Опора вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>953284, ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 17.07. 79 (21)2798331/25-27 с присоединением заявки N (23) Приоритет

Опубликовано 23,0882, Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23. 08. 82 (31)М Кп з

Р 16 С 33/10

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (ЩУДК 621.822. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. B. Афанасьев, Б.Д. Воронков, Р ° А. Романов и Л.Б.Ханицкий (7! ) Заявитель (54) ОГ!ОРА ВАЛА

Из обретение отн оситс я преимущественно к химическому машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции опор вертикальных валов аппаратов для перемешивания жидких химических сред, являющихся смазочными жидкостями для поверхностей трения °

Известна опора вала аппарата для перемешивания химических сред, содержащая цапфу вала, вкладыш подшипника скольжения, установленный в торцевой полости цапфы вала, и ось, выполненную заодно целое с фланцевой крышкой опоры и имеющую защитную втулку в осевую полость для подвода рабочей среды (lj.

Недостаток известной опоры состоит в том, что отсутствуют условия для оптимизации процесса смазывания маловязкими рабочими средами и отвода тепла из зоны трения подшипника, что приводит к значительному снижению срока службы опоры и аппарата в целом.

Цель изобретения — оптимизация процесса смазывания рабочих поверхностей маловяэкой рабочей средой и интенсификация отвода тепла иэ эоны трения подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в опоре вала аппарата для перемешивания химических сред, содержащей цапфу вала, вкладыш подшипника скольжения, установленный в торцевой полости цапфы вала, и ось, выполненную заодно целое с фланцевой крышкой опоры и имеющур втулку и осевую полость для подвода рабочей среды, на внутренней поверхности вкладыша пОдшипника выполнены, по меньшей мере, две винтовые канавки, заходы которых направлены навстречу друг другу, а цапфа вала и ось выполнены со сквозными радиальными каналами, сообщающимися с их полостями и выходящими на их наружные поверхности.

На чертеже представлена опора вала.

Опора вала содержит вкладыш 1 подшипника скольжения, установленный в торцовой полости 2 цапфы вала 3, и ось 4, выполненную заодно целое с фланцевой крышкой 5 опоры.

Ось 4 имеет защитную втулку 6 и осевую полость 7 для подвода рабочей среды. На внутренней поверхности вкладыша 1 выполнены две винтовые канавки 8, заходы которых направ953284

Формула изобретения лены навстречу друг другу. Uàïôà вала 3 и ось 4 имеют сквозные радиальные каналы 9 и 10, сообщающие соответственно. торцевую полость 2 и осевую полость 7 с окружающей средой. Радиальные каналы 9 цап- 5 фы вала 3 снабжены трубками 11.

Опора погружена в жидкую маловязкую среду.

Опора работает следующим образом. 10

При вращении вала 3 через каналы

9 и радиальные трубы 11 из торцовой полости 2 центробежными силами часть рабочей среды, находящейся в полости, выбрасывается в окружающую среду (показано стрелками наружу). В результате этого в торцовой полости

2 образуется зона пониженного давления по сравнению с окружающей средой.

Вследствие этого происходит подсос жидкости иэ окружающей среды в торцевую полость 2 для:смазки через радиальные каналы 10 и осевую полость

7 в оси 4. Одновременно проявляется действие подсасывающего эффекта вращающихся винтовых раэнозаходных канавок 8 во вкладыше 1. По одной из них рабочая среда подсасывается в тор. цевую полость 2, пь другой отсасывается из нее. В местах пересечения канавок во вкладыше потоки рабочей среды, идущие вверх и вниз, встречаются. Кинетическая энергия потоков движущейся рабочей среды при торможении переходит в потенциальную энергию давления. За счет это-35

ro давление в рабочем зазоре увеличивается, что позволяет при смазывании маловязкой жидкостью обеспечить гидродинамический режим трения и оТвод тепла непосредственно из зо- 40 ны трения. Вместе с тем, проток рабочей среды через осевую полость 7 неподвижной оси 4 также интенсифицирует теплоотвод от рабочей зоны опоры, один из элементов которой (вкладыш 1 подшипника) выполнен из нластмассы и нуждается в усиленном теплоотводе.

Наличие двойной прокачки рабочей среды через.подшипник создает возможность поддержания постоянного температурного режима в зоне трения, что исключает возможность перегрева и возникновения температурных деформаций.

Конструкция опоры позволяет обеспечить работу подшипника в маловяэкой среде в режиме гидродинамической смазки, что приводит к значительному снижению износа трущихся поверхностей и повышению срока службы.

Опора вала аппарата для перемешивания химических сред, содержащая цапфу вала, вкладыш подшипника скольжения, установленный в торцовой полости цапфы вала, и ось, выполненную заодно целое с фланцевой крышкой опоры и имеющую защитную втулку и осевую полость для подвода рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации процесса смазывания рабочих трущихся поверхностей и интенсификации отвода тепла, на внутренней поверхности вкладыша подшипника выполнены, по меньшей мере, две винтовые канавки, за1 ходы которых направлены навстречу друг другу, а цапфа вала и ось выполнены со сквозными радиальными .каналами, сообщающимися с их полостями и выходящими на их наружные поверхности.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе ..1. Авторское свидетельство СССР

9577331,кл.f 16 С 33/74,1976 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 6240/59

Тираж 803 Подписное

«Ю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная",4

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх