Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения

 

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний . Устройство содержит связанные между собой контрольно-сортировочный блок, блок механической сборки и подключенный к ним блок выбора комплектов деталей, который выполнен в виде первого блока выбора допустимых путей комплектования, первого вычислителя и первого блока коррекции данных, второго блока выбора допустимых путей комплектования, первого логического блока, третьего блока выбора допустимых путей комплектования , второго логического блока, четвертого блока выбора допустимых путей комплектования, третьего логического блока, второго вычислителя и второго блока коррекции данных, блоков памяти данных о наличии наружных колец, внутренних колец 8 и тел качения , блока памяти плана комплектования . 2 ил. (Л |й| ю Од

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЮЛИК (5D 4 G 01 M 13/04 ф" "Я

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ между собой контрольно-сортировочный блок, блок механической сборки и подключенный к ним блок выбора комплектов деталей, который выполнен в виде первого блока выбора допустимых путей комплектования, первого вычислителя и первого блока коррекции данных, второго блока выбора допустимых путей комплектования, первого логического блока, третьего блока выбора допустимых путей комплектования, второго логического блока, четвертого блока выбора допустимых путей комплектования, третьего логического блока, второго вычислителя и второго блока коррекции данных, блоков памяти данных о наличии наружных колец, внутренних колец 8 и тел качения, блока памяти плана комплектования. 2 ил.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТМРЫТИЙ (21) 381 7123/25-27 (22) 27.11.84 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) M.Н. Сорокин, Н.А. Мешков, Ю.И. Козырев и А.В. Данилин (53) 657.567.017.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 570729, кл. F 16 С 43/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ния. Устройство содержит связанные. SU„1257426 А 1

R=d — d — 2 ° d

2 а

Ф 12

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть преимущественно использовано для автоматической селективной сборки под-. шипников качения.

Целью изобретения является уменьшение объема незавершенного производства при селективной обработке подшипников качения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема блока выбора комплектов деталей; на фиг. 3— схема комплектования при селективной сборке подшипников качения.

Устройство содержит контрольносортировочный блок 1, включающий измерительные позиции 2 наружных и внутренних колец и сортировочные элементы 3. Выход. блока 1 подключен к входу блока 4 выбора комплектов деталей, содержащего первый блок 5 выбо,.ра допустимых путей комплектования, первый вычислитель 6, к входам которого подключены блок 7 памяти данных о наличии наружных колец, блок 8 памяти данных о наличии внутренних колец и блок 9 памяти данных о наличии тел качения, первый блок 10 коррекции данных, выходы которого подключены к входам блока 7 памяти данных о наличии наружных колец, блока 8 памяти данных о наличии внутренних колец, блока 9 памяти данных о наличии тел качения и блока 11 памяти плана комплектования, второй блок 12 выбора допустимых путей комплектования, к выходу которого подключен первый логический блок 13, другие входы которого соединены с выходами блока 7 памяти данных о наличии наружных колец и блока 8 памяти данных о наличии внутренних колец, а выходы под- . ключены к входам третьего блока 14 выбора допустимых путей комплектования и второго логического блока t5 к другому входу которого подключен блок 11 памяти плана комплектования, а к выходу четвертый блок 16 выбора допустимых путей комплектования, выход четвертого блока 16 выбора допустимых путей комплектования подключе .к входу третьего логического блока

17, другие входы которого соединены с выходами блока 8 памяти данных о наличии внутренних колец и блока 9 памяти данных о наличии тел качения, а выход подключен к входу второго вычислителя 18, другие входы которого соединены с выходами блока 7 памя57426 2 ти данных о наличии наружных колец, блока 8 памяти данных о наличии внут" ренних колец, блока 9 памяти данных о наличии тел качения и блока 11 памяти плана комплектования, а выход подключен к входу второго блока 19 корреции данных, выходы которого соединены с входами блока 7 памяти данных о наличии наружных колец, 10 блока 8 памяти данных о наличии внутренних колец, блока 9 памяти данных о наличии тел качения и блока 11 памяти плана комплектования. Выходы блока 4 выбора комплектов деталей !

5 подключены к входам блока 20 механической сборки.

Устройство работает следующим образом, При селективной сборке подшипни20 ков качения сопрягаемыми параметрами являются диаметры тел качения (dg) и дорожек качения наружных (d<) и внутренних (Й5) колец, а параметром сопряжения — радиальный зазор Б.:

Величина радиального зазора должна удовлетворять условию: а К с К (1)

mi n так где R ., К вЂ” поле допуска на параметр сопряжения, Пусть все сопрягаемые параметры

d (1=1,3) имеют равные поля допус35 ков,. разбитые на одинаковое количество селективных интервалов (М).

Предположим, что M — нечетное числа.

Пронумеруем селективные интервалы в поле допуска на сопрягаемый параметр

40 тел качения последовательно от

-(М-1)/2 до +(М-1)/2 с шагом 1, а селективные интервалы в полях допусков на сопрягаемые параметры наружных и внутренних колец — от -(М-1)

45 до +(М-1) с шагом 2. Обозначим номера селективных интервалов через (i = 1,3), Допустим также, что требование на величину радиального зазора (1) эквивалентно условию:

К j — j — 2 j,,aL, (2) где К и L — некоторые целые числа.

Тогда схема комплектования при селективной. сборке подшипников качения, удовлетворяющая условию:

j2 j9 2j1 0 представлена на фиг. 3.

3 1257

Любая последовательность номеров (j,, j,,j ) задает один из возможных вариантов составления сборочных комплектов. Все возможные варианты составления сборочных комплектов, 5 удовлетворяющие условию (2), называются допустимыми путями комплектования и обозначаются через S (),,3, j ) . Количество сборочных комплектов, получаемых на допустимом пути комплектования 1Î

S (j, 1, j ), обозначается через х (j< j, Зз).

В процессе работы устройства блок

4 выбора комплектов деталей формирует план комплектования, соДержащий информацию о количестве комплектов, получаемых на каждом допустимом пути комплектования, и записывает его в блок 11 памяти плана комплектования, В соответствии с планом комплектования блок 20 механической сборки осуществляет непосредственную сборку подшипников качения.

При поступлении партии наружных и внутренних колец осуществляется их сортировка на размерные группы в соответствии с значениями сопрягаемых параметров d;(i = 2,3) . Для этого детали подаются на измерительные позиции 2 контрольно-сортировочного ЗО блока 1 и посредством сортировочных элементов 3 определяются номера соответствующих селективных интервалов j . После определения номеров селективных интервалов для всех íà- 3g ружных и внутренних колец информация о распределении деталей по селективным группам а; j; (i 2,3) записывается в соответствующие элементы блоков 7 и 8 памяти данных о нали- о чин наружных и внутренних колец. Тела качения поступают на сборку предварительно рассортированными. Информация о распределении тел качения по селективным группам а q j g также за 4 писывается в блок 9 памяти данных о наличии тел качения.

Первый блок 5 выбора допустимых путей комплектования последовательно просматривает записанную в запомина- 5О ющем устройстве таблицу комплектования, содержащую информацию о всех допустймых путях комплектования

Б (), j<, j>) в виде совокупности троек номеров селективных интервалов (j <, 1, j ), образующих данные пути комплектования. В результате просмотра таблицы комплектования номера

426 ф поступают в первый вычислитель 6,. который определяет количество сборочных комплектов х (1, j>), собираемых на пути комплектования S .(j,<, 1,, 1 ): х

Первый блок 10 коррекции данных записывает число комплектов х (j1, j,,j ) в элемент блока 11 памяти

У плана комплектования, соответствующий пути комплектования S (j,, j<, j ), и уменьшает на это число количество деталей в селективных группах с номерами 1<, 1, 1, изменяя инг формацию, хранящуюся в блоках 7-9 памяти данных о наличии комплектующих деталей.

Аналогично просматривается вся таблица комплектования и формируется начальный план комплектования. Если этот план обеспечивает полную собираемость изделий из партии комплектующих деталей, то управление передается блоку 20 механической сборки. В противном случае начинает работать . второй блок 12 выбора допустимых путей комплектования.

Также, как и первый блок 5 выбора допустимых путей комплектования, второй блок 21 выбора допустимых путей комплектования просматривает таблицу комплектования. Для каждого допустимого пути комплектования S (j,, ) первый логический блок 13

2 проверяет условие:

MIN ja j „a j,3 о 0.

В случае выполнения указанного условия управление передается третьему блоку 14 выбора допустимых путей комплектования, который определяет по таблице комплектования пути ком° о плектования S (j j> j у ) проходя щие через селективный интервал j1 наружных колец (j 4 j „j>, <<: j >). для таких путей второй логический блок

15 проверяет соответствующую запись в блоке 11 памяти плана комплектования х (1 < ),,1 ). Если обнаружен элемент х (j j, 1. ) ТО управле ние передается четвертому блоку 16 выбора допустимых путей комплектования, Четвертый блок 16 выбора допустимых путей комплектования определяет

1257426

ИТИ à j,, а 1 >О.

Если указанное условие выполняется то управление передается второг му вычислителю 18, который определяет величину Ьх: при j g j у .о

° о

М(М (> а, х. (j,, j, j ), а. ° .. а

,й .Ьх =

MIN (а .,(а:, /2j)r, х (j, . j ) а, <

° 2 ° о при j = j

Используя величину Ах второй блок

19 коррекции данных обновляет инфор- 15 мацию, хранящуюся в элементах блока

11 памяти плана комплектования, соответствующих допустимым путям комплектования:

«, ° З, ° З) 8 « и б(3,. j(,p 3 ) а также информацию в блоках 7-9 памяти данных о наличии наружных колец, 25 внутренних колец и тел качения:

°, ° 2, + а; а а I

ai 1:

j( 13 ° — ((х — (1 Х

+дх — ((х

6х. а, о

)(а

)3 а(), а () (Далее управление пеРедается второ- 40 му блоку 12 выбора допустимых путей комплектования.

По окончании работы блока 4 выбора комплектов деталей блок 11 памяти плана комплектования будет содержать некоторый план комплектования, в соответствии с которым блок 20 механической сборки осуществит непосредственную сборку подшипников.

Предлагаемое устройство позволяет повысить собираемость изделий при селективной сборке подшипников качений по сравнению с известными. Это обусловлено более полным использованием информации о распределении ком(плектующих деталей по селективным группам. В случае одинаковых законов распределения значений сопрягаемых параметров комплектующих дета3 по таблице комплектования пути ком° ° ° 2 йлектования Б (j(, j, j ), проходя.щие через селективный интервал j

° (° О ° Я Е 1 внутренних колец (j, 1(),; j > g j ) .

Для таких путей комплектования третий логический блок 17 проверяет условие: лей при правильном выборе схемы комплектования устройство обеспечивает полную собираемость.

Формула изобретения устройство для автоматической се-. лективной сборки подшипников качения, содержащее связанные между собой контрольно-сортировочный блок, блок механической сборки и подключенный к ним блок выбора комплектов деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения объема незавершенного производства при селективной сборке подшипников качения, блок выбора комплектов деталей выполнен и виде первого блока выбора допустимых путей комплектования, первого вычислителя и первого блока коррекции данных, в-.îðîãî блока выбора допустимых путей комплектования, первого логического блока, третьего блока выбора допустимых путей комплектования, второго логического блока, четвертого блока выбора допустимых путей комплектования, третьего логического блока, второго вычислителя и второго блока коррекции данных, блоков памяти данных о наличии наружных колец, внутренних колец и тел качения, блока памяти плана комплектования, при этом в первый вход первого блока выбора допустимых путей комплектования подключен к выходу контрольно-сортировочного блока, первый выход первого блока выбора допустимых путей комплектования подключен к первому вхо ду блока механической сборки, второй выход первого блока выбора допустимых путей комплектования подключен к первому входу второго блока выбора допустимых путей комплектования, третий выход первого блока выбора допустимых путей комплектования подклю7 12И чен к первому входу первого вычисли- теля, выход которого подключен к входу первого блока .коррекции данных, первый выход которого подключен к второму входу первого блока выбора допустимых путей комплектования, второй выход первого блока коррекции данных подключен к первому входу блока памяти плана комплектования, третий выход первого блока коррекции 1g данных подключен к первому входу блока памяти данных о наличии наруж:ных колец, четвертый выход первого .блока коррекции данных подключен к первому входу блока памяти данных о наличии внутренних колец, пятый выход первого блока коррекции данных подключен к первому входу блока памяти данных о наличии тел качения, первый выход второго. блока выбора допустимых путей комплектования подключен к второму входу блока механической сборки, второй выход второго блока выбора допустимых путей комплектования подключен к первому входу 2З первого логического блока, первый выход которого подключен к второму входу второго блока выбора допустимых путей комплектования, второй выход первого логического блока подключен gg к первому входу третьего блока выбора допустимых путей комплектования, первый вЫход которого подключен к третьему входу второго блока выбора допустимых путей комплектования, вто- З рой выход третьего блока выбора допустимых путей комплектования подключен к первому входу второго логического блока, первый выход которого подключен к второму входу третьего блока выбора допустимых путей комплектования, а второй выход второго логического блока подключен к первому входу четвертого блока выбора допустимых путей комплектования, первый45 выход которого подключен к третьему входу третьего блока выбора допустимых путей комплектования, второй выход четвертого блока выбора допустимых путей комплектования подключен к первому входу третьего логического блока, первый выход которого подключен к второму входу четвертого блока выбора допустимых путей комплектования, второй выход третьего логического блока подключен к первому входу второго вычислителя, выход которого

426 8 подключен к входу второго блока кор рекции данных, первый выход .которого подключен к второму входу блока памяти плана комплектования, второй выход второго блока коррекции данных подключен к второму входу блока памяти данных о наличии наружных колец, третий выход второго блока коррекции данных подключен к второму входу блока памяти данных о наличии внутренних колец, четвертый выход второго блока коррекции данных подключен к второму входу блока памяти данных о наличии тел качения, пятый выход второго блока коррекции данных подключен к четвертому входу второго блока выбора допустимых путей комплектования, первый выход блока памяти плана комплектования подключен к второму входу второго логического блока, второй выход блока памяти плана комплектования подключен к второму входу второго вычислителя, третий выход блока памяти плана комплектования подключен к третьему входу блока механической сборки, первый выход блока памяти данных о наличии наружных колец подключен к второму входу первого вычислителя, второй выход блока памяти данных о наличии наружных колец подключен к второму входу первого логического блока, третий выход блока памяти данных о наличии наружных колец подключен к третьему входу второго вычислителя, первый выход блока памяти данных о наличии, внутренних колец подключен к третьему входу первого вычислителя, второй выход блока памяти данных о наличии внутренних колец подключен к третьему входу первого логического блока, третий выход блока памяти данных о наличии внутренних колец подключен к второму входу третьего логического блока, четвертый выход блока памяти данных о наличии внутренних колец подключен к четвертому входу второго вычислителя, первый выход блока памяти данных о наличии тел качения подключен к четвертому входу первого вычислителя, второй выход блока памяти данных о наличии тел качения подключен к третьему входу третьего логического блока, третий выход блока памяти данных о наличии тел качения подключен к пятому входу второго вычислителя.

1257426

Составители И. Варанов

Техред И.Верес Корректор О. Луговая

Редактор К. Волощук

Заказ ч906/37

Тираж 778 Годписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб, д. л /5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, А

Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения Устройство для автоматической селективной сборки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и позволяет достигнуть локальной диагностики при измерении одновременно нескольких параметров режима работы

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх