Способ оценки качества подшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов. Цель изобретения - повышение точности и расширение области применения. Способ основан на усилении момента сопротивлению вращения подшипника на частотах дефектов с помощью крутильных колебаний с теми же частотами . Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений - общего слзгчая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой определяют окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению. 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) y1) 4 С 01 М 13/04 — .-.").

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 1 (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДШИП»

НИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой технике и может быть исполь(21) 3886394/25-27 (22) 15.04,85 (46) 07.12.86, Бюл. Ф 45 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) И. П. Воболис, К. М. Рагульскис и А. В. Скобелева (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1163181, кл, G 01 М 15/04, 1986. зовано для исследования подшипников дли собранных подшипниковых узлов.

Цель изобретения — повьппение точности и расширение области применения.

Способ основан на усилении момента сопротивлению вращения подшипника на частотах дефектов с помощью крутильных колебаний с теми же частотами. Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений — общего случая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой определяют окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению. 2 ил.

1275252

Изобретение относится к подшипниковой технике и может быть использовано для исследования подшипников или собранных подшипниковых узлов.

Цель изобретения — расширение области применения и повышение точности оценки качества.

На фйг. 1 представлена функциональная схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 -амплитудночастотный спектр колебаний от дефектов подшипника, где U — модулированные колебания от дефектов подшипника, U — огибающая спектра модулированных колебаний U< .

Устройство содержит основание 1, торсионный упругий элемент 2, одним концом скрепленный с основанием 1, а также исследуемый подшипниковый узел, корпус 3 которого закреплен на втором конце упругого элемента 2.

Кроме того, функциональная схема содержит тензодатчик 4, закрепленный на торсионном элементе 2, вибратор 5 крутильных колебаний торсионного элемента 2, а также блок 6 измерения, подключенный к тензодатчику 4 и вибратору 5, генератор 7 электрических колебаний и демодулятор 8„ подключенные к измерительному блоку соответственно, Способ реализуется следующим образом.

При вращении ротора подшипникового узла возникающий в подшипниках момент сопротивления вращению вызывает перемещение корпуса 3. Это приводит к закручиванию торсионного чувствительного элемента 2 и деформации тензодатчика 4. Снимаемый с тензодатчика сигнал подается на измерительный блок 6, в котором об амплитуде воспринимаемого сигнала судят по величине момента сопротивления вращению, Для измерения реакции корпуса 3 по направлению вращения ротора при исследовании, например, газодинамических подшипников, работающих на участках сухого трения, дополнительно изменяют при помощи генератора 7 электрических колебаний, подключенного на входе измерительного блока 6, к выходу которого подключен вибратор

5, частоту крутильных колебаний.

В связи с этим воспринимаемый тензодатчиком 4 сигнал модулируется по амплитуде. Изменение амплитуд в спектре этого сигнала происходит только тех составляющих, которые генерируются от сил, действующих по направлению вранения ротора.

Сигнал от тензодатчика 4 демодулируют при помощи демодулятора 8.

Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений — общего случая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой — определяют

20 окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению, Пример. Исследовался малогабаритный двигатель на аэродинамических подшипниках. Скорость вращения ротора составила 5000 об/мин, Для исследований использовался анализатор спектра с самописцем типа

"Брюль и Къер".

Амплитудно-частотный спектр в первом варианте измерений состоял иэ больше выраженных составляющих с частотами 170, 245, 350, 420 и 850 Гц.

Во втором режиме измерений резко повысились амплитуды составляющих

350, 420 и 850 Гц, Способ позволяет повысить точность оценки качества и расширить область применения, 40 формула изобретения

Способ оценки качества подшипников, заключающийся в измерении момента сопротивления вращению подшипника при крутильных колебаниях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

1 повышения точности и расширения области применения, при измерении момента частоту крутильных колебаний изменяют

50 в диапазоне частот дефектов подшипников.

1275252

Составитель И. Баранов ,Редактор Н. Марголина Техред А,Кравчук Корректор С, Шекмар

Заказ 6551/31

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ оценки качества подшипников Способ оценки качества подшипников Способ оценки качества подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх