Тиристорная система зажигания

 

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей. Предназначено для использования в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Является дополнительным к авт.св. № 601447. Целью изобрете- . ния является расширение функциональных возможностей путем обеспечения дистанционного включения системы зажигания при пуске двигателя посредством пусковой рукоятки в режиме многоискрового запуска. Дпя зтого в известное устройство введены включающий элемент 36, реле времени 29.Предложенная конструкция превосходит устройство-прототип , т.к. позволяет облегчить запуск двигателя в многоискровом режиме ручным способом с помощью пусковой рукоятки, что нередно может быть единственным средством запустить двигатель в холодное время года, при разряженной батарее,особенно на транспорте с ручным управлением . Это обусловлено тем, что данное решение дает возможность одновременно манипулировать в сложных условиях запуска и пусковой рукояткой, и органами управления системой зажиганий , находящимися в салоне транспортного средства. 1 ил. ISJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (1% (11) (50 4 Г 02 P 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0CYJAPCTBEHHHA НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 601447 (21) 3839603/24-21 (22) 07.01.85 (46) 30.11.86. Вюл, У 44 (71) Куйбышевское производственное обьединение "Завод им. Масленникова (72) P.Â. Степных и В.A. Анкудинов (53) 621.43.044.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 601447, кл. F 02 Р 3/04, 20.05.75.. (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕКА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей. Предназначено для использования в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Является дополнительным к авт.св. 9 601447. Целью изобрете-, ния является расширение функциональных возможностей путем обеспечения дистанционного включения системы зажигания при пуске двигателя посредством пусковой рукоятки в режиме многоискрового запуска. Для этого в известное устройство введены включающий элемент 36, реле времени 29.Предложенная конструкция превосходит устройство-прототип, т.к. позволяет облегчить запуск двигателя в многоискровом режиме ручным способом с помощью пусковой рукоятки, что неред- . но может быть единственным средством запустить двигатель в холодное время года, при разряженной батарее,особенно на транспорте с ручным управлением. Это обусловлено тем, что данное решение дает возможность одновременно манипулировать в сложных условиях запуска и пусковой рукояткой,и органами управления системой зажиганий, находяп(имися н салоне транспортного средства. 1 ил.

12736

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, предназначено для использования в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием 5 известного устройства по основному авт.св. У 60 1447.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществить з,апуск двигателя внутреннего сгорания с его помощью в многоискровом режиме ручным способом посредством пусковой рукоятки, необходимость в котором возникает, например, при разряженной аккумуляторной батарее,в холодное время года и т.д.

Кроме того, невозможно произвести запуск двигателя в многоискровом режиме с помощью данного устройства и на транспортных средствах с ручным 20 управлением, когда отмеченные действия осуществляются инвалидом, владеющим одной рукой. Это связано с тем, что невозможно одновременно (одному оператору) манипулировать органами ,управления системой зажиганий, в частности, обеспечивающими переход с одноискрового на многоискровой режим работы (находящимися в салоне транспортного средства) и пусковой рукоят- ЗО кой °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения дистанционного включения системы зажигания при пуске двигателя по- З5 средством пусковой рукоятки в режиме многоискрового запуска.

Это значительно упростит и облегчит эксплуатацию транспортных средств, особенно предназначенных для инвали- 4б дов, при неблагоприятных условиях запуска (в зимнее время, при использовании в системе зажигания разряженных аккумуляторных батарей и т.д.).

На чертеже показана предлагаемая 45 тиристорная система зажигания.

Тиристорная система зажигания содержит блок 1 питания, накопительный конденсатор 2, катушку зажигания, имеющую первичную обмотку 3 и вторич- 5О ную обмотку 4, тиристор 5, цепь управления тиристором 5, содержащую последовательно соединенные датчик 6 положения коленчатого вала, высокочастотный усилитель 7, детектор 8, триггер 55

Шмитта (транзисторы 9 и 10), формиро,ватель управляющего сигнала (транзис" тор 11), переключатель 12 режима,конJ

31 2 денсатор 13, колодку 14, выполняющую роль противоугонного устройства, конденсатор 15, включенный между коллектором транзистора 10 и базой транзисЪ тора 11, резисторы: 16 и 17 — в цепи. базы транзистора 9; 18 и 19 — соответственно в цепи коллектора и эмиттера последнего; 20 — соединяющий коллектор транзистора 9 и базу транзистора 10; 21 и 22 — соответственно в цепи базы и коллектора транзистора 10;

23 — в цепи базы транзистора 11; 24, 25 и 26 — в цепи его эмиттера и коллектора соответственно, и переходную цепь резистор 27 — конденсатор 28, а также реле 29 времени, включающее зарядную RC-цепь, резистор 30 — конденсатор 31, кнопку 32 с последовательно соединенным резистором 33, элемент И-UE МОП-структуры 34, биполярный транзистор 35, включающий элемент 36, электромагнитное реле

37 с замыкающим контактом 38, соединенным последовательно с сигнальной лампой 39 и включенным между первой и второй шинами источника питания.

При этом катод тиристора 5, общий йровод блока питания 1, датчика 6 положения коленчатого вала, высокочастотного усилителя 7, детектора 8, включающего элемента 36, а также вы-. воды обмоток 3 и 4 катушки зажигания, обмотки электромагнитного реле

37, сигнальной лампы 39, резисторов

17, 19, 25, 26, 27 и 33, конденсатора 31 соединены между собой и подключены к второй шине источника питания.

К положительной шине источника питания подключены непосредственно коллектор транзистора 35, вывод резистора 30, положительный вывод блока 1 питания, второй вывод которого соединен с анодом тиристора 5 и выводом соединенного последовательно с обмоткой 3 катушки зажигания конденсатора

2. Общая точка электрического соединения резистора 30, конденсатора 31 и вывода кнопки 32 подсоединена к входу элемента И-НЕ 34, выход которого подключен к базе транзистора 35.

Эмиттер транзистора 35 подключен к выводу обмотки электромагнитного реле

37 и к одному из входов включающего элемента 36, выход которого подсоединен параллельно выводам переключателя 12 режима.

С помощью переходной колодки 14 к первой шине источника питания под631

3 1273 ключены коллектор транзистора 9 (через резистор 18); коллектор транзистора 10 (через резистор 22); база и эмиттер .транзистора 11 (через резисторы 23 и 24 соответственно). 3

Коллектор транзистора 11 через конденсатор 28 связан с управляющим электродом тиристора 5,,а через конденсатор 13 и переключатель 12 режима — с базой транзистора 10. 10

Устройство работает следующим образом.

При работе в одиоискровом режиме датчик 6 положения коленчатого вала 15 генерирует высокочастотный сигнал, поступающий на высокочастотный усилитель 7, служащий для согласования выходных сопротивлений указанного датчика 6 и детектора 8. Далее сигнал о детектируется и постоянная составляющая подается на триггер Шмитта (9, 10)

В то время, когда датчик 6 положения коленчатого вала генерирует колебания, на входе указанного триггера Шмитта 5 появляется постоянное напряжение и последний устанавливается в первое устойчивое состояние: транзистор 9 открыт, а транзистор 10 закрыт. Упомянутый датчик 6 связан с коленчатым щ валом двигателя и при определенных положениях коленчатого вала генерация срывается. Когда генерация прекращается, на входе триггера Шмитта постоянный сигнал исчезает и триггер переходит в другое устойчивое состояние: транзистор 9 закрыт, а транзистор 10 открыт. В момент переключения

Триггера формирователь управляющего сигнала на транзисторе 11 формирует управляющий импульс для отпирания тиристора 5. В этот момент возникает искра.

При работе в многоискровом режиме переключателем 12 режима вводят обратную связь через конденсатор 13 с коллектора транзистора 11 на базу транзистора 10, и из перечисленных транзисторов образуется самовозбуждающий мультивибратор. При этом тирис- у) тор 5 открывается с частотой работы этого мультивибратора, что приводит к искрообразованию. Иультивибратор продолжает генерировать колебания до тех пор, пока отсутствует генерация у датчика 6 положения коленчатого вала.

Когда датчик 6 начинает генериро- . вать, на входе транзистора 9 появляется постоянный сигнал и срывает генерацию мультивибратора.

В случаях, когда на транспортном средстве эксплуатируется разряженная аккумуляторная батарея (в холодное время года и т.д,), т.е. при сложных условиях, запуск двигателя внутреннего сгорания нередко может быть осуществлен лишь с помощью пусковой рукоятки.

В данной ситуации производят нажатие и отпускание кнопки 32. В результате этого включаюший элемент 36,соединенный с переключателем 12 режима параллельно, замкнет цепь положительной обратной связи транзисторов 11 и

10, что вызовет генерацию самовозбуждающего мультивибратора, собранного на транзисторах 10 и 11, создавая тем самьж многоискровой режим работы.

При этом такой режим буцет сохраняться в течение :--ериода, определяемого постоянной времени зарядной цепи резистор 30 — конденсатор 31, входящий в состав реле 29 времени (кнопка 32, резистор 33, резистор 30 — конденсатор 31, элемент И-HE 34, транзистор

35, электромагнитное реле 37, сигнальная лампа 39).

Далее пуск двигателя в многоискровом режиме производят ручным способом с помощью пусковой рукоятки. После нажатия кнопки 32 происходит разрядзаряд конденсатора 31 и в итоге срабатывает электромагнитное реле 37, замыкая своим контактом 38 цепь питания сигнальной лампы 39, служащей для индикации многоискрового режима.

По окончании заряда конденсатора транзистор 35 обесточивается, в результате чего включающий элемент 36 разрывает цепь положительной обратной связи, прекращая процесс генерации самовозбуждающего мультивибратора,,а вся система переходит на одноискровой режим работы.

При необходимости операцию запуска повторяют.

Элемент И-НЕ 34 служит для увеличения надежности работы реле 29 времени.

Предлагаемая конструкция превосходит устройство-прототип, так как позволяет облегчить запуск двигателя в многоискровом режиме ручным способом с помощью пусковой рукоятки, что нередно может быть единственным средством запустить двигатель в холодное

В 127 время года, при разряженной батарее, особенно на транспорте с ручным управлением.

Это обусловлено тем, что данное техническое решение дает воэможность одновременно (и одному оператору) манипулировать в сложных условиях запуска и пусковой рукояткой, а органаМи управления системой зажиганий, находящимися в салоне транспортного средства.

В то же время устройство-прототип такими свойствами не обладает, потому. что для ограничения продолжительности работы системы зажигания в многоискровом режиме из-за опасности аварийных ситуаций в качестве переключателя режима используется кнопка с самовозвратом.

3631 Ь обеспечения дистанционного включения многоискрового режима при пуске двигателя пусковой. рукояткой, в нее введены включающий элемент и реле времени; включенное между йервой и второй шинами источника питания и образованное последовательно соединенными переменными резистором и конденсатором, параллельно которому вклю1ð чен разрядный резистор через контакты кнопки, элементом И-НЕ, вход которого подсоединен к точке соединения переменного резистора и конденсатора, а выход — с базой транзистора, 1 электромагнитным реле, обмотка которого подсоединена между эмиттером транзистора и второй шиной источника питания сигнальной лампой, которая через контакты электромагнитного ре2р ле подсоединена к шинам источника питания, причем вход включающего элемента подсоединен параллельно обмотФормула иэ обретения

Составитель А. Борзиков

Редактор М. Петрова Техред H.Ïoïîâè÷ Корректор В. Синицкая

Заказ 6408/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тиристорная система зажигания по авт.св. У 601447, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем, ке электромагнитного реле, а выход выключателя элемента подсоединен па25 раллельно выводам переключателя режима.

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.Целью изобретения является повьшение надежности работы системы зажигания путем снижения инерционности регулирования времени открытого состояния выходного транзистора системы зажигания.Для этого в устройство введены дополнительный компаратор 16, дополнительный транзисторный ключ 19, резисторы 17, 15, 18, 20, 21

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх