Способ контроля качества подшипников

 

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника . При работе подшипника флюктирующее напряжение с эталонного сопротивления поступает на широкополосный усилитель с переменной полосой пропускания и через него на спектранализатор. К широкополосному усилителю и спектроанализатору поочередно подключается широкополосный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления. Усилителем с переменной полосой пропускания устанавливается необходимая полоса пропускания для усиливаемых флюктуации, а усилителем с регулируемым коэффициентом усиления устанавливается уровень флюктуации, необходимый для нормальной работы квадратичного детектора. Таким образом можно определить количество дефектов у подшипников с низким уровнем шума. 1 ил. 1чЭ О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 G 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812743/25-27 (22) 19. 1 1.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. В. Воинов, И. С. Ледовский и В. В. Кругликов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1176197, кл. G 01 М 13/04, 1984. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника. При работе подшипника флюктирующее напряжение с эталонного сопротивления по„„SU„„1260710 д1 ступает на широкополосный усилитель с переменной полосой пропускания и через него на спектранализатор. К широкополосному усилителю и спектроанализатору поочередно подключается широкополосный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления. Усилителем с переменной полосой пропускания устанавливается необходимая полоса пропускания для усиливаемых флюктуаций, а усилителем с регулируемым коэффициентом усиления устанавливается уровень флюктуаций, необходимый для нормальной работы квадратичного детектора.

Таким образом можно определить количество дефектов у подшипников с низким уровнем шума. 1 ил.

1260710

Формула изобретения

2л 1

N—

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к контролю качества и технического состояния подшипников.

Целью изобретения является повышение точности определения количества дефектов подшипников.

На чертеже приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит вращающееся подвижное кольцо 1 подшипника, неподвижное кольцо 2, контактные токосъемники 3 и 4, эталонное сопротивление 5, источник постоянного напряжения 6, широкополосный усилитель с переменной полосой пропускания 7, спектроанализатор 8, широкополосный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления 9, квадратичный детектор 10, индикатор 11.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение с источника постоянного напряжения 6 через, контактный токосъемник

4 подается на вращающееся (подвижное) кольцо 1 подшипника и на эталонное сопротивление 5 и далее через контактный токосъемник 3 на неподвижное кольцо 2 подшипника. При работе подшипника флюктирующее напряжение с эталонного сопротивления 5 поступает на широкополосный усилитель 7 с переменной полосой пропускания и через него на спектранализатор 8. К широкополосному усилителю 7 и спектранализатору 8 поочередно подключается широкополосный усилитель 9 с регулируемым коэффициентом усиления.

Усилителем с переменной полосой пропускания 7 устанавливается необходимая полоса пропускания для усиливаемых флюктуаций, а усилителем с регулируемым коэффициентом усиления 9 устанавливается уровень флюктуаций, необходимый для нормальной работы квадратичного детектора 10.

Широкополосный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления 9 подключается к широкополосному усилителю 7 при измерении мощности шума в диапазонах частот 01 — 31о Гц, а к спектранализатору при измерении спектральной плотности мощности шума на частотах f) f . Соответственно этим диапазонам измерения перестраивается полоса пропускания усилителя 7.

Сигнал с квадратичного детектора 10 поступает на индикатор 11, который производит его измерение. Частота, соответствующая спектральной плотности мощности, равной половине среднего значения спектральной плотности мощности в диапазоне 0,1—

31 Гц, определяется по спектранализатору.

Определив величину среднего значения спектральной плотности мощности Р в диапазоне 0,1 — 31о Гц по измеренному значению мощности флюктуаций тока Р,, и ши5

50 рине диапазона Ла= 5,8л 1о, где со — круговая частота, fo — частота собственного вращения подшипника, измеряют зависимость спектральной плотности мощности от частоты для частот 1Яш. Фиксируют частоту, для которой спектральная плотность мощности равна Р„= — P . Эта частота равна f,= . — 1 =Я л ог ДL

По величине частоты определяют количество дефектов по следующей зависимости: где 1„,— частота вращения шариков.

Измерение среднего значения Х спектраль ной плотности мощносги шума тока, выделяющейся на эталонном сопротивлении в полосе 0,1 — 3fo Гц, позволяет устранить влияние таких дополнительных источников шума, как вращение кольца подшипника, неравномерность вращения кольца, неравномерность движения шариков, создающих некоторое перераспределение мощности шума на частотах этого диапазона. С помощью данного способа можно определить количество дефектов у подшипников имеющих низкий уровень шума.

Способ контроля качества подшипников, заключающийся в том, что к кольцам вращающегося подшипника прикладывают напряжение, измеряют среднее значение спектральной плотности мощности флюктуаций электрического тока в диапазоне частот от 0,1 Гц до частоты в 3 раза превышающей частоту собственного вращения подшипника отлинаюи ийся тем, что, с целью повышения точности определения количества дефектов подшипника, определяют зависимость спектральной плотности мощности флюктуаций тока от частоты для диапазона частот, превышающих частоту вращения шариков, определяют частоту, на которой значение спектральной плотности мощности флюктуаций тока в два раза меньше среднего значения спектральной плотности мощности флюктуаций тока в указанном диапазоне частот, а количество дефектов определяют по следующей зависимости: где Ь вЂ” частота вращения шариков; — частота, при которой значение спектральной плотности мощности флюктуаций тока в два раза меньше среднего значения спектральной плотности мощности флюктуаций тока в указанном диапазоне.

1260710

Редактор Н. Горват

Заказ 5217/38

Составитель Н. Платонов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля качества подшипников Способ контроля качества подшипников Способ контроля качества подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и позволяет достигнуть локальной диагностики при измерении одновременно нескольких параметров режима работы

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх