Стенд для испытания рулевых механизмов

 

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы стенда путем исключения промежуточных соединительных звеньев между динамометругческим колесом и входным валом рулевого механизма, а также между валом сектора и нагрузочным элементом. При определении коэффициента полезного действия динамометрическое колесо 21 поворачивается по часовой или против часовой стрелки, а шкив 24, поворачиваясь с валом сектора рулевого механизма 19, поднимает нагрузочное устройство 16. Нагрузочное устройство перемещается на роликах 6 и 7 по опорным направляющим рамы, обеспечивая определеi ние коэффициента полезного действия (Л при повороте входного вала рулевого механизма 19 по часовой и против часовой стрелки. 3 ип. ю о: ч to о со

СОЮЗ СОЕЕТО ИХ

РЕСГЬ БЛИН (б)) 4 G Ol М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9

1!

f5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916348/27-)1 (22) 21.06.85 (46) 30.10.86. Бюл, М 40 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В.К. Добринец, А.Ф. Лугин и Г.П. Червяк (53) 629 ° )13 ° 014.5 (088.8) (56) Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1972 с. 225-228. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ

МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж„„SU„„126?203 А 1 ности работы стенда путем исключения промежуточных соединительных звеньев между динамометрическим колесом и входным валом рулевого механизма, а также между валом сектора и нагруэочным элементом. При определении коэффициента полезного действия динамометрическое колесо 21 поворачивается по часовой или против часовой стрелки, а шкив 24, поворачиваясь с валом сектора рулевого механизма 19, поднимает нагрузочное устройство 16, Нагрузочное устройство перемещается на роликах 6 и 7 IIo опорным направляющим рамы, обеспечивая определе- а ние коэффициента полезного действия при повороте входного вала рулевого механизма 19 по часовой и против часовой стрелки. 3 ил. С:

1 )2

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к стендам для испытания рулевых меха низмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы стенда.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема стенда; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, ).

Стенд содержит раму i на продольных стенках 2 и 3 которого закреплены опорные направляющие 4 и 5, контактирующие с роликами 6 и 7, установленными с обеих сторон осей 8 и

9, выполненных заодно с кронштейнами 10 11, на линии сим<етрии которых выполнены отверстия для соединения с осями 12 и 13, ввернутыми в резьбовые отверстия на торцах 14 и

15 нагрузочного устройства 16, На верхней полке 17 рамы 1 закреплен кронштейн 18, на который установлен рулевой механизм 19. На входном валу

20 рулевого механизма 19 установлено динамометрическое колесо 2) с индикаторной головкой 22, вал 23 сектора соединен со шкивом 24. На осях

25 и 26 параллельно шкиву 24 уста-. новлены проставочные упоры 27 и 28, которые одной стороной взаимодействуют со шкивом 24, другой — с. упорными болтами 29. Проставочные упоры, 27 и 28 .могут перемещаться вдоль осей 25 и 26 и поворачиваться на о угол 180 . Болты 30 упираются в шкив

24 со стороны рулевого механизма 19.

Шкив 24 соединен с нагруэочным устройством 16 тросом 31. Кронштейны

10 и 11 по линии симметрии соединены с нагрузочным устройством !6 пруя;инами 32 и 33.

Гидрораспределитель 34 рулевого механизма 19 нагнетательной полостью соединен с насосом 35, полос; üþ слива через дроссель 36 и распределительный клапан 37 — с гидробаком

38 или мерным баком 39. Распределительный клапан 37 содержит два седла 40 и 41, образующие с корпусом полости 42-44, пластину 45 со штоком

46, соединенным с подпружиненным рычагом 47, закрепленным на оси 48.Насос 35 и мерный бак 39 через дроссели 49 и 50 соединены с гидробаком

38, Иаксимальное давление насоса 35 ограничивается предохранительным клапаном 51. На мерный бак 39 установлена шкала 52, в сливную магистраль

67203 2 фильтр 53. )1авление в нагнетательной полости гидрораспределителя регистрируется манометром 54.

Стенд работает следующим образом, $

Для проверки работоспособности гидрораспрецелителя 34 рулевого механизма )9 на вал 23 сектора устана ливается шкив 24, проставочные упоры

27 и 28 поворачиваются на осях 25 и

26 соответственно по часовой стрелке и против часовой стрелки и прижимаются к шкиву 24 упорными болтами 29 и

30. Дроссели 36 и 50 открываются.

Включается в работу насос 35, после !

5 чего дроссепь 49 перекрывается. Поворотом динамометрического колеса 2) от среднего положения по.часовой и против часовой стрелки создается давле ние в нагнетательной полости гидрорас2О пределителя 34 и по показаниям манометра 54 оценивается его работоспособность. При возвращении динамометрического колеса в среднее положение давление в нагнетательной полости

25 гидрораспределителя должно понижаться до давления нейтрали. Рабочая жидкость от насоса 35 поступает в нагнеI тательную полость гидрораспределителя и через полость слива, дроссель 36, полости 43 и 42 распредеЗО лительного клапана 3 i фильтр 53 в

Ф гидробак 38.

3$

S0

При определении внутренних утечек через гидрораспределитель 34 дроссель 50 закрывается, дроссель

36 открыт. Линамометрическое колесо 2 поворачивается по часовой стрелке до упора идросселем 49 устанавливается необхоцимое давление, Рычаг 47 поворачивается по часовой стрелке, перемещая шток в пластиной

45 влево. Пластина 45 упирается в седло 40. Рабочая жидкость, проникающая через зазоры в золотниковой паре гидрораспределителя 34, поступает через дроссель 36 полости 43 и 44 распределительного клапана 37 в мерный бак 39. После истечения заданного времени рычаг 47 отпускается и под действием пружины возвращает шток 46 с. пластиной в исходное положение. Пластина 45 упирается в седло 41, и преступление рабочей жидкссти в мерный бак 39 прекращается.." <инамометрическое колесо

?1 возвращается в среднее положение и рабочая жидкость через полости 43 и 42, фильтр 53 поступает в гидробак 38. Объем утечек определяется по шкале 52. Аналогичным образом определяется внутренняя утечка через гидрораспределитель 34 при повороте динамометрического колеса 21 против часовой стрелки.

При проверке герметичности рулевого механизма 19 давление создается перекрытием дросселя 36.

Определение коэффициента полезного действия рулевого механизма

19 производится в следующей последовательности. Упорные болты 29 и 30 отворачиваются, проставочные упоры 27 и 28 поворачиваются на осях

25 и 26 соответственно против часовой стрелке на 180 . Нагрузочное устройство 16 на роликах 6 и 7 перемещается по опорным направляющим

4 и 5 н правую сторону. Динамометрическое колесо 21 поворачивается по часовой стрелке, Вал 23 сектора и шкив 24, поворачиваясь против часовой стрелки, через трос 31 поднимают нагрузочное устройство 16. Ролики

6 и 7 отрываются от опорных направляющих 4 и 5,0си 8 и 9 удерживаются н горизонтальном положении пружинами 32 и 33. Усилие, развиваемое на динамометрическом колесе 21, фиксируется индикаторной головкой 22. При снятии усилия с динамометрического колеса 21 под действием нагруэочного устройства 16 шкив 24 и вал 23 сектора поворачиваются по часовой стрелке. Нагрузочное устройство 16 опускается и ролики 6 и 7 касаются опорных направляющих 4 и 5. Возможность поворота осей 8 и 9 на осях

12 и 13 обеспечивает одновременный контакт роликов 6 и 7 с опорными направляющими 4 и 5.

1267203

Зная усилие на динамометрическом колесе 21, массу нагрузочного устройства 16 и передаточное отношение можно определить коэффициент полезного действия рулевого механизма. Коэффициент полезного, действия рулевого механизма 19 при повороте динамометрического колеса 21 против часоной стрелки проверяется в последовательности как и при повороте динамомет" рического колеса по часовой стрелке, только нагрузочное устройство 16 перемещается на роликах 6 и 7 по опорным направляющим 4 и 5 и левую сторону вместе с тросом 31. е

1 формул а изобретения

Стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий раму для закрепления на ней испытываемого рулевого механизма, механизм регистрации усилия,соединенный с одним иэ валов испытываемого рулевого механизма, и про25 тиновес, через трос со шкивом соеди ненный с другим валом испытываемого рулевого механизма, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы стенда, шкив закреплен на валу сектора рулевого механизма, а на боковых сторонах противовеса шарнирно закреплены кронштейны, к верхним сторонам которых жестко прикреплены оси, оканчивающиеся гоноротно установленными на них

35,роликами, выполненными с возможностью перекатывания по горизонтально закрепленным на раме направляющим, а нижние стороны кронштейнов симметрично относительно шарниров их

40 крепления подпружинены к раме, (0иг. 2

1267203

Составитель В. Калмыков

Редактор 3, Слиган Техред И.Попович Кор ректор М. Демчик

Заказ 5754/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх