Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 D 1i12 (21) 3412636/25-06 (22) 24.03.82 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. И. Кравченко и В. В. Кравченко (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985383, кл. F 02 М 59/00, 1981. (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЪ|СКА

ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ, содержащее корпус с расположенным в нем дифференциальным зубчатым механизмом и дифференциальным золотн иковым гидрораспределителем, гид„„Я0„„1211432 равлически связанным с полостями гидроцилиндра и кинематически — с рейкой топливного насоса и центробежным датчиком числа оборотов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и упрощения конструкции, оно снабжено тягой, шарнирно связанной с неподвижным основанием и поршнем гидроцилиндра, дифференциальный зубчатый механизм выполнен в виде конического дифференциала. водило которого жестко связано с корпусом. а сателлит жестко связан с валом центробежного датчика числа оборотов.

2. Устройство по п. 1, от.шчающееея тем, что оси отно-ительного вращения грузов центробежного да чика параллельны оси вращения сателлита.

12!1432

Изобретение относится к машиностроеник), а именно к двигателестроению, и L»ожет быть использовано в топливных системах дизелей.

Цель изобретения -- уменьшение габаритов устройства и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, поперечное сечение; на фиг. 2-сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3—

4 — центробежный датчик числа оборотов (соответственно вид сбоку и вид сверху), его варианты.

УсТройство содержит корпус 1 с расположенным в нем коническим дифференциалом, состоящим из шарнирно установленных в корпусе центральных колес 2 и 3 и сателлита 4. Оси колес 2 и 3 неподвижны.

В корпусе 1 расположен дифференциальный золотниковый гидрорасг ределитель, состоящий из гильзы 5, кинемагически связанной с рейкой топливного насоса (не показана! и золотника 6, кинематически связанного с

1тодвижной втулкой 7 центробежного датчика числа оборотов, вал которого жестко связан с сателлитом 4. В корпусе 1 расположен гидроцилиндр 8, поршень 9 которого шарнирно связан тягой 10 с неподвижным основанием. Полости гидроцилиндра 8 связаны гидролиниями 1! и 12 с напорной магистралью 13 (сливная магистраль условно не показана). Грузы 14 центробежного дадчика установлены на осях 15, перпендикулярных оси вращения сателлита 4 (фиг. 1 и 2) или параллельных (фиг. 3 и 4).

В варианте по фиг. 3 и 4 грузы

14 установлены на р .-;a;ax 16, связанных двухподвижной кинематической парой 17 с рычагами 18, шарнирно закрепленными на подвижной втулке 19 и на caòå,;:.:Ите 4.

Устройство работает следую)цим образом.

При изменении угловой скорости вра-! цения колеса 2, связанного, например, с валом дизеля, грузы 14 центробежного датчика числа оборотов изменяют свое угловое положение, и nåðåмещение ьтулки 7 вызывает перемещение золотника 6, соединяющего при этом ту или иную полость

10 гидроцилиндра 8 с напорной магистралью 13.

Зто вызывает поворот корпуса 1 В ту или

ИИ ) 30 СТОРОНУ И ИЗМЕ !СНИЕ УГЛОВОГО ПОложения колеса 3 относительно колеса 2

)следствие сложения относи ГельноГÎ H перепоеного вращения сателлита 4. Указанное изменение у!лового положения является

vnpBI3.i3я30щим воздейстВием «ля изменсния угла опережения в33рыс;a топлива. Дальней-! нее Вра !Цение K!) pn) ca 1 33,") ивс ле1 к !! Ср крытию гидролиний 11 и 2 Hëüço! -; О и остановке корпуса 1, 312, Определенной

c-êo00cTè вращения ко)3еса 2 будет соотвс3стВоват! 0!!pp.; лсн нов 011!Оск i ел ьное ) Г ОВОС !

30лО)кение колсс 2 H 3.

Ан алОГичным 00j) BB0M )icTpoI!cToo (р) 3!кцион !p) eT при изменении 330 30жс33и5! Ги.3ьзы 5 (p HKH то!!.1 и внОГО )ЗсОса ) .

При одно:-.ременном из; енснии числа !Игл)ротов колеса 2 и перемещении: ильзы 0 рейки Ton1HBHOI 0 nacOca) л с i poHOT!30 ОбеспР«!ÈHB Т FACT ВОВК; 03!тих!а 1br!0!" 1! .!Ý ОПСПСжeння, причем xapaкте!) изл)енсnaя лГла

О! Срсжсния зависит От TCM HO!I перел3ен32н)3я гильзы 5 (рейки топливного I! c! cnca ) H и зменения скорост I BpBH!сHHH колеса .

Ред IKToJ) Ю. Середа

Заказ 62!,F38

Составители:с Ко, осовский

Текред И. Верес Корр ктор (Черни

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх