Система управления судового двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е ()953239

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.81 (21) 3245034/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 02 D 1/12

Гееударетеенный кемнтет нв денем нзоеретеннй н еткрмтнй

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.436. .038.5 (088.8) (72) Авторы, изобретения

М. И. Браславский, А. В. Никитин и Е. В

1 7 НтН07ВХййЧВСКАн а )

1 " рШ. й7Е!й 4

t,Ленинградский институт водного трансаорйа (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВ,ЛЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕ,ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания

Известны системы управления судовых двигателей внутреннего сгорания, содержашие систему топливоподачи с топливным насосом и форсункой с гидравлическим запиранием иглы, систему гидравлического запирания с насосом гидрозапора и предохранительным клапаном и систему управления режимом работы двигателя, включающую рукоятку управления с кулачком управления подачей топлива, связанным с рейкой топливного насоса (1).

Такие системы не обеспечивают автоматического оптимального согласования между величиной цикловой подачи топлива и давлением запирания игл форсунок на основных эксплуатационных режимах (за исключением номинального режима и режима холостого хода), что приводит к перерасходу топлива на основных режимах и росту нагаролакоотложений на деталях цилиндропоршневой группы, т. е. снижению эффективности работы двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя путем управления давлением гидравлического запирания.

Поставленная цель достигается тем, что в систему управления режимом работы двигателя дополнительно включен датчик нагрузки, кулачок выполнен с дополнительной рабочей поверхностью, а предохранительный клапан выполнен с элементами регулирования, причем кулачок своей дополнительной поверхностью взаимодействует с датчиком нагрузки, который связан с элементами регулирования предохранительного клапана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система управления топливоподачей судового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— кулачок управления топливоподачей с до15 полнительной рабочей поверхностью.

Система управления двигателя содержит топливный насос 1, рейку 2 привода топливных насосов, кулачок 3 управления подачей топлива, соединенный с рукояткой 4 управления дизелем.

Топливные насосы 1 связаны нагнетательным трубопроводом 5 с форсунками 6, снабженными гидрозапорными камерами 7.

Гидрозапорные камеры 7 форсунок 6 соединены трубопроводом 8 с насосом гидро953239 запора 9 и предохранительным клапаном

10, состоящим из корпуса 11, пружины 12 и перепускного клапана 13.

В корпусе 11 предохранительного клапана 10 установлен подвижный уплотняющий элемент 14 в виде поршня, связанный с пружиной 12 и образующий в корпусе клапана полость 15, соединенную воздухопроводом

l6 с датчиком !7 нагрузки, подсоединенным к дополнительной рабочей поверхности 18 кулачка 3 управления топливоподачей.

Кулачок 3 представляет из себя шайбу, насаженную эксцентрично на вал поста управления двигателя (величина эксцентриситета равняется величине рабочего хода топливной рейки) . Основная рабочая поверхность кулачка управления подачи топлива

15 нии ход в секторе, соотвествующем полному рабочему углу поворота топливного кулачка.

Система предусматривает управление всеми форсунками. 25

Система работает следующим образом.

При номинальной нагрузке двигателя она работает аналогично известной. Жидкость, например, топливо, служащая для запирания игл форсунок с гидрозапорными камерами, подается дополнительным насосом гид- З0 розапора 9. Необходимая величина давления запирающеи жидкости устанавливается предварительной затяжкой пружины 12 предохранительного клапана 10, усилие которой запирает перепускной клапан 13. Для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя рукоятка 4 управления через основную рабочую поверхность кулачка 3 управления топливоподачей воздействует на топливные насосы 1 в сторону уменьшения подачи топлива. Одновременно дополнительная рабочая поверхность кулачка !8 воздействует на чувствительный элемент датчика

17 нагрузки, в выходной полости которого устанавливается давление сжатого воздуха, пропорциональное заданной частоте вращения вала двигателя. Через воздухопровод

16 сжатый воздух поступает в полость 15 предохранительного клапана 10, подвижный уплотняющий элемент 14 перемещается и, 35

45 представляет собой дугу окружности, симметричную на передний и задний ход с точкой минимальной подачи в центре. Дополнительная рабочая поверхность (управление давлением запирающей жидкости) обра20 зована параболическими поверхностями, симметричными при работе на передний и задсжимая пружину, воздействует на перепускной клапан 10, увеличивая запирающее усилие в соответствии с давлением воздуха и площадью подвижного элемента. При этом давление в гидросистеме возрастает. Рабочий угол поворота применяемых кулачков управления топливоподачей находится в диа пазоне от 75 до 160 . Дополнительный профиль кулачка построен из условия обеспечения повышения давления запирающей жидкости за полный поворот кулачка от 250 до 370 кг/см .

При этом для конкретного главного судового дизеля 6НФД-48 профиль кулачка обеспечивает подъем штока датчика управления на !О мм при рабочем угле поворота на 80 .

Проведенные испытания предлагаемой системы на судовом двигателе 64 32/48 показали, что расход топлива на режимах

50 — 60 /р номинальной мощности уменьшается не менее, чем на 2,5О/р, а на режимах

25 — 30 /р мощности — не менее, чем на 4 /0.

Формула изобретения

Система управления судового двигателя внутреннего сгорания, содержащая систему топливоподачи с топливным насосом и форсункой с гидравлическим запиранием иглы, систему гидравлического запирания с насосом гидрозапора и предохранительным клапаном и систему управления режимом работы двигателя, включающую рукоятку управления с кулачком управления подачей топлива, связанным с рейкой топливного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя путем управления давлением гидравлического запирания, в систему управления режимом работы двигателя дополнительно включен датчик нагрузки, кулачок выполнен с дополнительной рабочей поверхностью, а предохранителъный клапан выполнен с элементами регулирования, причем кулачок своей дополнительной поверхностью взаимодействует с датчиком нагрузки, который связан с элементами регулирования предохранительного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 498404, кл. F 02 D 1/12, 1972.

953239

Саста интел ь Н. П а тра хал ьцев

Редактор,Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М Шароши

Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления судового двигателя внутреннего сгорания Система управления судового двигателя внутреннего сгорания Система управления судового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх