Способ определения радиальных усилий в подшипниках ротора

 

Способ относится к подшипниковой промьшшенности и может быть ис1 ,- пользован для определения радиальных усилий в подшипниках роторов. Целью изобретения является повышение точности. Датчиками 6 измеряют амплитуды колебаний ротора 7 у подшипников 1,2 в установившемся режима. На ротор 7 устанавливают груз 5 и вновь измеряют амплитуды колебаний ротора в том же режиме. При разности измеренных амплитуд и по центробежной силе от груза 5 определяют жесткость опор и действующие на них радиальные усилия. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654971/25-27 (22) 05.08. 83 (46) 30. 11. 86. Бюл. Р 44 (72) Ю.И,Рабин, Г.А.Вильнер, В.С.Алексеев и A.Н.Аксенов (53) 658.562.012,7(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 560155, кл. G 01 И 13/04, 1977. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ

УСИЛИЙ В ПОДШИПНИКАХ РОТОРА (57) Способ относится к подшипниковой промышленности и может быть ис„,SUÄÄ 27 6 А1 пользован для определения радиальных усилий в подшипниках роторов.

Целью изобретения является повышение точности. Датчиками 6 измеряют амплитуды колебаний ротора 7 у подшипников 1,2 в установившемся режиме. На ротор 7 устанавливают груз 5 и вновь измеряют амплитуды колебаний ротора в том же режиме. При разности измеренных амплитуд и по центробежной силе от груза 5 определяют жесткость опор и действующие на них радиальные усилия. 1 ил.

Составитель И.Баранов

Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6467/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

4 12737

Изобретение относится к области подшипниковой промьнпленности и может быть использовано для определения радиальных усилий в подшипниках ротора. 5

Целью изобретения является повышение точности путем изменения места измерения амплитуд.

Поставленная цель достигается тем,1О что измеряют амплитуды колебаний ротора.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Подшипники 1,2 установлены в кор- 15 пусе 3 на пружинах 4 и служат опорами содержащего груз 5 и датчики 6 перемещений вала ротора 7.

Способ осуществляют следующим образом. 20

Датчиками 6 измеряют амплитуды колебаний ротора у подшипников 1,2 в установившемся режиме. Затем на

63 а ротор 7 устанавливают груз 5 и вновь измеряют амплитуды колебаний ротора, в том же режиме. По разности измеренных амплитуд и по центробежной силе от груза 5 определяют жесткость опор и радиальные усилия, действующие на них.

Применение способа позволяет повысить точность измерения радиальных усчлий, действующих на подшипники ротора.

Формула изобретения

Способ определения радиальных усилий в подшипниках ротора путем измерения амплитуд колебаний с дополнительным грузом на роторе и без груза, отличающийся тем, что, с целью повышения точности пуТ8М изменения места измерения амплитуд, измеряют амплитуды колебаний ротора.

Способ определения радиальных усилий в подшипниках ротора Способ определения радиальных усилий в подшипниках ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх