Автоматический стопор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5П4 В 63 В 27 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880658/27-11 (22) 27.03.85 (46) 15.12.86. Вюл. Ф 46 (72) Н,Я.Король, И.В.Рожко и А.В.Верба (53) 629,12.011.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 676533, кл. В 66 С 1/66, 1973, (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОПОР (57) Изобретение относится к области судостроения и касается стопоров подьемных адпарелей для въезда автомобилей на автоплатформы судов с горизонтальным способом погрузки типа

"Ро-Ро". Целью изобретения является повышение надежности в работе авто матического стопора. Поставленная цель достигается тем, что направляющий элемент звездочки 3 стопора вы— полнен в виде ромбовидного прямоугольного параллелепипеда с поверхностями, совпадающими с рабочими плоскостями звездочки 3, верхняя острая вершина

„„SU» 1276560 А1 ромба расположена в вертикальной нлоскости звездочки 3, обращенной к опорному элементу 6, а нижний управляющий упор 7 установлен под опорным элементом. При подъеме секции 2 звездочка 3 с помощью нижнего упора

7 и направляющего элемента переворачивается в вертикальное положение и свободно проходит опорный элемент 6, упираясь в верхний упор 8 вырезом, немного отклоняется. переворачиваясь на оси 1. Затем при опускании секции

2 звездочка 3 упирается противоположным вырезом в опорный элемент 6 и секция 2 стопорится в верхнем положении. При опускании секции 2 ее сначала приподнимают. При этом звездочка 3 упирается в верхний .упор 8, немного поворачивается на.оси 1 и далее, при опускании касаясь опорного элемента 6, переворачивается в вертикальное положение и свободно проходит мимо него. 9 ил.

1276560

Изобретение относится к судостро-ению и касается стопоров подъемных аппарелей для въезда автомобилей на автоплатформы судов с горизонтальным способом погрузки типа "Ро-Ро".

Цель изобретения — повышение надежности в работе автоматического стопора, На фиг. 1 показана аппарель с автоматическим стопором, общий вид; на фиг. 2 — разрез по месту установки автоматического стопора со всеми элементами (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 — собачка с направляющим элементом, опорой с верхним и нижним управляемыми упорами (разрез Б-Б на фиг. 2), на фиг ° 4 собачка с направляющим элементом в изометрии; на фиг. 5 — опора с нижним управляющим упором в изометрии, на фиг. 6 — кинематика автоматического стопора на подъеме аппарели, на фиг. 7 — то же, при стопорении аппарели, на фиг. 8 — то же, при расстойорении аппарели, на фиг. 9 — то же, при опускании аппарели.

Конструкция предлагаемого автома-тического стопора (фиг, 1-5) включа-ет поворотную, установленную на оси

1, закрепленную на металлоконструк-.ции секции 2 аппарели звездочку 3„ имеющую с двух противоположных -..торон вырезы. Каждый вырез выполнен в виде плоскостей а и Я, расположенных одна относительно другой под уго о лом 90 и углом 45 к вертикальным рабочим плоскостям О и звездочки

3. Со стороны, обращенной к автоплатформе 4, на звездочке 3 имеется направляющий элемент 5, выполненный в виде ромбовидного прямоугольного параллелепипеда с поверхностями, совпадающими с рабочими плоскостями звездочки 3, а верхняя острая вершина ромба расположена в вертикальной плоскости звездочки 3, обращенной к опорному элементу 6, Опорный элемент 6 представляет собой прямоугольный брус, рабочие поверхности д и е

° которого повторяют конфигурацию вы резов звездочки 3, и установлен на неподвижной металлоконструкции автоплатформ 4, причем вертикальная ра-бочая поверхность е опорного элемента 6 и вертикальная рабочая поверхность в звездочки 3, обращенная к опорному элементу 6, расположены в одной плоскости при вертикальном

ЭО

45 положении звездочки 3. На металлоконструкции автойлатформы 4 установлены также нижний управляющий упор

7 и верхний управляющий упор 8, вертикальные рабочие поверхности оси и которых обращены в сторону звездочки 3 и параллельны ее движению, Рабочие. наклонные поверхности х и управляющих упоров 7 и 8 образуют о угол 45 навстречу движению звездочки 3. Верхний управляющий угол 8 расположен выше опорного элемента 6 на расстоянии, превышающем высоту звездочки 3, Нижний управляющий упор 7 установлен под опорным элементом 6, вертикальная поверхность которого расположена в одной плоскости с всртикальной рабочей поверхностью е опорного элемента 6.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме секции 2 аппарели (фиг. 6), находясь в произвольном положении, с помощью нижнего управляющего упора 7 и направляющего элемента 5 звездочка 3 переворачивается в вертикальное положение и свободно проходит опорный элемент 6, упираясь в верхний управляющий упор 8 вырезом, 1 немного отклоняется, поворачиваясь на оси 1. При этом секция 2 уже находится несколько выше своего верхнего положения, в котором она окончательно фиксируется. Затем при опускании аппарели 2 (фиг. 7) звездочка

3 упирается противоположным вырезом в опорный элемент 6 и секция 2 стопорится в верхнем горизонтальном положении. При опускании секции 2 в нижнее наклонное положение ее сначала немного приподнимают (фиг. 8). При этом звездочка 3 своей вертикальной рабочей поверхностью ь упирается в верхний управляющий упор 8, немного поворачивается на оси 1 таким образом, что далее при опускании секции

2 (фиг. 9) звездочка 3 своей противоположной вертикальной плоскостью касаясь опорного элемента 6, переворачивается в вертикальное положение и свободно проходит мимо него, При этом секция 7 полностью опускается до крайнего наклонного положения, Форму.ла изобретения

Автоматический стопор преим цественно для фикс-"ции на заданной высо7 276560

2 те секции аппарели относительно корпусной конструкции, содержащий поворотную установленную на оси, закрепленной на секции звездочку, имеющую с двух противоположных сторон вырезы, клинообразные в поперечном сечении и выполненные с возможностью взаимодействия с опорным элементом, жестко установленным на корпусной конструкции, а также верхний и нижний управляющие упоры для обеспечения направленного движения звездочки, при этом верхний упор выполнен с рабочей плоскостью, обращенной в сторону звездочки„ а нижний — с вертикальной плоскостью и расположен на корпусной конструкции под установленным на ней опорным элементом, рабо" 1е плоскости которого выполнены с конф-.— гурацией, соответствующей конфигурации вырезов звездочки, причем вертикальная рабочая плоскость опорного элемента и контактирующая с ней рабочая плоскость звездочки при вертикальном ее положении расположены в одной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности в работе, звездочка снабжена направляющим элементом, выполненным в виде ромбовидного прямоугольного параллелепипеда с боковыми гранями, совпадающими с рабочими плоскостями звездочки, причем угол каждой из острых вершин ромба поперечного сечения параллелепипеда образован соответствующей рабочей плоскостью звездочки и соответствующей плоскостью ее выреза, при этом вертикальная плоскость нижнего управляющего упора расположена в одной плоскости с вертикальной рабочей плоскостью опорного элемен та, причем верхний управляющий упор расположен на корпусной конструкции выше опорного элемента на расстоянии от него, превышающем по величине высоту звездочки, а рабочая плоскость верхнего управляющего упора ориентирована вертикально.

1276560

Составитель А.Кузнецов

Редактор M.Êåëåìåø Техред Н.Глущенко Корректор Е,Рошко

Заказ 6626/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический стопор Автоматический стопор Автоматический стопор Автоматический стопор Автоматический стопор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх