Тяговый электропривод транспортного средства

 

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подключенные к источнику питания две параллельные цепи, включающие в се бя последовательно соединенные диоды, резисторы, по крайней мере один тя Г говый двигатель, разделительный диод, контакторы и переключатель режимов, отличающийся Тем, что, с целью расширения скоростного диапазона , он снабжен дополнительными резисторами, один вывод каждого из которых соединен черед соответственно первый и второй контакторы с одним из полюсников источника питания, другой через соответствукицйе контакты переключателя режимов - с анодом одного и катодом другого диода и их средние точки соединены между собой через разделительной диод и третий контактор, а четвертый контактор включен в общую цепь питания двигателей . (Л 4п

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) {!!) yl)4 В 60 1 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727458/24-11 (22) 02.01.84 (46) 23.07.85. Бюл. Р 27 (72) А.П. Марченков и В.Д. Тулупов (71) Московский орДена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (53) 621.333(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2336568, кл. В 60 L 7/12, 1978. (54) (57) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подключенные к источнику питания две параллельные цепи, включающие в себя последовательно соединенные диоды, резисторы, по крайней мере один тяговый двигатель, разделительный диод контакторы и переключатель режимов, отличающийся тем что, с целью расширения скоростного диапазона, он снабжен дополнительными резисторами, один вывод каждого из которых соединен черед соответственно первый и второй контакторы с одним из полюсников источника питания, другой через соответствующие .контакты переключателя режимов - c анодом одного и катодом другого диода и их средние точки соединены между собой через разделительный диод и третий контактор, а четвертый контактор включен в общую цепь питания двигателей.

1168445

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым приводам электроподвижного состава постоянного тока.

Цель изобретения — расширение скоростного диапазона.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного привода.

Устройство состоит из тяговых двигателей 1,2 и 3,4, соединенных последовательно соответственно с диодами 5 и 6 и резисторами 7 и 8 и образующих две параллельные цепи.

Диод 5 подключен анодом к отрицательному полюсу источника 9 питания, а диод 6 — к положительному полюсу источника 9 питания через контактор 10 ° Дополнительные резисторы 11 и 12 имеют по три вывода. Одни выводы резисторов 11 и 12 соединены контакторами 13 и 14 с разноименными полюсами источника 9 питания, дру-. гие выводы — соответственно контактами 15,16 и 17, 18 переключателя с катодом диода 5 и анодом диода 6, третьи средние выводы — один с другим диодом 19 и контактором 20.

Устройство работает следующим образом.

О

25

В режиме пуска замкнуты контакты

15 и 17 переключателя. На последовательном соединении двигателей ток от источника 9 питания проходит по цепи:З5 контактор 1О, двигатели 1 и 2, резистор 7, контакты 17 переключателя, левая (по чертежу) часть резистора 12, контактор 20, диод 19, правая (по чертежу) часть резистора 11, контак- 40 ты 15 переключателя, двигатели 3 и

4 и резистор 8. По мере увеличения скорости движения из цепи двигателей постепенно выключаются сначала резисторы 7 и 8, а затем правая часть ре- 15 зистора 10 и левая часть резистора 11.

По окончании этого процесса включаются контакторы 13 и 14. При этом диод 19 запирается, и создаются две . параллельные цепи: контактор 13, ле- щ вая (по .чертежу) часть резистора 11, контакты 15 переключателя, двигатели

3 и 4, а также двигатели 1 и 2, контакты 17 переключателя, правая часть (по чертежу) резистора 12, контактор

t4. При дальнейшем росте скорости. движения из цепей двигателя постепенио выключаются левая часть резистора 10 и правая. часть резистора 11.

В режиме торможения замкнуты контакты 16 и 18 переключателя, При рекуперативном торможении на параллельном соединении двигателей контакторы 20, 13 и 14 разомкнуты, токи якорных групп проходят через диоды 5 и 6 и резисторы 7 и 8. По мере снижения скорости движения из цепей якорей выключаются резисторы 7 и 8. По окончании этого процесса включается контактор 20. При этом диоды 5 и 6 запираются и тяговые двигатели 1 — 4 включаются последовательно. Рекуперативный ток протекает по цепи: двигатели

3 и 4, .йевая часть резистора 12,,контактор 20, диод 19, правая часть резистора 11, двигатели 1 и 2.. По мере снижения скорости движения из цепи тока якорей постепенно выключаются соответствующие части резисторов 11 и 12. Рекуперативное торможение оканчивается с завершением этого процесса. В этот момент включаются контакторы 13 и 14 и собирается схема реостатного торможения. Параллельно двигателям 1 и 2 присоединяется левая часть. резистора 1 1, а правая часть резистора 12 подключается параллельно двигателям 3 и 4.

По мере снижения скорости движения уменьшается вплоть до нуля сопротивление резисторов 11 и 12. Благодаря сохранению максимального тока возбуждения и при нулевой скорости движения существенно увеличивается эффективность реостатного торможения при малых скоростях движения.

Контакторы 13 и 14 могут быть включены в любой момент рекуперативного торможения. При этом каждая группа якорей оказываетея включенной на последовательно соединенные резисторы 7-11 и 8-12. Если сопротивление тормозных резисторов выбрано так, что падение напряжения на них.от,.тормозного тока равно напряжению в контактной сети, то переключение с рекуперативного на реостатное торможение происходит без изменения тормозной силы. При таком выборе сопротивлений тормозных резисторов переход с параллельного соединения тяговых машин на последовательное при рекупе I ративном торможении также происходит без изменения тормозной силы.

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава

 

Наверх