Устройство для контроля подшипников электродвигателя

 

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей. Целью изобретения является повышение точности оценки качества подшипников. Предварительно намагниченный ротор, взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, совмещает линию своих полюсов с пульсирующим магнитным потоком. Переменная составляющая потока статора изменяет сопротивление магнитной цепи статора проверяемого электродвигателя. Это изменение обуславливает появление переменной составляющей магнитного потока в роторе и параллельного ему переменного магнитного потока в статоре синусно-косинусного трансформатора. Вращая от двигателя привода через датчик положения ротор синусно-косинусного трансформатора и ротор испытуемого злектродвигателя регистрируют напряжение на втором выходе синусно-косинусного трансформатора и получают моментную характеристику. В результате по моментной характеристике как функции от угла поворота ротора, оценивают качество подшипников. 1 ил. UD ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А1 (51) 4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879617/25 — 27 (22) 01.04. 85 (46) 15. 12 ° 86. Бюл. )(- 46 (72) Е.М.Родионов, Л.A.Òðîôèìþê, В.С.Славин, A.Ñ.Áoíäàðü и П.М.Даин (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1013807, кл. G 01 M 13/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1013806,,кл. С 01 М 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО Д1И КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей. Целью изобретения является повышение точности оценки качества подшипников.

Предварительно намагниченный ротор, взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, совмещает линию своих полюсов с пульсирующим магнитным потоком. Переменная составляющая потока статора изменяет сопротивление магнитной цепи статора проверяемого электродвигателя. Это изменение обуславливает появление переменной составляющей магнитного потока в роторе и параллельного ему переменного магнитного потока в статоре синусно-ко синусного трансформатора. Вращая от двигателя привода через датчик положения ротор синусно-косинусного трансформатора и ротор испытуемого электродвигателя регистрируют напряжение на втором выходе синусно-косинусного трансформатора и получают моментную характеристику. В результате по моментной характеристике как функции от угла поворота ротора, оценивают качество подшипников. 1 ил.

1276943

Изобретение относится к испытаниям подшипников и их узлов и может быть использовано для контроля качества собранных подшипниковых узлов двухфазных электрических синхронных 5 двигателей.

Целью изобретения является повышение точности оценки качества подшипниковых узлов после их монтажа в закрытых изделиях.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит последовательно соединенные двигатель 1 привода, датчик 2 положения и регистратор 3, последовательно соединенные источник

4 напряжения, синусно-косинусный трансформатор (СКТ) 5, управляемый

° выпрямитель 6, проверяемый синхронный двухфазный электрический двигатель 7, а также фазочувствительный выпрямитель 8, выход которого соеди нен с вторым входом регистратора 3.

Выход источника 4 напряжения также соединен с входом фазочувствительного 25 выпрямителя 8, второй выход СКТ 5 с вторым входом фазочувствительного выпрямителя 8, а второй и третий выходы датчика 2 положения соответственно соединены с вторым входом CKI 30

В и вторым входом управляемого выпрямителя.

Устройство работает следующим образом.

О

Переменное напряжение частотой

f поступает от источника 4 питания на синусную роторную обмотку — СКТ

5 и формирует в роторе СКТ переменный магнитный поток, жестко связанный с ротором. Этот поток индуцирует в обмотках статора СКТ переменное напряжение, которое через управляемый однополупериопный выпрямитель

6, выполненный на диодах, вызывает 4 протекание пульсирующих токов в статорных обмотках проверяемого синхронного электрического двигателя 7.

Пульсирующие токи формируют в статоре проверяемого двигателя 7 пульсирующий магнитный поток, вектор которого электрически параллелен потоку в синусной обмотке ротора СКТ. Этот поток имеет постоянную P составляющую и переменную ФС, изменяющуюся 55 с частотой f благодаря однополупериодному выпрямлению диодами выпрямителя 6.

Предварительно намагниченный ротор проверяемого электродвигателя 7, взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, совмещает линию своих полюсов с потоком 9 с с рассогласованием на угол Ь, зависящим от величины момента сопротивления на оси ротора проверяемого электродвигателя. Переменная составляющая потока статораЧ изменяет сопротивление магнитной цепи статора проверяемого электродвигателя 7 с частотой f обусловливая появление переменной составляющей магнитного потока Р в роторе испытуемого двигателя и параллельного ему переменного магнитного потока Ч в статоре СКТ. Возникающий магнитный поток наводит в косинусной обмотке ротора СКТ переменное напряжение, величина которого пропорциональна углу рассогласования ротора испытуемого двигателя с синхронизирующим его магнитным потоком, т.е. пропорциональна моменту сопротивления на оси ротора испытуемого двигателя.

Это напряжение через фазочувствительный выпрямитель 8 поступает на двухкоординатный регистратор 3.

Вращая от двигателя привода i через датчик 2 положения ротор СКТ 5

H следовательно, ротор испытуемого электрического двигателя 7 и регистрируя напряжение на втором выходе СКТ получают моментную характеристику.

Регистрацию момента при испытаниях производят в виде функции от угла поворота. ротора испытуемого электродвигателя, для чего на вход регистратора 3 подают напряжение с потенциометра, смонтированного в датчике 2 положения.

В результате по моментной характеристике, полученной в виде функции от угла поворота ротора, используя способ-прототип оценивают качество подшипников.

Для обеспечения кругового, вращения ротора испытуемого двигателя полярность включения диодов в управляемом выпрямителе 6 изменяют по командам GT микровыключателей датчика

2 положения.

Предлагаемое устройство позволяет производить оценку качества подшипников по моментной характеристике, выявлять наличие, местоположение, характер и величину дефектов на лю1276943

Составитель И.Платонов

Редактор А.Лежнина Техред JI.Cåðäþêîâà

Корректор M.Ïîæî

Заказ 6658/34 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

i13Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное,Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4, бой последующей стадии сборки и испытаний изделий, начиная с собранного электродвигателя.

Формула изобретениями

Устройство для контроля подшипников электродвигателя, содержащее последовательно соединенные двигатель привода, датчик положения и регистра- 1О тор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оцен,ки качества подшипников в собранных электродвигателях, оно снабжено источником напряжения, синусно-коси- 15 нусным трасформатором и фазочувствиэ тельным выпрямителем, а также управляемым выпрямителем, управляющий вход которого подключен к второму выходу датчика положения, а вход управляемого выпрямителя подключен к статорной обмотке синусно-косинусного трансформатора, косинусная обмотка которого подключена к второму входу фазочувствительного выпрямителя, выход которого подключен к второму входу регистратора, причем выход источника напряжения подключен к синусной обмотке синусно-косинусного трансформатора и к первому входу фазочувствительного выпрямителя.

Устройство для контроля подшипников электродвигателя Устройство для контроля подшипников электродвигателя Устройство для контроля подшипников электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх