Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания беспалова /ее варианты/

 

с в-, -.;..-, (72) Автор изобретеиия

В. Е. Беспалов!

/ д (73 } Заввнтель

Кузбасский политехнический институт (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ

ЭНЕРГИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

БЕСПАЛОВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система зажигания, в которой накопительный конденсатор заряжается импульсом напряжения взаимоиндукции, возникающим во вторичной обмотке трансформатора блокинг-генератора, а разряжается через тиристор на катушку зажигания g lg.

Однако данная система сложна по конструкции.

Известна система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания, которая содержит накопительный конденсатор, подключенный к источнику питания через последовательно соединенные диод, первичную обмотку катушки зажигания, ключ, параллельно диоду и накопительному конденсатору подсоединен силовой ключ t 2).

Однако данная система имеет недостаточно высокий КПД.

Цель изобретения для первого вари анта — повышение КПД системы.

Для этого в системе зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания, со,держащей источник питания, к одной шине которого подсоединены последовательно включенные накопительный кон" денсатор, диод, первичная обмотка катушки зажигания, параллельно диоду и накопительному конденсатору подсоединен силовой ключ, второй вывод первичной обмотки катушки зажигания под: соединен к второй шине источника пи-.: тания через дополнительный диод, а к, точке соединения диода и накопительного конденсатора - через дополнитель.. ный ключ.

Цель изобретения для второго вариze анта - повышение КПД и частоты искрообразования.

Для этого в системе зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания, со977846

1держащей источник питания, к одной шине которого подсоединены один вывод, силового ключа и последовательно соединенные накопительный конденсатор, диод, первичная обмотка катушки зажигания, второй вывод первичной обмотки катушки зажигания подсоединен к второй шине источника питания через дополнительный диод, а к точке соединения диода и накопительного конден" 16 сатора - через дополнительный ключ, другой вывод силового ключа подсоединен к отводу от первичной обмотки катушки зажигания.

На фиг. 1-3 приведены варианты 1 принципиальных электрических схем сис. темы зажигания.

Система зажигания содержит источник 1.питания, силовой ключ 2, диод

3, первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания, вторичную обмотку 6, накопительный конденсатор 7, дополнительный диод 8, ключ 9.

Система зажигания работает следующим образом. 25

Первый вариант (фиг. 1): в исходном состоянии силовой ключ 2 заперт, ток через первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания не протекает, накопительный конденсатор 7 разряжен, Импульс отрицательной полярности от источника запускающих импульсов открывает силовой ключ 2, а за счет положительной-обратной связи он остается в этом состоянии и после действия запускающего импульса. Когда маг35 нитопровод катушки 5 зажигания входит в насыщение, напряжение на эмиттере силового ключа 2 резко возрастает и эа счет обратной связи он запирается.

При запирании силового ключа 2 возникшим на первичной обмотке 4 катушки 5 зажигания импульсом напряжения самоиндукции через диод 3 заряжается накопительный конденсатор 7 по цепи: конец первичной обмотки 4, анод-катод

45 выпрямительного диода 3, накопительный конденсатор 7, минус-плюс низковольтного источника 1 питания, анодкатод диода 8, начало первичной обмотки 4. Одновременно при запирании клю- 5О .ча 2 высоковольтный импульс индукции со вторичной обмотки 6 катушки 5 зажигания поступает к распределителю и свечам зажигания.

Второй запускающий импульс открывает ключ 2, который передиим фронтом своего входного тока через цепь управления включает ключ 9, и ранее заряженный конденсатор 7, ключ 9 и открытый ключ 2 разряжается на первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания, что приводит к возникновению первого высоковольтного импульса зажигания на вторичной обмотке 6. Диод 8 препятствует разряду конденсатора 7 через источник 1 питания. Второй высоковольт" ный импульс зажигания возникает в момент запирания ключа 2, т. е. когда магнитопровод катушки 5 зажигания входит в насыщение, а напряжение на эмиттере ключа 2 резко возрастает. В момент запирания ключа 2 снова происходит заряд конденсатора 7. Третий и последующие запускающие импульсы вызовут повторение описанных процессов.

Так как индуктивность первичной обмотки катушки зажигания может быть значительной, то такой вариант предпочтителен для систем зажигания с верхним пределом частоты искрообразования до 150-200 Гц и с высоковольтными силовыми ключами.

По второму варианту (фиг. 2) сис- тема работает, как в первом варианте и отличается тем, что эмиттер ключа

2 подсоединен к части витков первичной обмотки 4 катушки 5 зажигания, включенной по трансформаторной схеме.

В этой схеме при включении ключа

9 разряд конденсатора 7 происходит через часть витков первичной обмотки

4 катушки 5 зажигания по цепи: верхняя (по схеме) обкладка конденсатора

7, анод-катод тиристора, начало первичной обмотки 4, отвод от первичной обмотки, эмиттер-коллектор ключа 2, нижняя (по схеме) обкладка конденсатора 7.

За счет уменьшения индуктивности силовой цепи этот вариант предпочтителен для систем зажигания с высоким верхним пределом частоты искрообразо" вания (до 300-400 Гц) и с низковольтными силовыми ключами.

Катушка 5 зажигания может быть включена по автотрансформаторной схеме (фиг. 3), что приводит к увеличению напряжения импульсов зажигания.

Таким. образом, в предлагаемой системе зажигания повышено КПД за счет того, что разряд накопительного конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания происходит во время накопления энергии в ней от источника питания.

5 977846 6

Формула изобретения точник питания, к одной шине которого подсоединены один вывод силового клю«

l. Система зажигания с импульсным ча и последовательно соединенные нанакоплением энергии для двигателей копительный конденсатор, диод, первнутреннего сгорания, содержащая ис-, вичная обмотка катушки зажигания, о тточник питания, к одной шине которо- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью го подсоединены последовательно вклю- повышения частоты преобразования, вточенные накопительный конденсатор, ди- рой вывод первичной обмотки катушки од, первичная обмотка катушки зажига- зажигания подсоединен к второй шине ния, параллельно диоду и накопитель- te источника питания через дополнительному конденсатору подсоединен силовой ный диод, а к точке соединения диода ключ, отличающаяся тем, что и накопительного. конденсатора - через с целью повышения КПД, второй вывод дополнительный ключ, другой вывод сипервичной обмотки катушки зажигания лового ключа подсоединен к отводу от подсоединен к второй шине источника 1а первичной обмотки катушки зажигания питания через дополнительный диод, а Источники информации, к точке соединения диода и накопитель- принятые во внимание при экспертизе ного конденсатора — через дополнитель-, 1. Авторское свидетельство СССР ный ключ. Ю 637545, кл. F 02 P 3/04, 1974.

2. Система зажигания с импульсным 2в 2. Заявка ФРГ Ф 1539232, накоплением энергии для двигателей,кл. F 02 P 3/04, епублик. 1972 (провнутреннего сгорания, содержащая ис- тотип).

97784б

Составитель И. Белякова

Редактор А. 8орович ТехредТ,Фанта Корректор Г. Огар

Заказ 9l75/50 Тираж 552 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания беспалова /ее варианты/ Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания беспалова /ее варианты/ Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания беспалова /ее варианты/ Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания беспалова /ее варианты/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх