Устройство токосъема для транспортного средства

 

Устройство токосъема для транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит токоприемники 2, равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1. Каждый токоприемник 2 снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмозлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания . Исполнительные пневмоэлементы 3 соединены между собой через элемент задержки времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7 и связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. Силовая электрическая цепь каждого токоприс емника снабжена контактором 5, цепь (Л управления которого связана с пультом 6 машиниста. Контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 5!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861149/27-11 (22) 03.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. М 46 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А.Сидоров и В.П.Михеев (53) 621.336.322(088.8) (56) Гуткин Л.В. и др. Электропоезд ЭР200. М ., Транспорт, 1981, с. 85-87. (54) УСТРОЙСТВО ТОКОСЪВМЛ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕ) TBA (57) Устройство токосъема для транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности.

„„SU„„1276536 А1

Устройство содержит токоприемники 2, равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1. Каждый токоприемник 2 снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмоэлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания. Исполнительные пневмоэлементы 3 соединены между собой через элемент задержки времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7 и связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. Силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором 5, цепь управления которого связана с пультом 6 машиниста. Контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым. 1ил.

127п 536

Изобретение относится к транспортной технике, а именно токосъемным устройствам, и может быть использовано в системах токосъема скоростно20

35 от величины скорости транспортного средства в данный момент времени, обеспечивая срабатывание устройства авторегулирования второго токо- 55 приемника непосредственно перед участком, на котором сработал первый токоприемник. го электроподвижногo состава. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Устройство для токосъема транспортного средства содержит равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1 токоприемники ?, каждый из которых снабжен блоком авто— матического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмо— элементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания, и силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором 5, цепь управления которого связана с пультом 6 машиниста. Исполнительные пневмоэлементы блоков автоматического регулирования нажатия соседних токоприемников соединены между собой через элемент задержки по времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7, связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства 1, при этом контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым.

Устройство для токосъема работает следующим образом.

Так как исполнительные пневмоэлементы устройств авторегулирования соседних токоприемников соединены между собой, то изменение высотного положения полоза переднего по ходу 40 токоприемника вызывает синхронное изменение положения полоза соседнего токоприемника, который в свою очередь связан со следующим. Элемент задержки по времени, связанный с дат- 45 чиком скорости движения, обеспечивает задержку срабатывания второго по ходу движения исполнительного пневмоэлемента 3 устройства авторегулирования. Задержка по времени ме- 50 няет свое значение в зависимости

Так как устройство авторегулирования связано с механизмом 4 а.;томатического аварийного опускания 4, то срабатывание первого по ходу токоприемника вызывает последовательное срабатывание остальных без непосредственного контакта с препятствием, что обусловлено связью силовых исполнительных пневмоэ.пементов токоприемников между собой.

При незначительной длине транспортного средства связь может быть выполнена в виде пневмопривода, соединяющего силовые пневматические цилиндры, а элементы задержки по времени — в виде регулируемых в зависимости от скорости дросселей переменного сечения. При значительной длине транспортного средства целесообразнее использовать электрическую связь, обеспечивающую управление пневматическими вентилями, включенньп4и в систему питания силовых пневмоцилиндров.

При движении транспортного средства и при поднятых токоприемниках машинист со своего пульта 6 с помощью контактора 5 устанавливает режим, при котором передний по ходу токоприемник 2 отключен от силовой электрической цепи. Таким образом, под нагрузкой работают все токоприемники, кроме первого. Первый токоприемник в данном случае работает как датчик нажатия (или высотного положения) и датчик обнаружения препятствий на контактной сети для остальных токоприемников.

При равных расстояниях между соседними токоприемниками элементы задержки по времени могут быть настроены одинаково. При изменении направления движения транспортного средства 1 передним по ходу токоприемником становится бывший ранее последним и система токосъема работает аналогично

Формула изобретения

Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее токосъемники, разнесенные по длине транспортного средства, и блоки автоматического регулирования контактного нажатия по числу токосъемников, связанные с исполнительным пневмоэлементом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цеСоставитель В.Татарников

Текред В.Кадар Корректор А.Тяско

Редактор М.Келемеш

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6624/14

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1276536 4 лью повышения надежности, оно снаб- них токосъемников, и датчиком скожено регулируемыми дросселями, че- рости транспортного средства, соедирез которые сообщены между собой ис- ненным с управляющим входом каждого полнительные пневмоэлементы сосед- регулируемого дросселя.

Устройство токосъема для транспортного средства Устройство токосъема для транспортного средства Устройство токосъема для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх