Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство Для рекуперативного торможения содержит подключенную через выключатель 3 к источнику питания 1 цепь из последовательно соесоединенных обмоток 8 и 9 якорей 4, :5 возбуждения тяговых машин, дросселя 6 и возбудителя 7. Параллельно возбудителю и обмоткам 8 и 9 возбуждения включен тиристор 13 с датчиком тока 14, по сигналу с которого при коротком замыкании включается тиристор 12, шунтирующий возбудитель 7. Для выключения тиристора 13, шунтированного резистором 10, используется коммутирующий конденсатор 15, включен (Л ный параллельно обмоткам 8, 9 возбуж St) У1 : ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (111 (5D 4 В 60 L 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873943/31-11 (22) 26.03.85 (46) 15. 12.86. Бюл. 9 46 (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А.Я. Пельше (72) И.С. Станкевич, И.Я. Ранькис, Л.I0. Вейцман, А.И. Лисицинаи В.В.Гордиенко (53) 621.337.522(088 ° 8) (56) Тихменев Б.Н. и Трахтман Л.В.

Подвижный состав электрифиЦированных железных дорог. М.: Транспорт, 1980, рис. 273, с. 284. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для рекуперативного торможения содержит подключенную через выключатель 3 к источнику питания 1 цепь из последовательно соесоединенных обмоток 8 и 9 якорей 4,,5 возбуждения тяговых машин, дросселя 6 и возбудителя 7. Параллельно возбудителю и обмоткам 8 и 9 возбуждения включен тиристор 13 с датчиком тока 14, по сигналу с которого при коротком замыкании включается тиристор 12, шунтирующий возбудитель 7.

Для выключения тиристора 13, шунтированного резистором 10, используется 3 коммутирующий конденсатор 15, включен- ур ный параллельно обмоткам 8, 9 возбуж1276537 дения через разделительный диод 11.

При возникновении короткого замыкания за счет быстрого выключения тиристора 13 осуществляется ускоренное уменьшение тока возбуждения, а следоИзобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для рекуперативного торможения транспортного средства электропривода.

Устройство содержит последовательно соединенные и подключенные между источником 1 питания и корпусом 2 транспортного средства быстродействующий выключатель 3, обмотки 4, 5 якорей тяговых электродвигателей, дроссель 6, возбудитель 7 и обмотки !

8 и 9 возбуждения тяговых электродвигателей, включенный между общей точкой соединения дросселя 6 и возбудитепя 7 и корпусом 2 резистор 10, последовательно соединенные разцелительный диод 11 и шунтирующий тиристор 12, включенный параллельно резистору 10 ключевой эпемент 13 с последовательно соединенным датчиком

14 тока и коммутирующий конденсатор

15, соединенный последовательно с шунтирующим тиристором 12, управляющий электрод которого подключен к датчику 14 тока, а общая точка соединения катода разделительного диода

11, анода шунтирующего тиристора 12 и конденсатора 15 через резисторы 16, 17 делителя напряжения присоединена к источнику 1 питания и к корпусу 2 подвижного состава, причем ключевой элемент 13 выполнен в виде тиристора.

Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства работает следующим образом.

При нормальной работе транспортного средства в режиме рекуперативного торможения ключевой элемент 13 находится в проводящем состоянии и тормозной ток обмоток 4, 5 якорей электвательно, ограничение тока короткого замыкания. Наличие быстродействующей защиты от токов короткого замыкания позволило уменьшить массу дросселя

6. 1 ил. родвигателей по электрической, цепи

2-13-14-6-5-3-1 поступает в питающую сеть. Регулируемым возбудителем 7 ток возбуждения электродвигателей замыкается по электрической цепи 7-8-913-14-7. Конденсатор 15 заряжен через резисторы 16, 17 от источника 1 питания (полярность указана на чертеже).

10 В случае возникновения короткого замыкания (к.з.) на корпус 2 в самом неблагоприятном месте — в цепи соединения выключателя 3 с обмоткой 4 якоря электродвигателя электродвигатели

15 от источника 1 питания отключаются выключателем 3, а возрастающий ток к.з. замыкается по электрической цепи

2-13-14-6-5-4-2. Это приводит к отпиранию от сигнала датчика 14 тока

20 шунтирующего тиристора 12. После отпирания тиристора 12 закорачивается выход возбудителя 7 и питание обмоток 8, 9 возбуждения электродвигателей автоматически прекращается. Одновременно после включения тиристора

12 к ключевому элементу 13 прикладывается обратное напряжение от конденсатора 15 и он запирается, а по резистору 10 начинает протекать ток.

30 Ток возбуждения начинает спадать,замыкаясь по цепи 8-9-10-7-8-9, с большим затуханием и ток к.з. не достигает разрушающих величин. Резисторы

16, 17 высокоомного делителя напряжения включены в схему с целью обеспечения заряда конденсатора 15 на требуемую для запирания ключевого эле-. мента 13 величину напряжения.

Таким образом, предложенное устрой40 ство позволяет обеспечить эффективную защиту от коротких замыканий тяговых электродвигателей постоянного тока за счет использования в качестве ключевого элемента тиристора. Большое быстродействие защиты позволяет

1276537

Составитель Я. Гаврилов

Редактор M. Келемеш Техред В.Кадар Корректор М. Максимишинец

Заказ 6624/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшить индуктивность, а соответственно, и массу дросселя 6.

Формула и з обретения

Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства,содержащее подключенную через быстродействующий выключатель к источнику питания цепь из последовательно соединенных обмоток якорей тяговых машин, дросселя и шунтированных резистором возбудителя и обмоток возбуждения тяговых машин, шунтирующий тиристор, катод которого соединен с точ- >5 кой соединения дросселя и возбудителя, а управляющий электрод — с выходом порогового элемента, и ключевой элемент, шунтирующий резистор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 20 целью повышения надежности, оно снабжено включенным между анодом шунтирующего тиристора и одним из выводов источника питания коммутирующим конденсатором, диодом, подключенным анодом к точке соединения возбудителя и обмоток возбуждения тяговых машин, а катодом — к точке соединения шунтирующего тиристора и коммутирующего конденсатора, и делителем напряжения, крайние выводы которого подключены к точке соединения быстродействующего выключателя и обмоток якорей тяговых машин и одним из выводов источника питания, а средний вывод— к точке соединения коммутирующего конденсатора и шунтирующего тиристора, причем ключевой элемент выполнен в виде тиристора, в цепь которого включен пороговый элемент.

Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к системам электропривода, используемым на железнодорожном транспорте, и обеспечивает повышение эффективности торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах
Наверх