Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий размещенный в корпусе чувствительный элемент, выходное звено которого соединено с рычагом,.Связанным с рейкой топливного насоса при помощи гидравлической передачи, включающей заполненные жидкостью компенсирующую полость с. размещенным в ней поршнем, соединенным с рычагом, и основную камеру, которая сообщена с компенсирующей полостью через регулируемьй дроссель, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности путем гашения высокочастотных колебаний рычага , регулятор снабжен по меньшей мере одной дополнительной камерой, заполненной жидкостью и снабженной мембраной, подпружиненной относительi но корпуса, и одним дополнительным дросселем, сообщающим дополнительную (Л камеру с компенсирующей полостью, а основная камера снабжена мембраной, соединенной с рейкой топливного насоса .

СОЮЗ.СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (11) (5,) F 02 01/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3562764/25-06 (22) 11.03.83 (46) 15.04.84. Бюл. У 14 (72) А.П.Банник, И.Г.Зандман, В.В.Куркин, Н.Ф.Мазепов и Е.А.Петухов (71) Государственный Союзный ордена

Трудового Красного Знамени научноисследовательский тракторный институт (НАТИ) (53) 621.436-545(088 ° 8) (56) 1. Крутов В.И.Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. И., "Машиностроение", 1979, с. 190. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий размещенный в корпусе чувствительный элемент, выходное звено которого соединено с рычагом,.связанным с рейкой топливного насоса при помощи гидравлической передачи, включающей заполненные жидкостью компенсирующую полость с размещенным в ней поршнем, соединенным с рычагом, и основную камеру, которая сообщена с компенсирующей полостью через регулируемый дроссель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем гашения высокочастотных колебаний рычага, регулятор снабжен по меньшей мере одной дополнительной камерой, заполненной жидкостью и снабженной мембраной, подпружиненной относительно корпуса, и одним дополнительным дросселем, сообщающим дополнительную камеру с компенсирующей полостью, а основная камера снабжена мембраной, соединенной с рейкой топливного насоса.

3 1086198

30 мент, выходное звено которого соединено с рычагом, связанным с рейкой топливного насоса при помощи гидравлической передачи, включающей заполненные жидкостью компенсирующую полость с размещенным в ней поршнем, соединенным с рычагом, и основную камеру, которая сообщена с компенси40 рующей полостью через регулируемый дроссель, снабжен по меньшей мере одной дополнительной камерой, заполненной жидкостью и снабженной мембраной, подпружиненной относительно

45 корпуса, и одним дополнительным дросселем, сообщающим дополнительную камеру с компенсирующей полостью, а основная камера снабжена мембраной, соединенной с рейкой топливного насоса.

50 регуляторов (Ц прототипа; Я регулято Я

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к устройству всережнмных регуляторов двигателей внутреннего сгорания, установленных на тракторы.

Известен регулятор двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе чувствительный элемент, выходное звено которого соединено с рычагом, связанным с рейкой топливного насоса при помощи гидравлической передачи, включающей занол ненные жидкостью компенсирующую полость с размещенным в ней цоршнем, соединенным с рычагом, и основную камеру, которая .сообщена с компенсирующей полостью через регулируемый дроссель Я .

Недостатком известного регулятора является его малая долговечность ,вследствие того, что колебания рычага в широком диапазоне частот проходят на рейку и вызывают износ деталей регулятора и всей топливоподающей системы двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем гашения высокочастотных колебаний рычага.

Цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания,. содержащий размещенный в корпусе чувствительный эле

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2— амплитудно-частотные характеристики ра с одной дополнительной камерой; регулятора с двумя дополнительными камерами).

Ю

Регулятор содержит чувствительный элемент,, состоящий иэ грузов 1, шарнирно установленных на крестовине 2, жестко связанной с кулачковым валом 3. Грузы 1 имеют лапки 4, контактирующие с упорным подшипником 5, связанным с выходным звеном 6, которое с помощью пружины 7 подпружинено относительно тарелки 8, связанной с рычагом 9 управления . Со звеном 6 связан рычаг 10, шарнирно установленный на корпусе 11, в котором установлена заполненная жидкостью компенсирующая полость 12 с поршнем 13, соединенным шарнирной тягой 14 с рычагом 10. Полость 12 посредством регулируемого дросселя 15 сообщена с основной камерой 16, заполненной жыдкостью и снабженной упругой мембраной 17. Последняя соединена с рейкой 18 топливного насоса 19. На корпусе 11 установлены дополнительные камеры 20 и 21 с упругими мембранами 22 и 23, подпружиненными посредством пружин 24 и 25 относительно корпуса 11. Дополнительные камеры 20 и 21 посредством дополнительных регулируемых дросселей 26 и 27 сообщены с трубопроводом 28, сообщенным в свою очередь с полостью 12. Числа дополнительных камер и регулируемых дросселей выбирается из условия обеспечения заданной степени гашения высокочастотных колебаний рычага 10.

При настройке сопротивление регулируемого дросселя 15 выбирается большим, чем сопротивление всех остальных регулируемых дросселей. Сопротивление дросселя 26 меньше сопротивления дросселя 15 но больше сопротивления дросселя 27. Соо гветственно жесткость пружины 24 меньше жесткости пружины 25. Топливный насос 19 трубопроводами 28 - 31 связан с форсунками 32 — 35.

Регулятор работает следующим образом.

При колебательном характере нагрузки на выходном валу двигателя частота вращения кулачкового вала 3 колеблется. В результате звено б, а вместе с ннм рычаг 10 и тяга 14 совершают полигармонические (случайные) колебания, представляющие собой сумму низкочастотных (полезных) колебаний и высокочастотных (вредных) колебаний. В полости 12 возникают полигармонические колебания давления жидкости, которые передаются каме3 1086198 4 рам 16,20,21. Низкочастотные состав- сель 15, и, взаимодействуя с пружина ляющие колебаний проходят через все ми 24 и 25, гасятся. регулируемые дроссели 15, 26, 27. Таким образом, в регуляторе осу"

Ввиду Torb, что сопротивление движе- ществляется разделение полигармоничеснию рейки 18 мало по сравнению с со- s ких колебаний на низкочастотные и выпротивлением пружин 24 и 25, низко- сокочастотные. При этом высокочастотчастотные составляющие передаются ные колебания гасятся в дополнительрейке 18 топливного насоса 19. При ных камерах 20 и 21 и рейке 18 не пеэтом регулятор изменяет подачу толли- редаются. Последняя воспринимает лишь ва в соответствии с колебаниями íà- 1б низкочастотные колебания. .грузки на выходном валу двигателя.

Так как проходное сечение дросселя 15 Из фиг. 2 видно, что при заданном мало по сравнению с проходными сече- диапазоне регулирования низкочастотниями дросселей 26 и 27, то дрос- ных колебаний (0...43>) регулятор сель 15 оказывает большее сопротивле-15 (криваяв ) обеспечивает более интенние прохождению через него высокочас- сивное гашение высокочастотных колетотных составляющих колебаний. Высоко- баний. Вследствие этого повышается частотные колебания давления жидкости надежность и долговечность деталей проходят через дросселя 26 и 27, имею- регулятора, топливного насоса и всей щие меньшее сопротивление,. чем дрос- N топливоподающей системы двигателя. фиг Z филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх