозных сил через первый и второй аналоговые ключи подключены к входам первого и второго устройств выборки и запоминания, выходы которых подключены к входам первого компаратора и третьего аналогового ключа, выход первого компаратора также подключен к входу третьего аналогового ключа, выход которого подключен к входу третьего устройства выборки и запоминания, выходы последнего через четвертый и пятый аналоговые ключи подключены соответственно к входам сумматора и блока деления, выход сумматора подключен к входу четвертого устройства выборки и запо шнания, выход которого через иестой аналоговый ключ подключен к входу блока деления, выход последнего подключен к первому с входу второго компаратора и через (С первый деиифратор к устройству индикации , к второму входу второго компаратора подключен задатчик, а выход второго компаратора через первый дешифратор подключен к устройству индикации , датчик начала торможения и компаратор уровня давления подключены к входам импульсного ключа, выход генератора импульсов через импульсный ключ подключен к входу счетчика, выход которого через второй дешифратор подключен к устройстtmoA ву индикации.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (si) 4 С 01 M 1 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,".!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3773439/27-11 (22) 18.07.84 (46) 15. 11.86. Бюл. № 42 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Н. Рашидов, B.À. Топалиди, А.А. Костянов, А.M. Багдасаров, Б.Б. Аюпов и А.M. Хохлов (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 908638, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРИ TOPMO)KEFIHH, содержащее датчик тормозных сил, сумматор, блок деления, устройство индикации, о т л ич а ю щ е е с я тем,.что, с целью повьппения точности контроля, оно снабжено аналоговыми ключами, устройствами выборки и запоминания, компараторами, задатчиком, дешифраторами, датчиком начала торможения, компаратором уровня давления, импульсным клю— чом, генератором импульсов, счетчиком, при этом датчики тормозных сил через первый и второй аналоговые ключи подключены к входам первого и второго устройств выборки и запоминания, выходы которых подключены к входам первого компаратора и третьего аналогового ключа, выход первого компаратора также подключен к входу третьего аналогового ключа, выход которого подключен к входу третьего устройства выборки и запоминания, выходы последнего через четвертый и пятый аналоговые ключи подключены соответственно к входам сумматора и блока деления, выход сумматора подключен к входу четвертого устройства выборки и запоминания, выход которого через шестой аналоговый ключ подключен к входу блока деления, выход последнего подключен к первому входу второго компаратора и через первый дешифратор к устройству индикации,к второму входу второго компаратора подключен задатчик, а выход второго компаратора через первый депп(фратор подключен к устройству индикации, датчик начала торможения и компаратор уровня давления подключены к входам импульсного ключа, выход генератора импульсов через импульсный ключ подключен к входу счетчика, выход которого через второй дешифратор подключен к устройству индикации.

1270б10

Изобретение относится к -ра??спортному маш?!1?Острое??ию и э?ссп-гуатации колесных транспортных средств, а именно к устройствам для испытания и контр<зля состояния их тормозной сис?емы.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля устойчивости транспортного средства при торможении.

Устройство содержит датчики 1 и

2 тормо:зных сил; аналоговые ключи

3-8, импульсный ключ 9, уст?эойства

10-13 выборки и запоминания, компараторы 14 и 15, сумматор 16, блок 17 деления, зядатчик 18, дешифраторы

19 и 20, устройство 21 и«ди сяции, датчик 22 начала торможе??ия, компаратор 23 уров«я давления, генератор

?4 импульсов, счетчик 25. При .этом дат и?ки 1 и 2 тормозных сил через аналоговые ключи 3 и 4 соответ< твенно подключены к ?эходам устройств

10 H 11 Db?GopKH l! За:И<Ми«а« I?I ВЫХОды которых подкл?Очены к В (or<àм компяратора I

ЧЕН К И«фОРМЯЦИОННОМУ BXO

ВОГО КЛ?0ЧЯ .) ВЫХОД 1(ОТС7РОГÎ ПСДКХ1Ю чен к входу устройс?Пэя 12 Выбо=ки и

ЗаПОМИНЯНИЯ „ВЫХОДЫ IIOCJICD<,ÍÅÃO ЧЕРЕ.< аналоговые кл?очи б и 7 по?т.?сл!0

1 б подкл?0чe« к Входу yr тpol! I тпа. 1 3

Выб 0171(1" .H залом?те?Яп?1?1,, ??ь?хоп к

НЕГО ттСДКПЮЧЕН К ВХОДУ КОМПЯРЯТOPc.-

15 и через дешифратор 19 к устройству 21 индикации, к второму Входу

Вт0170 Гo компя17ятОра 1 5 пот?!с ?п0 -?:c!H зядатчик 18, à DL?xc д компаряс <7pc . 5 ?с:— рез де??д?фрятор 1 9 пОд<слючс н к < ст!70,"— ству 21 ?я!?Дикяц?тп?, дат ?ик 2 ?ячяла торможения и компяратор 23 уроин:: давления подключены к управля?

Процесс контроля ocyz

0 JOMOII?b!0 ПОТPHD!Iомет?эи -"т Сlсих датчиков 1 замсряются тормозные силь! проверяемых «а сте«!p .т?евого и правого колес контр-.::!I;7yeM<7? I OCH транспортного средс Тая. При дост.:?же— нии тормозными Опля?и максимальных значений аналоговые ключи 3 !I 4 коммутируют соответ< твую?1?ие уровни «а«ряжения от датчиков 1 и 2 к входам линеек устройств 10 и 11 вь борки и запоминания, выпол«енных в виде !

О злектролитических конденсаторов с малым тангенсом потерь, в которых за«амина!0тся наче«ия максимальных значений тормозных сил колес. Указан«ые значения в виде уровней напряже15 «ия сравниваются между собой компаратором 14. Аналоговый ключ 5, получив от компаратора 14 сигнал î peзультатах сравнения, ком7<ут??рует меньший из дВух урОВнеl! няпряжеHHЛ От Од«0 го из устройств Выборк?1 1.; за по"" ii!H-.

HILH в линейку устройства 12 выборки и запоминания, г !HOJJ«e?I«or 0 a«;«îгично устройствам 10 и 11,0 помо!??ь?с а?!ялогового кл?0ча 7 уровни:?апряжений из линейки устройства 12 Выборки !

i запоминания поочеред о коммути-руются «а первый в<од б.т?ока 17 депе«?1я, на второй? ?эход которого через

1IIGJIO I" Овый КЛютl Я Г ОДЯ еТСя Hc(? Ip«!I!C H?! Ð о лн??ейки у "..-ройст-Ia 13 Выборки -!I II 0MI. .нЯ!сия . Ha ?<ых Оде бло,с 0 ? т ? т .И 1?ИЯ ПОЛУЧаЮ..СЯ УP ОВПН НЯПРЯ;-..СС.?r«R, С . <7 0 Т В С Т С Т В < IC т??? 1 Е О т! . 0 C И "l ЕЛ Ь T?<)17? 0 О Р o H libl>! с? !ля?) !соле с ?с От Орь? е и!! О!0

МЕ«Ь?Ш. :С ДПЯ 1

??т.?е силы.; т

« т

: — „;ŠР— Мe!ЬШЯЯ I?a J — и ОС *, ТО<7)<С)З-r

«ая сила колеса, с.умма M(!«ьших тормо? Пь?х сил ко и:с ня осях.

ПолУчсз«н?т?<э ??а в1?хо<те б:?о са т-е— .r! ãr? Hÿ т!а пряже«ия кс>.?п,pàòopo! 5

С Ра<ЭНИВЯЮтСЯ = HII«

ll0ñHòåJIüíûõ тормns?;!>?х сил (o«гс и

3 адяВя емыми 3 яда тч?Псом 1 .т (пр е:Icòÿ« .)lB 0L HI собой IIpCIJJI:?иотт«ый метр) от зтя.1онного источI?H c

1?ого напряжения. Чере", деш??фра-. ор

19 сигналы., соотве" ству!0??ц?е от:ocH тельным TopMoýíb?ì < илам колес и результатам и;с сравнения с нормят??вннми, поступа?0т на устройство 21 индикации, вы«OJJ«e««op в виде цифрового нни.

Составитель С. Мороз

Техред А.Кравчук Корректор В. Бутяга Редактор М. Дылын

Заказ б233/43

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4 табло либо в виде цнфропечатающего устройства.

Одновременно с контролем тормозных сил измеряется время срабатывания тормозного привода осей. По сигналу контактного датчика 22 начала торможения, установленного на тормозной педали, ключ 9 пропускает импульсы, вырабатываемые генератором 24 импульсов, на счетчик 25. При достиже- 1О нии в тормозном приводе установленной величины давления компаратор 23 уровня давления подает сигнал на ключ 9 и тем прекращает поступление импульсов на счетчик 25. В дешифра- 15 торе 20 по количеству импульсов, зафиксированных счетчиком 25 за время от момента нажатия на тормозную педаль до достижения установленного давления в приводе, определяется время срабатывания тормозного привода проверяемой оси, которое отражается на устройстве 21 индикации.

Последовательность блокирования колес оценивается для каждой оси по меньшим значениям относительных тормозных сил. При этом учитывается, что на оси блокирования одного из колес оси еще имеется сопротивление боковым силам, воздействующим на транспортное средство при торможе

Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к техни;ке стендовых испытаний локомотивов

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уетройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх