Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока

 

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в реверсивны.х тиристорных электроприводах постоянного тока. Раснтрение диапазона регулирования достигается введением блока 14 коррекции тока возбуждения, задающий в.ход которого соединен с выходом задатчика 13 тока возбуждения, корректируювход соединен с выходом регулятора 4 тока якоря, а выход подключен ко второму входу регулятора 7 тока возбуждения . Применение данного устройства в реверсивном электронриводе обеспечивает надежную работу преобразователя в полном диапазоне регулирования скорости при включении тормозного режима,после двигате,1ьного при максимальной скорости вращения и максимальном напряжении на якоре. 4 ил. (О (Л to со 00 05 fpu.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1277336 д1

ag4 H02P 5!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841294/24-07 (22) 07.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) А. А. Дубинский, А. А. Беляев и Т. Ю. Осипцова (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Патент Японии № 51-10388, кл. Н 02 P 5/16, 1976.

Патент США № 4284932, кл. Н 02 Р 5/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных тиристорных электроприводах постоянного тока. Расширение диапазона регулирования достигается введением олока

14 коррекции тока возбуждения, задающий вход которого соединен с выходом задатчика 13 тока возбуждения, корректирующий вход соединен с выходом регулятора

4 тока якоря, а выход подключен ко второму входу регулятора 7 тока возбуждения. Применение данного устройства в реверсивном электроприводе обеспечивает надежную работу преобразователя в полном диапазоне регулирования скорости при вклю- ® чении тормозного режима после двигательного при максимальной скорости вращения и максимальном напряжении на якоре.

4 ил.

1277336

I 1«я pi. li tiki(«: it< .. (: г" я h =лс ктрот«;—

liklhi и >in Ki?1 бы г i!i 1>0 и 3(>i ;! II<) 13 (7СВ(р> „!lit>i >, (t, f) It(1 0()III>, ° -.1(1(ГI)i>lit) i «О,! IIX fl(), l онitll<, 0 Г()K

11<.,Il>K) It«00()с I i н !15! ЯI(л51(l i H (>el<. !НИрСkllli

ДИ;!!(НЗОНЯ РЕГИ IH(><)13

1 1<1 фи(. I fin!(ci >il l l cl i « ">1 < с"ГрОЙС(В013<) i I I ciH <(Рсl кт(1) и(-! kt Kн 01 О Ги р и(1 ()р и(>I i> 11> >i .06p 1 i! Т iX 1 5 I, I < (f > I I I . 3 .\ <1 () < t 1 i., > f i i Г 1 I к < i (), 1 () и сl к<) )рек(LIIH Гока 13030»ждсния; 1«а (1> а(, 1

I !

,—

I L I f l < 1 0 к с(В 0 3 6 у Ж д <. I l H 51 .

,>/стро((с «О для упри«л ilk!;l рев«f)cktl3! 1>lì

-), !(KTj)0ltPlt B0Д0М f10< 1 05(и!1(>1 <) ТОНЯ CÎ,H i?KHÒ

<>, Ii K род!(И("3 Гс.(ь I, нос . I< JOI3

iI(lllll>Ii 3<1 (ятчик 27 час(0(и Бра!Пения, реl1 .!я гс)р 3 и !«то!! Bf)!ill!«IIHH, регx,!ятор 4

1 0 h i! и К (> f > и f l Р С В «P (. И «Н Ьl 1! Т И Р И ("1 0 Р Н Ы И

llP<. 00Рс(30 В 5, К 13 Ь(ХОД>> К()ТО:);>(0 По.l,—

h/1Ê)×< 1lÿ 06(>!(7тк <<1 6 51 hnpH ЭЛЕК I >()дВИ(я 1 ««IЯ, !10<31(.;LOBß! С, I Ь f! 0 СO< ÄÈ13 l l!Il>i(PCI <Т(511 ()p 7 Токсl ВОЗО> ж, l i i l i iH и Tkt p«C I <; I hl H Iii > - .

6»;f H Гс, I l Г3, h «I Ixn 33 К01 Opnl 0 II().;K.но li !I!I оомОТКЯ <1 Во:36»?K;L(I! It H ЭЛ E(Tpn, i Ви Гс(ТС, (Я, также датчик 10 час готы Bp2lllc!èÿ, дат гнк

1 1 Тока Hl Knj) 53 H /да Eel Hh 12 I OK2 (3036 rl(/L(H ii (1, 13!>!. ОДЬI KOTO () «I X ИО/СК;(Н) (С и Ы Ii СООТВ<. ст(3у!Он(5!м Входам регулятора 3 частоты

BPcl п(сниЯ, Р(>ГУлЯ1 ОРЯ 4 Ок 1 5IKDP5I и Рс (У, 1511 ор<1 7 TÎK2 (3036> Жд«ни(3,:32дс!Т (ИК 1, 3

ТOK<1 ВОЗ6УЖДС Н И Я, С ВЯЗ сl НН!>1 И " .1!ТO PE>t(>t «ХОДом Р(>Г, Iя ГОРЯ / (ОК(> Б036»с(I(ния. Ус(— ройсти> также c(>,L«ð?f(èò 6,(ок 14 кс)рр«к!!ии 1 Ohil 1303())i ?K. LCH(! Я, 32 !\с(!ОП(И I Ii " 0,1, KOT() f)01 i i со(дин(.и (. Выхо. ((). >1 Задат lli i>

Выходом РСГ> лЯ ГОРЯ 4 Tnf(;i Я OP5I, и Выхо 1

ПО СКЛIОЧЕН К (3TOPO >f» !(ход < ()С(>,!5!TOP2 / тока возбуждения, llplfcl« коэффи!си«н передачи блока 14 корр«hill!H токи Бс>

0 >?К ДСНИ Я OT 3 сlда!ОН3,С! i> В Х<) !с> К EkblX() >, < с)нределястся IIO формх ii

К= К,,—. К! /! /, где К, и КI — Ilостîktíttt>t(к(Эффи lkи(II I t !. (It л С И Г ii ñlЛ 1! <1 <31>(Х (), (7 Pi. Г<>

Т 0 К ñl Я h О P 51 .

Чстро(3«тво рас>отяст с,(« !>. н>(>с!1 0()pil. <>)!.

«ИГIIЯЛ !. i С БЫ ХОД I I«I ñ3 2 i t( тоты Бран(СIIHH поступает на !(х<> (ii (ля

T0p2 3 Ч 2CT01Û В f) 2 п(C II(151, к<г((Ь; Ь(Й 13 1! «,)Я ili«ll! I,l, (!)Ор1! и р>ст cit t » 2.1 задс3 ни Я пi 1i <>к l >, 1<0CT5/IldIOIILII Й ll2 ВХОД регу,!5IT(ipci:f I nh;t и(,<)ря, г (е, «р,пр;ii>лсниЯ I!-., Р< (3«P(ktt!:Iû» IIP(п>РЯЗ< .,(!«.1«м;) (). LII(7!3 p«>t (EI II() 0T 32;l c1 T 4 коррекции тока «(: х ?K 1(ни)!, КО-.ФФИП:(«нт передачи К=- I, КО>ор<н о и:(меllH(«51 «

32(3И< И МОСТИ 0 Г СИ(Н <1/Iс 1 (P it » ., ) .

И.3 фиг. 2 kl,j «ft ill((! <: Tn » ."::Их(«»::к,;!мальным углом рсl улирования. Значение

К„(фиг. 3) выбирается таким образом, ггобы напряжение НЯ д«иг;!геле (,, == С Ф!!» (!) >

i! f)H l ;,==- 0 ря Вня, 10(ь 1113 кси ма.1 ьному;lo:!усти»о»у напряженик) Et;t выходе тиристорНОI О и(7 06pcl:30!32TC/I 5! ) в H Ill!(I)TOp HO Xi р(жимс при ОР1(ОЖЕ!(ИИ э/! Kl Ðnttj)ÈBO.LB

„„СОВ<«с. „, Г/li> l i„,l2 KCtt i) с(/! ь!(ОС H 211 pH ?KCI(HC П17«06разов (теля в выпрямительном реЖ ИМ С; (5

> - /L0lI) cTI мый x

13 ll i! IS< Р.ГОР 10М Pi>ЖИ МС. ,> i, !0«È<> 6(<0!I ЯСlinl 0 Вк. Iк)Ч(IIII!! Hl!B«рГ<)рпОГО р< ЖИ >ic! ! (Г = !. „< (2)

i:Li (,(Ii;itip53ihcI:ис»hnp5 алек!родвигаT С, (Я Б 11011 111 «К;1 !0×(1 I I И Я.

11;ilipklжсllие на Вы.сод« задатчика 13 !

«>(.;1 «озбуж Lc»k!H с.<н) гветствует i!0»H»an t нl l » ток > Возб»ждс 1<51 и м < пот<>ку э.liктрс)д«иг;ггix я. IIpH перехс>де в выIiI ямитсльilh:è режим при То!» Же заданнÎМ

I,, l li! i ij) 5I iKi lit (I, > !3<. . I и ч и В<(с(С?I, ЧТО п(7И«Оди(к х Бс,lичсifl!K) гока ««36»ждения и МЯГ1!Т!I()I п ПОТО(<), I(I!0(lii)i 0»POBl i!1 kf p2;3I 0 1 i 2 =, (СКТ p(ill f> И В >, <1 L<0 XIII К(И >I с(. I Ь.3(3 1>ои с Kо()0« ГI(.

1 12 фИ Г. (lip«д< гc!В,(с 1! с((, .1:Ilх с хсс! Р«2.1и:(с!!(иf10 0112 Lip(J,— с"1 яВ, IH(T «060É сx<. fv Быдслсния мод> 1я, i 0

3 1силптсль с ll рс менным ко)ффици H1!«р«д2 .и, Бып(. III(нный на микросхеме ."1. IIO.!«ân» тр >f1çè« i)p(276), рсзисторах 26,, 78 и;L,<од(. 2«(.

1 1рilli il!111 j><1001 Ь(CXC»L>t Быдс, I с! Ii!H <101,. IH 3сlК, I I() !2<"! Ñß и ОМ, IXO;I,IIO!l (. И(—

Нсl,(»i ÈË ИТЕ;151 30, я(3. як)п(И И«я О/L!3(3 Xt ИЗ

BX0, (НЬ! \ (ИГII210« V< (t I!3 ë/Iß 3!, 3 1!3!i«1!1 ОТ, I;) <15(p но«1 и li 2 It j) 5! ii(c,l 1153 1! —,. (1 ри 01 ри пат(, I k> > >! (Го ЗН<1Ч(НИИ OOPci 1 НЯЯ СВЯЗЬ ПС(7ВОП)

32 Hl x итиро в а н.(;!Иодом 22

;,) ((:и «1;> нп »cи. и геля 30 нс прсвосxo

II0p<>l >«;i! i) 1;ill< яжсн((я диода 22. 1иод

23 «таким жс li цн>г<н<ым напряжением

ll PnI1 »сh 2(т этОт м 2/i.i,! и (t! Г и<1, I II а E3x0/L.

50 «1 0 f) () I < ), c k l, l i! T «x 1 Я, «ы х О, н Ос I t

К0 Гi)POI O Б . 1<1 i l I! 0Ì С/11

«И! II<1, 101! l. (;,, ПОСТ IIBK)III ((М Нсi (! () BXO L Ч(f)(X3 f)(:3l!(ТОП 1(). КО Э(()<$)Ik!L !Cii г II(р<. . (OTEIO t t! « Il (i «» ВС, I И I H I I (7«:3 k! C t (>po«21 и 1(1 (К21, j(1!)). 1(олярнс)сть «ыx<>:I

55 ного i. нгllc!,12 (и,п< I >5(",1 <ц l)it lie Гс 1(,НЯЯ

I Iри lin/10?KI!!С/IЬ!10 1 i j (! <Энни 1, ДНОJ, 22 !!(ill(i)T il <)6p i! Ii;IЯ i i!>1 <Ь i Clt,l«T<> 1(l 30 >бр 2 1 i и,) !10;i ñl

127783б

Формула изобретения

К-= К I 1;! I рт.я.i, При равенстве вел ичи н сопротивлений резисторов 17 и 5 коэффициент передачи первого усилителя равен единице, выходной сигнал на его выходе — — отрицательный.

Коэффициент передачи второго усилителя по входу, подклк)ченному к резистору !8, определяется отношением Величин сопротивлений резисторов 21 и 18 (К 2!/К 18) и устанавливается вдвое большим соотно!пения R 21/R 19. Таким образом, в каждом из рассмотренных случаев на выходе второго усилителя имеет положительнук) полярность и коэффициент передачи, определяющийся соотношением R 21/R 19.

Полевой транзистор 25 используется в качестве линейного переменного сопротивления (канал сток — исток), которое зависит от напряжения затвор — исток, поступающего через диод 29 с выхода усилителя 31.

Коэффициент передачи определяется соотношением

Uт R! -,R, (4 >>и Рю+>3( где К„, — сопротивление канала полевого транзистора 25.

Применение данного устройства в реверсивном электроприводе постоянного тока обеспечивает надежную работу преобразователя в полном диапазоне регулирования скорости при включении тормозного (инверторного) режима после двигательного при максимальной скорости вра)пения и максимальном напряжении на якоре.

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащее электродвигатель, последовательно соединенные задатчик частоты вращения, регулятор частоты вращения, регулятор тока якоря и рсвсрсивный тиристорный преобразо пател ь, к выходу которого подключена Обмотка якоря электродвигателя, последовательно соединен ныс регулятор тока возбуждения и ти ристорный возбудитель, к выходу которого подключена обмотка возбуждения электродвигателя, а также датчик частоты вращения, датчик тока якоря и датчик тока возбу кдения, выходы которых подключены к соответствующим входам регулятора частоты вращения, регулятора тока якоря и регулятора тока возбуждения, 3;iдатчик тока возбуждения, связанный с вторым входом регулятора тока возбуждения, отличающ((ся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, В него введен блока коррекции тока возбуждения, задаю!цнй вход которого соединсk! с I3f.fxo:Iox, задатчпка тока !3О:3б) ждс!!«я, корректирующий вхо l сое!lин(с

Вl lxо lом pc(у. >ято ра тока «к(>pя, fl 13ы ход и Од к, ю ч (. н I(13 т (> 1) < ) м у I3 x o 1 v p (f, 1 « I () p d тО к а во3буждения, причем блок коррекции тока

Возб, Я(дениЯ p(. 1, >! i) (Г (, 1(! > IО1ц > >О (1)у нк!(и к) где K„ II Kf — flo(>«пны(коэ(1)(!)ици(нты;

1 p r ч — си г 1)l, 1 1111 вы хо.((P(Гx,1 «T01) II тока «корrl.

1277336

Редактор Л. Повии н

Заказ 6675!54 (оставитсль В. Трофименко

Техред И. Верес Корректор М..1емнцк

Тираж 631 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх