Стенд для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников. Целью является повышение точности определения исследуемых характеристик подшипника . Стенд содержит корпус 1, основание 2, привод враш.ения 3 и пустотелый вал 4, Л установленный на подшипниках 5 и 6. Испытываемый подшипник 7 устанавливается в корпус 1 и фиксируется крышкой 8. В крышке 8 расположены датчики 9 и 10 для замера частот враш,ения. Внутреннее кольцо подшипника 7 монтируется на втулке 12 при помоши гайки 11. На втулке 12 имеется два осевых паза, в которые входит штифт 14, установленный на конце приводного вала 13. В нижней части основания имеется ванна 15, заполненная жидкостью, в которую частично погружен тормозной диск 16. Сепаратор подшипника 7 связан поводком 17 с валом 4, снабженным балансировочным грузиком 18. На пустотелом валу 4 установлен центробежный регулятор, содержаш.ий грузики 19, коромысло 20, тяги 21, пружину 22. I ил. (Л П to о: 00 со сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 01 М 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ аeq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬ .. (21) 3895476/25-27 (22) 11.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) И. Л. Гликсон, В. С. Лукьянов, В. М. Мигунов и Н. П. Карпенко (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217773, кл. G 01 М 13/04, 1985.!

81 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников.

Целью является повышение точности определения исследуемых характеристик подшипника. Стенд содержит корпус 1, основание 2, привод вращения 3 и пустотелый вал 4, „SU„„1268987 А1 установленный на подшипниках 5 и 6. Испытываемый подшипник 7 устанавливается в корпус 1 и фиксируется крышкой 8. В крышке 8 расположены датчики 9 и 10 для замера частот вращения. Внутреннее кольцо подшипника 7 монтируется на втулке 12 при помощи гайки 11. На втулке 12 имеется два осевых паза, в которые входит штифт 14, установленный на конце приводного вала 13.

В нижней части основания имеется ванна 15, заполненная жидкостью, в которую частично погружен тормозной диск 16. Сепаратор подшипника 7 связан поводком 17 с валом 4, снабженным балансировочным грузиком 18.

На пустотелом валу 4 установлен центробежный регулятор, содержащий грузики !9, коромысло 20, тяги 21, пружину 22. ил.!

268987

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор A. Обр1чар

Заказ 6026/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытания подшипников.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда.

На чертеже схематично изображен предлагаемый стенд.

Стенд содержит корпус 1, основание 2 с приводом 3 и пустотелый вал 4 с подшипниками 5 и 6. Испытуемый подшипник 7 закреплен крышкой 8 с датчиками 9 и 10 скорости и гайкой 11 втулки 12, связанной штифтом 14 с приводным валом 13.

Ванна 15 с жидкостью выполнена в основании 2 и служит для погружения тормозного диска 16. Поводок 17 связывает вал 4 и сепаратор подшипника 7. На нем установлен балансировочный груз 18, а также центробежный регулятор, содержащий грузики 19, коромысла 20, тяги 21, пружину 22 и шарниры 23. Тяги 21 соединены с коромыслами 20 и подвижной втулкой

24; на которой закреплен диск 16 гайками 25. На диске 16 расположены профилированные кулачки 26.

Стенд работает следующим образом.

Вращение вала 13 передается втулке 12 и внутреннему кольцу подшипника 7, а вращение сепаратора подшипника 7 — валу 4 через поводок 17. По мере увеличения скорости вращения вала 13 центробежный регулятор перемещает диск 16 с кулачками 26 относительно уровня жидкости в ванне 15, изменяя момент сопротивления вращению сепаратора подшипника 7 по заданному за10 кону.

Стенд позволяет значительно расширить технологические возможности процесса испытаний подшипников.

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий соосно смонтированные на основании приводной вал, пустотелый вал с поводком, диск и ванну с жидкостью, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен центробежным регулятором, размещенным между пустотелым валом и диском и связанным с ними, приводной вал установлен вертикально, а диск — с возможностью перемещения вдоль пустотелого вала.

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх