Устройство для контроля подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников. Оно позволяет пояысить качество диагностирования путем достижения возможности контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения. Устройство содержит последовательно соединенные преобразователь, усилитель и фильтр, параллельно подключенные к фильтру пиког ый детектор и блок определения среднеквадратичного значения амплитуд, выходы которых соединены с входами первого блока вычисления, соединенного с индикатором , а также пос.пеДор.ательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов. К выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд подключен второй блок вычисления, выполненный из двух делителей напряжения и сумматора, подключенного к делителям напряжения, при этом выход второго блока вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора, второй вход которого подключен к фильтру. 3 ил. 9 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) (5114 С 01 М 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И:30БРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1111049 (21) 3891891/25-27 (22) 07,05.85 (46) 23,09.86, Б . 9 35 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Сиечкуса (72) П. Б. Бамбалас, В. И. Жегас, М, С ° Рондоманскас и В. И. Чуприн (53) 621.822.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1111049, кл. G 01 М,13/04, !984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников. Оно позволяет повысить качество диагностирования путем достижения возможности контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения.

Устройство содержит последовательно соединенные преобразователь, усилитель и фильтр, параллельно подключен-, ные к Фильтру пиковый детектор и блок определения среднеквадратичного значения амплитуд, выходы которых соединены с входами первого блока вычисления, соединенного с индикатором, а также последогательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов. К выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд подключен второй блок вычисления, выполненный из двух делителей напряжения и сумматора, подключенного к делителям напряжения, Я при этом выход второго блока вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора, С второй вход котороro подключен к фильтру. 3 ил.

1259129

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в подшипниковой и других отраслях промьппленности, в частности для диагностики подшипников работающих машин и механизмов и является усовершенствованием устройства по авт, св. Ф 11! 1049.

Цель изобретения — повышение качества контроля путем достижения воэ можности контроля интенсивности нара стания числа дефектов поверхностей трения.

На фиг. показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — . электрические сигналы в начальный период зарождения дефектов; нафиг. 3электрические сигналы нарастания числа дефЕктов поверхностей трения.

Устройство для диагностики под-! шипников содержит последовательно соединенные преобразователь 1 (например, пьезоэлектрический), усилитель 2, фильтр 3, к которому подключены пиковый детектор 4 и блок 5 определения среднеквадратичного значения амплитуд, первый блок 6 вычисления, соединенный с индикатором 7,. последовательно соединенные амплитудный дискриминатор 8 и интенсиметр 9 числа импульсов, а также подключенный к выходу пикового детектора и к выходу блока 5 определения среднеквадратичного значения второй блок 10 вычисления, выполненный из двух делителей 11 и 12 напряжения и сумматора 13, при этом выход второго блока 10 вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, к второму входу которого подключен выход фильтра 3. При контроле преобразователь заводят в контакт 14 с объектом 15 испытаний.

Устройство работает следующим образом, Преобразователь 1 (фиг. 1) принимает упругие колебания подшипникаобъекта 15> которые преобразует в электрический сигнал, Электрический сигнал с преобразователя 1 поступает на усилитель 2, где усиливается и далее на фильтр 3, который из сигнала выделяет информативную полосу частот в полосе 30-200 кГц, Сигналы от подшипника в начальный период образования дефектов и от подшипниKа с нарастанием числа дефектов поверхностей трения, прошед20 шие фильтр 3, показаны соответственно на фиг, 2 и 3. С выхода фильтра 3 сигнап поступает одновременно на пиковый детектор 4, где определяется ковое значение амплитуд Бм,„,, на блок 5 определения среднеквадратичного значения амплитуд сигнала U (фиг. 2 и 3), работающих по известному принципу, и на амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. С выходов пикового детектора 4 и блока 5 сигналы, пропорциональные соответственно пиковому значению амплитуды и среднеквадратичному значению, поступают на первый блок 6 вычисления, где вычис.ляется отношение Б„ „, К11. Сигнал отношения U»« KU поступает на индикатор 7, показывающий состояние подшипника °

Максимальные значения отношения

Б„,х„ КБ выражают исправное состояние ма хе подшипника, минимальные — неисправное состояние, а промежуточные — со» стояние подшипника с определеннои степенью дефектности. С выходоз пикового детектора 4 и блока 5 сигналы поступают также и на второй блок 10 вычисления, где делитель 1! напряжения осуществляет деление пиковой амплитуды с заданным коэффициентом

К=0,6 (0,6 Бм„х ), а делитель 12 напряжения осуществляет деление среднеквадратичного значения с коэффициентом деления !-К=0,4 (0,4 U), Сумматор 13 второго блока 10 вычисления производит суммирование напряжений 0,6 U „ и 0,,4 U, поступающих из делителей 11 и 12. Напряжение с выхода второго блока !О вычисления, соответствующее Uä,ц. =0,4 U+0,6 U

МакР поступает на вход порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, на второй вход которого поступает сигнал с "выхода фильтра 3 (фиг. 2 и 3}.

С выхода дискриминатора 8 сигнал проходит на интенсиметр 9, который показывает число импульсов s единицу времени, превьппающих пороговый уровень U„ дискриминатора. Число импуль сов в единицу времени определяет скорость поступления импульсов, которые пропорциональны числу дефектов и характеризуют состояние поверхностей трения. В начальный период образования дефектов (фиг, 2) число пиковых амплитуд незначительное, индикатор 7 показывает увеличение па129

Устройство для контроля подшипников качения по авт, св. ¹ 11! 1049, /макс

Фиг. 3

Составитель H. Платонов

Техред И Попович Корректор М, Максимишинец

Редактор Н. Марголина

Заказ 5113/40 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 1259 раметра UMaxc U, а интенсиметр 9 малое число дефектов. В период нарастания дефектов (фиг. 3) параметр

Б„ „ Б может увеличиться весьма незначительно, а число дефектов резко возрастает. При увеличении числа сигналов и их мощности, обусловленных возрастанием повреждения поверхностей трения, напряжение порогового уровня U на выходе блока 10 воэрас- 10 тает, что позволяет достичь однозначных условий для состояния сигналпорог" при индикации числа дефектов интенсиметром 9.

Формула изобретения отличающееся тем,что, с целью повышения качества контроля путем достижения воэможносги контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения, в него введены второй блок вычисления и последовательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов, причем второй блок вычисления выполнен нэ двух делителей напряжения, подключенных к входам сумматора, выход которого подключен к входу задания порога амплитудного дискриминатора, информационный вход которого подключен к выходу фильтра; а входы делителей напряжения подключены к выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд.

Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и позволяет достигнуть локальной диагностики при измерении одновременно нескольких параметров режима работы

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх