Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22}Заявлено 19,02,81 (21) 3251087/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 02 P 3/04

3Ъеударотзениый комитет

СССР ао лелем изо6ретеиий и открытий

Опубликовано 23, 12, 82. Бюллетень № 47 (53) УДК 621.43. .044(088.8) Дата опубликования описания 23.12.82 (72) Авторы изобретения

Ю.А,Иишляков и В,К,Беловодская

-- у (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электро- оборудованию автомобильных двигателей внутреннего сгорания, в частности к электронным системам зажигания.

Известна система зажигания для

5 двигателей внутреннего сгорания, содержащая. триггер, управляемый датчиком положения коленчатого вала двигателя, предоконечные усилители с коллекторно-эмиттерными резисторами, выходной каскад, нагрузкой которого является обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена через выпрямитель, соединенный с накопительным конденсатором, разряжаемым тиристором, управляемым допол-. нительной обмоткой импульсного трансформатора, У дополнительной обмот- 2о ки импульсного трансформатора для повышения КПД имеется времязадающий конденсатор, подключенный. к .коллекторной нагрузке транзистора второго каскада предоконечного усилителя через параллельную цепочку, состоящую из резистора и диода, К месту соединения конденсатора и цепочки подсоединен катод диода, анод которого соединен с одним из входов триггера

Недостатком такой системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания является сложность ее схемного и конструктивного решения.

Наиболее близкой к предложенной системе зажигания по технической сущности и достигаемому результату является система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения с выпрямителем и емкостным фильтром, накопительным конденсатором, тиристором, катушкой зажигания, блоком управления и контактами прерывателя f 2 3, Однако известная система .зажигания для двигателей внутреннего

983 сгорания имеет следующие недостатки. преобразователь напряжения работает непрерывно, .что снижает КПД системы; в момент искрообразования открывшийся тиристор шунтирует выходную обмотку преобразователя напря» жения, тем самым перегружает его, снижает надежность работы и уменьшает КПД системы.

Целью изобретения является повышение КПД системы зажигания, Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания для дви гателей внутреннего сгорания,. содер" жащую преобразователь постоянного напряжения, первый входной вывод которого подсоединен к положительной шине питания, выходная обмотка преобразователя постоянного напряжения подсоединена к выпрямителю, параллельно выходу которого подсоединены тиристор и последовательно включенные накопительный конденсатор и первичная обмотка катушки зажигания, блок управления, первый входной вывод которого подключен к положительной шине питания а выходные выводы - к управляющему электроду и катоду тиристора, введены два диода, причем вторые входные выводы преобразователя постоянного напряжения и блока управления подключены к анодам диодов, катоды которых соединены и подключены к отрицательной шине питания через контакт прерывателя, На чертеже показана принципиальная схема системы. зажигания „

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит транзисторный преобразователь 1 напряжения, предназначенный для преобразования низкого напряжения в высокое, накопительный конденсатор 2, включенный между выпрямителем 3 выходной обмотки преобразователя напряжения и первичной обмоткой катушки 4 зажигания, тиристор 5, служащий для коммутации разряда накопительного конденсатора на катушку зажигания, блок 6 управления, служащий для включения тиристора при раэ. мыкании контактов прерывателя 7 и состоящий иэ резистора 8, служащего для ограничения тока управления, импульсного. трансформатора 9, предназначенного для дифференцирования сигнала, снимаемого с подвижного

302 контакта прерывателя, импульсного диода 10, включенного параллельно первичной обмотке 11 импульсного трансформатора 9 и согласно с источником 12 питания, служащего для блокирования первичной обмотки импульсного трансформатора 9 по переднему фронту сигнала на время дребезга

50 контакта прерывателя, диода 13, включенного параллельно в горичной обмотке 14 импульсного трансформатора, предназначенного для защиты управляющего электрода тиристора от воздействия отрицательных импульсов„ и два диода 15 и 16, катоды которых объединены и подключены к подвижному контакту прерывателя, а аноды соединены с вторым входным выводом 17 преобразователя напряжения и с вторым входным выводом 18 блока 6 управления, Первый входной вывод 19 преобразователя напряжения и первый входной вывод 20 блока 6 управления соединены с положительной шиной 21. питания. Отрицательная шина питания обозначена 22, Система работает следующим образом.

Если контакты прерывателя 7 разомкнуты, то вся схема отключена от источника питания и энергии не потребляет, При замыкании контактов прерывателя 7 происходит следующее: преобразователь 1 постоянного напряжения подключается к отрицательной шине 22 источника питания через диод 15 и самовозбуждает" ся из-за разброса параметров у схемы и дополнительно от дребезга контактов прерывателя 7, При этом вход ной ток преобразователя, протекая через второй входной вывод 17, ди" од 15 и контакты прерывателя 7 обеспечивает самоочищение контактов и надежную работу блока 6 управления, Выработанное преобразователем 1 высокое напряжение выпрямляется выпрямителем 3 и накапливается на конденсаторе 2 через первичную обмотку катушки 4 зажигания. е

Импульсный трансформатор 9 подключается к источнику питания через диод 16 и вход, второй вывод

18 блока 6 управления, Так как активное сопротивление первичной обмотки импульсного трансформатора 9 блока

6 управления мало, то обмотка шунтирует диод 10 и по нему ток не те983302 6 ся на, обратный, тиристор 5 закроется, а конденсатор 2 начнет перезаряжаться через выпрямитель 3 до первоначальной полярности, я В момент формирования искры тиристор 5 закорачивает выход выпрямителя 3, но так как в это время преобразователь 1 отключен от источника питания, то броски тока короткого

10 замыкания отсутствуют и, следовательно, преобразователь 1 работает в облегченном режиме, До тех пор, пока не заикнутся контакты прерывателя

7, на конденсаторе 2 сохраняется остаток энергии от резонансного пере-. заряда, тиристор 5 закрыт и блок

6 управления тока отключен от источ. ника питания. При очередном замыка" нии контактов прерывателя 7 преобрв разователь 1 подключается к отрица" тельной шине 22 источника 12 пита" ния через диод 15, второй выходной вывод 17 и самовозбуждается. При воз" буждении от дребезга контактов npe2s рывателя 7 положительные импульсы, образующиеся при отключении преобразователя, дополнительно подэаряжа. ют конденсатор 2. и не влияют на работу блока.6 управления, так как они . зо не пропускаются в него диодом 16, который обеспечивает надежную работу блока 6 управления. Выработанное преобразователем 1 высокое напряжение выпрямляется выпрямителем 3 и накапливается на конденсаторе 2, Дальнейшая работа системы зажигания анало,-о гична описанному.

Введение дополнительных элементов - двух диодов и новь1х связей, - 4О заключаещихая в том, что катоды диодов подключены через контакты прерывателя к отрицательной шине питания, а аноды - к вторым входным выводам преобразователя постоянного напряжения и блока управления, обеспечивает более высокий КПД предложенной системе зажигания. формула изобретения

5 чет. Если, постоянная времени импульсного трансформатора 9 больше времени дробезга контактов прерывателя 7, то энергии, запасенной в импульсном трансформаторе 9 за врем дробезга контактов прерывателя 7, -недостаточно для включения тиристора 5, а образующийся отрицательный импульс шунтирует диод 13, защищая управляющий электрод тиристора 5, После окончания переходного процесса (дребезга контактов прерывателя) по первичной обмотке 11 начинает протекать ток, который насыщает импульсный трансформатор 9 блока 6 уп равления, следовательно, .индуктивно сопротивление вторичной обмотки 14 мало, оно шунтирует управляющий переход тиристора 5, тем самым запрещает тиристору 5 включиться от поме хи во время замкнутого состояния контактов прерывателя 7.

Так как время накопления заряда на конденсаторе 2 выбрано меньше вр мени замкнутого состояния контактов прерывателя 7, то в момент размыкания контактов прерывателя 7 преобразователь работает на холостом ходу, т.е, в момент разрыва контакта прерывателя 7 через него протекает небольшой ток, порядка 0,5-1 А, что обеспечивает оптимальный режим работы контактов прерывателя, Кроме того, в момент разрыва контактов пр рывателя 7 в импульсном трансформа торе 9 блока управления 6 происходит следующее: при выходе импульсно . трансформатора 9 из насыщения запасенная энергия в первичной обмотке

11 трансформируется только во вторич ную 14, так как диоды 10, 13, 15 и разомкнутые контакты 7 блокирует вс другие разрядные цепи, При этом на. управляющий электрод тиристора 5 по ступает короткий положительный импульс, который открывает тиристор 5 и подключает конденсатор 2 к катушке 4 зажигания, Начинается резонансный перезаряд конденсатора 2, во время которого на вторичной обмотке ка- 1 тушки 4 зажигания образуется высоковольтный импульс (параметры резонансного перезаряда зависят от индуктив-. ности первичной катушки 4 зажигания и емкости конденсатора 2. В момент

55 времени (0,25 периода переэаряда), когда конденсатор 2 перезарядится до противоположной полярности, и ток, протекающий по тиристору 5, изменитСистема зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, первый входной вывод которого подсоединен к положительной шине питания, выходная обмотка преобразователя постоянного напряжения подсое" динена к выпрямителю, параллельно

Составитель А, Борзиков

Редактор О. Половка Техред И. Надь Корректор О, Билак

Заказ

3 ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 атент, г, жгород, ул, роектная, илиал

7 983302 8 выходу которого подсоединены тирис- постоянного напряжения и блока уптор и последовательно включенные на" равления подключены к анодам диодов, копительный конденсатор и первичная катоды которых соединены и подклюобмотка катушки зажигания, блок уп" чены к отрицательной. шине питания равления, первый входной вывод кото- g через контакт прерывателя, рого подключен к положительной шине питания, а выходные выводы - к управ" Источники информации, .ляющему электроду и катоду тиристо- принятые so внимание при экспертизе ра, отличающаясятем, 1, Авторское свидетельство СССР что, с целью повышения КПД, дополни- to Р 541041, кл. F 02 Р 3/04, 1975. тельно введены два диода, причем вто- 2, Патент Японии 11 48-32523, рые входные выводы преобразователя кл. 51б22, опублик, 1973,

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх