Система зажигания

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ/ содержащая первичный источник питания, к клеммам которого подключен вход преобразователя постоянного напряжения , к одной выходной клемме которого . последовательно подключены зарядный и разрядный тиристоры и вышающий трансформатор / при этом ; одна обкладка накопительного конденсатора подсоединена к точке соединения тиристоров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повьшения надежности, введены два последовательно включенных диода, к общей точке которых подключена вторая обкладка накопитель .ного конденсатора, причем анод одного диода соединен с отрицательной клеммой первичного источника пита- t ния и с другой выходной клеммой преобразователя , a катод другого дио- . да соединен с катодом разрядного § тиристора„ к которому также подклю-чены последовательно соединенные первичная обмотка повышакяцего трансФорматора и вход преобразователя.

„.Я0„„3 013632 А

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 F 02P 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366971/18-21 (22) 10.12 ° 81 (46) 23.04.83. Бюл.. Р 15 (72) О.П. Куракина, И.В. Сурант и В.И. Степанов (71) Омский политехнический институт (53) 621.43.044(088.8) (56) 1. "Электроника" (русский перевод) Р 26, 1964, с. 20. °

2. Беркович Е.Й.-и др. тиристорные преобразователи высокой иасто:тй. "Энергия", 1973, с. 29 (прототип) . (54)(57) СИСтЕМЛ ЗАЖИГАНИЯ, содеРжа.щая первичный источник питания, к клеммам которого подключен вход преобразователя постоянного напря жения, к одной выходной клемме которого последовательно подключены зарядный и разрядный тиристоры и по вышающий трансформатор; при этом одна обкладка йакопительного конден-. сатора подсоединена к точке соединения тиристоров, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, введены два последовательно включенных диода, к общей точке которых подключена вторая обкладка накопительного конденсатора, причем анод одного диода соединен с отрицательной клеммой первичного. источника пита-, ния и с другой выходной клеммой преобразователя, а катод другого дио-, да соединен с катодом разрядного тиристора„ к которому также подклю-. Я чены последовательно соединенные первичная обмотка повышающего транс форматора и вход преобразователя.

1О138>32

Изобретение может быть использовано в автомобильной и авиационной промышленностях в двигателях внутреннего сгорания, в частности, для поджигания горючей смеси.

Известна тиристорная система зажигания, в которой выключение тирис тора обеспечивается прекращением генерации питающего преобразователя постоянного напряжения. Для получения высокого напряжения система содержит повьыающий трансформатор (катушку зажига IHH). Конденсатор, запасающик энергию искры, зарях<ается через выпрямитель от преобразователя. Система зажигания конструктивно проста 1 ).

Однако известная конденсаторная система зажигания обладает недостатком, заключающимся в том,,что при больших оборотах .двигателя преобразователь постоянного напряжения не успевает возбуждаться и заряжать конденсатор. Это особенно заметно при пониженных температурах, когда входное сопротивление транзисторов возрастает, и при повышенных температурах, когда снижается коэффициент усиления транзисторов. Кроме того, при частых возбуждениях и гашениях преобразователя теряется большая часть энергии,уходящая на нагрев транзисторов.

Это также снижает надежность системы зажигания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является па-! раллельный инвертор тока, который может быть использован в качесгве системы зажигания (2 ).

Однако такая система зажигания содержит четыре тиристора, собранных по мостовой схеме, что значительно усложняет систему зажигания и повышает ее стоимость. Целью изобретения является упро,щение системы счета уменьшения числа тиристоров и повышение надежности работы пут<Тм ограничения скорос- ти нарастания напряжения на тиристорах

Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания, содержащую первичный источник питания, к .клеммам которого подключен вход преобразователя постоянного напряжения, к одной выходной клемме которого последовательно подключены зарядный и разрядный тиристоры и повышающий трансформатор, причем одна обкладка накопительного конденсатора подсоединена к-точке соединения тиристоров, введены два последовательно включенных диода, к общей точке которых подключена вторая обкладка накопительного конденсатора, причем анод одного диода соедиВНИИПИ а»<аз 2971 42

Филиал ППП "Патент", г нен с отрицательной клеммой первичного источника питания и с другой выходной клеммой преобразования, а катод другого диода соединен с катодом разрядного тиристора,,к кото5 рому также подключены последовательно соединенные первичная обмотка повышающего трансформатора и вход преобразователя.

- На чертеже приведена принципиаль)(ная электрическая схема системы зажигания.

Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, к клеммам которого подключены последовательно зарядный тиристор 2, разрядный тиристор 3, первичная обмотка трансформатора 4, два последовательно включенных диода, прямой — 5 и обратный — 6, включенных между катодом разрядного тиристора и точкой соединения входа и выхода преобразователя 1, а также конденсатор 7,включенный между катодом зарядного тиристора и. точкой соединения диодов

5 и б.

Система зажигания работает следующим образом.

В исходном состоянии конденсатор

7 разряжен, а оба тиристора заперты. При подаче запускающего импуль са на управляющий электрод ти>истора 2 последний открывается, начинается заряд. конденсатора 7 от выхода преобразователя 1 по цепи зарядный

35 тиристор 2 — конденсатор 7 — зарядный диод 5 - первичная обмотка трансформатора 4 — вход преобразователя 1. В момент включения тиристора 2 напряжение заряда конденсато@» ра 7 прикладывается к первичной обмотке трансформатора 4. Во вторичной обмотке трансформируется высокое напряжение, которое подается к свече двигателя. Далее включают тиристор 3, конденсатор 7 при этом

Ч.) перезаряжается по цепи разрядный тиристор 3 — первичная обмотка трансформатора 4 — вход преобразователя 1 — разрядный диод 6, вновь формируя во вторичной обмотке трансформатора импульс напряжения.

В системе зажигания вместо конденсатора возможно включение формирующей линии.

Система зажигания > отличии от

55 мостовой содержит только два тиристора. Вследствие замены тиристоров диодами предлагаемый объект обладает большой надежностью, так как упрощается схема управления тиристорами, содержащая мощные транзисторы и импульсные трансформаторы. Это ведет к повышению надежности уст-. ройства.

Ти аж 548 По писное

Ужгород, ул. Проектная,4

Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх