Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е <в889880

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистическнх

Республик

S

/l===-:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 580338 (22) Заявлено 21.03.80 (21) 2902659/25 — 06 с присоединением заявки.% (23) П риоритет (5I }N. Кл.

F 02 0 1/12

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень pk 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК621.43-545 (088.8) Н, П, Букин, Б, Г. Сиротин, Ю. Д. Наумов и М. Г. Шперлинг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт.св. % 580338 известна система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления оборотами, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком, и снабженная двумя парами последовательно установленных логических элементов

И и ИЛИ, включенных соответственно в каналы связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения, который выполнен в виде кулачкового механизме и взаимодействующего с ним переключателя. Наличие логического блока и его свя. зи с датчиком положения позволяют обеспечить надежное управление двигателем (11.

Однако для перемещения кулачкового механизма в известной системе требуется большое усилие, что снижает ее технологичность.

Цель изобретения — повышение технологичности, Поставленная цель достигается тем, что кулачковый механизм выполнен с валиком, 5 кинематическн связанным с сервомеханизмом и снабженным свободно установленными на валике кулачками и разделительными шайбами, размещенными вдоль оси валика между. кулачками.

Валик выполнен с продольным пазом, в . котором размещена ступенчатая шпонка, снабженная утлублениями для установки кулачков и выступами для разделительных шайб, и снабжен гайкой, связанной через прижимную 15 пружину с разделительными шайбами и кулачками.

На фиг, 1 приведена функциональная схема системы; на фиг. 2 — схема установки кулачков и разделительных шайб на валике; на

20 фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 (по месту установки кулачка); на фиг; 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (по месту установки разделительной шайбы).

9880

3 88

Двигатель 1 снабжен местным постом 2 управления с органом 3 управления оборотами и органом 4 управления переключением реверсмуфты. С органом 4 кинематически соединен сервомеханиэм 5, выходной валик которого снабжен кулачковым механизмом, содержа|дим кулачок 6, взаимодействующий в положении

"Вперед" (В) с переключателем 7, кулачок

8 — в положении "Холостой ход" (ХХ) с переключателем 9 и кулачок 10 — в положении "Назад" (H) с переключателем 11. С органом 3 соединен сервомеханизм 12 при помощи кинематической связи 13, снаоженной упругим звеном 14 переменной длины. Сервомеханизм 12 снабжен датчиком положения, выполненным в виде кулачкового механизма, взаимодействующего в положении "Пуск" (Упор ревсрсирования) с переключателями, (к1 лачок 15 с переключателем 16 и кулачок

17 — с переключателем 18).

Сервомеханиэм 12 подкшочеп гидравлическими каналами Б (больше) и М (меньше) к преобразователям 19 и .20. Ддя регулирования скорости отработки сервомехапизма 12 в одном из гидравлических каналов встроены дроссели 21 и 22, Задатчик 23 подключен к преобразователям при помощи логического блока 24 управлсши, связанного двумя каналами (больше и меньше) с преобразователем

19 и одним каналом с преобразователем 20, В кацапы связи логического блока 24 с преобразователем 19 включены две пары последовательно установленных логических элементов И и ИЛИ, из которых И 25 и ИЛИ 26 включены и капал М, а И 27 и ИЛИ 28 включены в канал .Б. В канал связи логичес. кого блока 24 с преобразователем 20 включены логические элементы И 25 и ИЛИ 29, Датчик положения сервомеханизма 12 связан с логическим блоком 24, Сервомеханизм 5 подключен гидравлическими каналами к блоку 30 преобразователей, связанному с логическим блоком 24. Валик 31 с резьбовым концом, кинематически связанный с сервомеханизмом 12, в своем продольном лазе содержит ступенчатую шпонку 32 с выступами и углублениями. Кулачки. 15 и 17, свободно установленные на валик 31, разделены между собой и валиком разделительными шайбами

33, одна из которых упирается в выступ

34 валика 31, а другая связана с кулачками, и шайбами через прижимную пружину 35 и гайку 36. Кулачки 15 и 17 снабжены отверстиями по форме валика 31 и шпонки

32 (на фиг. 3 показано отверстие 37 в кулачке 17), позволяющие установить кулачки на валик при установленной шпонке 32. Аналогичные отверстия выполнены и в шайбах

33. Кулачки расположены на валике в мес3

16 и

36

Щ

so

И тах, где тело шпонки срезано заподлицо с валиком. Шайбы 33 расположены на валике в местах, где тело шпонки выступает из валика.

Система работает следующим образом.

При получении команды от задатчика 23 логический блок 24 преобразует ее в сигналы для блока 30 преобразователей. и преобразователей 19 и 20. При помощи блока 20 преобразователей, соединенного гидравлическими каналами с сервомеханизмом 5, последний устанавливает орган 4 местного поста 2 двигателя 1 в одно из положении (Н, ХХ или В . В положении В разрешается управление органом 3 управления оборотами.

При подаче задатчика 23 через логический блок 24 и ИЛИ 28 сигнала по канайу Б на преобразователь 19, последний подает рабочую жидкость в сервомеханизм 12, перемещая его выходной орган и через кинематическую связь 13 — орган 3 местного поста

2 двигателя 1 на увеличение числа оборотов.

При подаче сигнала через блок 24 и ИЛИ

26 по каналу M на преобразователь 19 орган 3 перемещается на .уменьшение числа оборотов, При плавном уменьшении частоты. вращения двигателя (сигнал на преобразователь 20 не поступает от блока 24 и рабочая жидкость в сервомеханизм 12 поступает через два дросселя 21 и 22), прекращение

ll л перемещения органа 3 в точке Пуск. (Упор реверсирования) достигается при отпускании переключатслей 16 и 18, взаимодействующих в этой точке с кулачками. 15 и 17 соответственно.

Поскольку взаимная фиксация органов 3 и 4 местного поста 2 жесткая, при неточной остановке сервомеханизма 12 может произойти заклинивание блокировочиого механизма поста 2 или повышенные механические напряжения в сервомеханизме 12, кинематической связи 13 или посту 2.

Для исключения этого в кинематическую связь включено упругое звено 14. Оно позволяет изменить ддину кинематической связи

13, не создавая нагрузок на пост 2 или серво механизм 12.

При быстром уменьшении частоты вращения двигателя (сигнал на преобразователь 20 поступает от блока 24 через И 25 только при нажатом переключателе 16, рабочая жидкость подается в сервомеханизм.12 через один дроссель 22, а дроссель 21 шунтируется открытым преобразователем 20) возможен излишний выбег сервомеханизма 12, при этом устанавливается малая частота вращений двигателя, при которых двигатель при реверсировании может заглохнуть. Во избежание этого при замыкании переключателя 18 по889880 ь пружина 35 не затянута гайкой 36, кулачки могут проворачиваться от руки вокруг валика.

При этом при повороте кулачка 15 (17) кулачок 17 (15) остается неподвижным, так как они разделены неподвижной шайбой 33. ь После настройки кулачков затягивают гайкой 36 пружину 35, сжимая пакет кулачков и шайб. Шайбы 33 удерживаются при работе неподвижными за счет шпонки 32, а ку 0 лачки — за счет трения о поверхность шайб

33. После поджатия гайка 36 может быль дополнительно зашплинтована. Пружина 35 необходима для компенсации малых перемещений гайки при работе двигателя, при ее шплинтовке и т.п.

Применение системы обеспечивает точную бесступенчатую независимую регулировку кулачков и надежную фиксацию их в любом установленном положении.

5 дается сигнал через И 27 при наличии на его втором входе сигнала от переключателя

7 В через ИЛИ 28 по каналу Б на преобразователь 19. Сигнал с преобразователя 20 при этом снимается и происходит медленное увеличение числа оборотов до момента размь кания переключателя 18, Регулировка кулачков 15 и 17 производится по положению откидного упора на двигателе, выставленного при работе двигателя на пусковых оборотах по положению регулятора двигателя.

Регулировка требуется достаточно точная, чтобы обеспечить опускание переключателей

16 и 18 в точке снятия блокировки между органами 3 и 4 местного поста 2. Точность регулировки кулачков 15 и 17 может быть обеспечена только путем бесступенчатой их регулировки. Кроме того, необходимо обеспечить жесткую фиксацию кулачков в любом месте после их регулировки и независимую регулировку кулачков друт от друга, Перерегулировка кулачков может потребоваться, например, в случае замены регулятора двигателя, изменения характеристик пружин и кинематических пар регулятора вследствие частичного износа в процессе работы и т.п..

Для .обеспечения этих требований в предложенной системе в валик 31, кинематически связанный с выходом сервомеханизма 12, вставлена в продольном пазу ступенчатая шпонка 32, соответствующая по длине пакету кулачков (15 и 17 для механизма 12, 6, 8 и 10 для механизма 5 и т.п.) и разделительных шайб 33. При сборке на валик 31 одевается ыначале шайба 33, затем кулачок, например 15, снова шайба 33, кулачок, например 17, и т.д. Когда установлен последний кулачок, снаружи снова устанавливается последняя шайба 33, прижимная пружина 35 и гайка 36. Шайбы 33 устанавливаются в местах выступающих частей шпонки

32, а кулачки в местах, где шпонка 32 срезана заподлицо с валиком. Таким образом, когда

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. F- 580338, И отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, кулачковый механизм выполнен с валиком, кинематически связанным с сервомеханизмом и снабженным свободно установленными на валике кулачка30 ми и разделительными шайбами, размещенными вдоль оси валика между кулачками.

2. Система по п. 1, о т л и ч.а ющ а я с я тем, что валик выполнен с продольным пазом, в котором размещена ступенчатая шпонка, снабженная углублениями для установки кулачков и выступами для разделительных шайб, и снабжен гайкой, связанной через прижимную пружину с разделительными шайбами и кулачками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 580338, кл. F 02 0 1/12, 1977, 889880

Составитель В. Ищенко

Техред P.Îëèÿн

Корректор М. Пожо

Редактор М. Бандура

Заказ 10924/53

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент *, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх