Гидромеханическая передача

 

Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств и позволяет повысить КДЦ и надежность передачи. Солнечная шестерня 12 первого планетарного ряда (ПР) 14 жестко связана с солнечной шестерней второго ПР 15 и через управляемую муфту (УМ) 6 - с нерегулируемой гидромашиной (ГМ) 2, Эпицикл 8 ПР 14 жестко связан с водилом 11 ПР 15, а эпицикл 9 ПР 15 через муфту 5 связан с Ш 2. Входной и выходной валы 3 и 4 жестко связаны соответственно с регулируемой ГМ 1 и водилом 10 ПР 14. На первом диапазоне регулирования включена УМ 6 и под нагрузкой работает. ПР 14. Регулирование осуществляется путем изменения параметра регулирования ГМ 1 от -1 до +1. При завершении увеличения частоты вращения выходного вала УМ 6 отключается и включается УМ 5. На втором диапазоне под нагрузкой находятся оба ПР 14 и 15, а регулирование осуществляется за счет измене (Л ния параметра регулированияГМ 1 от +1 до -1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

О А1

„„SU„„ (бц 4 Р 16 Н 47/04

5C «CplearY 7 q я sq

1 а ;

1(1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772091/25-06 (22) 22.07.84 (46) 30.11.86. Вюл. К 44 (7 1) Ленинградский институт водного транспорта (72) С.Н. Федотов, Ю.Н. Кирдяшев, А.Н. Иванов н Д.А. Тарасенков (53) 621.255 (088.8) (56) Заявка ФРГ К 2757191, кл. F 16 H 47/04, 1979. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение.может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств и позволяет повысить КЩ и надежность передачи. Солнечная шестерня 12 первого планетарного ряда (ПР) 14 жестко связана с солнечной шестерней второго ПР 15 и через управляемую муфту (УМ) 6 - с нерегулируемой гидромашиной (ГМ) 2. Эпицикл 8 ПР 14 жестко связан с водилом

11 ПР 15, а эпицикл 9 IIP 15 через муфту 5 связан с ГХ 2. Входной и выходной валы 3 и 4 жестко связаны соответственно с регулируемой ГМ 1 и водилом 10 ПР 14. На первом диапазоне регулирования включена УИ 6 и под нагрузкой работает ПР 14. Регулирование осуществляется путем изменения параметра регулирования ГИ 1

; от -1 до +1. При завершении увеличения частоты вращения выходного вала

УМ 6 отключается и включается УМ 5.

На втором диапазоне под нагрузкой с находятся оба ПР 14 и 15, а регулиро- Е ванне осуществляется .за счет изменения параметра регулирования ГХ 1 от

+1 до -1 ° 1 ил. С::

20 Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая две гидравлически связанные между собой по замкнутому контуру гидроматины, одна из которых выпалиена регулируемой, а другая — нерегулируемай, входной и выходной валы, две управляемые муфты и суммирующий планетарный механизм, включающий

ЗО эпициклы, водила и солнечные шестерни, причем управляемые муфты поочередно связывают нерегулируемую. гидрамашину с солнечной шестерней и с эпициклам, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, планетарный механизм выполнен двухрядным, солнечная шестер ня первого планетарного ряда жестко связана с солнечной шестерней второго планетарного ряда и через управляемую муфту с нерегулируемай гидрсмашиной, эпицикл первого планетарного ряда жестко связан с водилам второго планетарного ряда, эпицикл второго планетарного ряда через управляемую муфту связан с нерегулируемой гидромашинай, а входной и выходной валы жестко связаны соответственна с регулируемой гидрамашинсй и водилам первого планетарного ряда.

Е. Цуканов ргентал Корректор А. Тяска

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

1t3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 64 11/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

1 12

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД и надежности.

На чертеже прецставлена гидрокинематическая принципиальная схема пе-; редачи.

Гидромеханическая передача содержит две гидравлически связанные между собой по замкнутому контуру гидромашины 1 и 2, одна иэ которых выполнена регулируемой, а другая — нерегулнруемаи ВхОДнОи 3 и ВыхОДнОЙ 4

Валы, две управляемые муфты 5 и 6 и .сую ирующий планетарный механизм 7, Включающий эпициклы 8 и 9, водила 10 н !": и солнечные шестерни 12 и 13, прп-<ем управляемые муфты 5 и б поочередно сгязывают нерегулируемую г <драь ашину 2 с солнечной шестерней

13 i . " эпициклсм 9. Планетарный механизм 7 выполнен двухрядным, солнеч- ная шестерня 12 пергаго гпанетарнага ряда 14 жестко связана с солнечной

me<"reðí0é 13 второго планетарного ряца 5 и через управляемую муфту с нерегулируемсй гидромаиинсй 2, эпи цикл 8 первого планетарного ряда 14 жестка свя;;-.Н с водилам 11 второго планетарного вяца 15, эпицикл 9 Втоg0r0 п..апетарна 0 ряда t5 через управляемую муфту 5 связан с нерегулируемай г1>дрсмашнпсй 2-. Я. ВхсДВОЙ 3 и ВыхаднОЙ 4 Балы жестко связаны сс ответственна с регулируемой гидромашинсй 1 и Водилам 10 первого планетарного ряда 14.

Гкдрамеханическая передача работает следующим образом.

Передача обеспечивает два диапазона регулирования. На первом диапазоне включена сцепная муфта 6 и под нагрузкой работает первый планетарный ряд 14, Луфта 5 отключена и Второй планетарный ряд 15 вращается вхолостую. Регулирование осуществляется путем изменения параметра регулирования гидрсмашнны t ат -1 до +1.

Составитель

Редактор М. Петрова Техред N.No

73670 2

В тот момент, когда увеличение частоты вращения выходного вала передачи за счет изменения параметра регулирования гидромашнны 1 завершится и угловые скорости эпицикла 9 солнечной шестерней 13 выравнятся, отключается муфта 6 и включается муфта 5. При этом обеспечивается синхронное переключение диапазонов.

10 Возможно включение муфт 5 и 6 одновременно, эта обеспечивает отсутствие разрыва мощности в момент переключения муфт. На втором диапазоне включена муфта 5 и под нагрузкой на15 ходятся оба планетарных ряда 14 и 15.

Регулирование осуществляется за счет изменения параметра регулирования гидрамашины 1 от +1 до -1.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх