Способ диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повьшение достоверности идентификации дефектов. Для известного вида дефекта с нескольких эталонных подшипников снимают виброграммы и по сглаженному вибросигналу определяют наборы частот, соответствующих его экстремумам. Этим задают область , определяемую наборами частот образ дефекта. При снятии обра; -зов разных дефектов эталонных подшипников изменяют режимы их испытаний , добиваясь надежности разделения образов. Эти режимы регистрируют и при таких же режимах испытывают диагностируемые подшипники. По ре зультатам обработки вибросигнала судят о виде дефекта. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (59 4 G 01 M 13 04

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3400545/25-27 (.22) 25.02,82 (46) 07.12.86. Бюл. Р 45 (71 ) Институт электродинамики АН УССР (72) Г. Л. Баранов, Б. Г. Марченко, М. В. Мыслович, Е. П. Осадчий и Л. Д. Проценко (53) 658,562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 635404, кл. G 01 М 13/04, 1977. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повышение достоверности идентификации дефектов. Для известного вида дефекта с нескольких эталонных подшипников снимают виброграммы и по сглаженному вибросигналу определяют наборы частот, соответствующих его экстремумам. Этим задают область, определяемую наборами частот— побраз" дефекта. При снятии обра:зов" разных дефектов эталонных подшипников изменяют режимы их испытаний, добиваясь надежности разделения образов . Эти режимы регистрируют и при таких же режимах испытывают диагностируемые подпипники. По результатам обработки вибросигнала судят о виде дефекта.

1275251

Формула изобретения

Составитель А. Колосовский

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор С, Шекмар

Редактор Н. Марголина

Заказ 6551/31 Тираж 778

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи с но е.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино-.строению, в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения.

Цель изобретения — повышение достоверности идентификации дефектов.

Способ осуществляют следующим образом.

На этапе обучения нагружавт вращающийся эталонный подшипник с известным дефектом и при этом измеряют его вибрацию. Вибросигнал фильтруют с помощью фильтра высокой частоты, анализирувт его амплитудно- частотнув характеристику с помощьв спектро-анализатора и сглаживают фильтром с заданным законом сглаживания. Затем определяют набор частот, соответствующий экстремумам сглаженного сигнала.

Повторяют описанные действия с другими эталонными подшипниками, имеющими тот же известный дефект. Опре, деляют область многомерного пространства, в которой лежат точки с координатами, являющимися указанными частотами экстремумов (наборами частот), и идентифицируют ее с данным видом .дефекта.

Проводят укаэанные операции для других видов известных дефектов эталонных подшипников.

В том случае, когда в результате испытаний эталонных подшипников области, соответствующие двум или более разным видам дефектов, пересекаются, то изменяют режимы испытаний эталонных подшипников„ обеспечивая разделение областей, Режимы испытаний, обеспечивающие разделение областей, регистрируются.

5 На этапе распознавания дефекта испытывают диагностируемый подшипник в зарегистрированных режимах. Измеряют его вибрацию, преобразуют вибросигнал аналогично преобразованию вибро10 сигнала на этапе обучения, определяют наборы частот, соответствующие экстремумам сглаженного сигнала, определяют область многомерного пространства, которой принадлежит точка с

15 координатами, являющимися данным набором частот, и этим идентифицируют дефект диагностируемого подшипника.

В том случае, если точка, определяемая данным набором частот, не при20 надлежит ни оцной из областей, полученных на этапе обучения, то это свидетельствует о наличии дефекта, не известного на этапе обучения, что может быть учтено в дальнейшем.

Способ диагностики подшипников качения, включающий измерение вибрации

30 и преобразование вибросигнала эталонных и диагностируемых подшипников при их испытаниях, о т л и ч а в— шийся тем, что, с целью повышения достоверности идентификации дефектов, изменяют режимы испытаний эталонных подшипников в зависимости от результатов преобразования полученного при их испытании вибросигнала.

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх