Электропривод постоянного тока

 

Изобретение позволяет повысить надежность в работе электропривода постоянного тока за счет того, что последний состоит из электродвигателя постоянного тока, двух тиристорных преобразователей, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя, к другому выводу которой подключен второй силовой вывод первого тиристорного преобразователя. Коммутирующий узел электродвигателя снабжен комплектом дополнительных контактi ных щеток, установленных в равнопотенциальньгх точках. Второй силовой (Л вывод второго тиристорного преобразователя через соответствующие диоды , включенные в прямом направлении, соединен с дополнительными контактными щетками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SU»127245 (дц 4 Н 02 Р 5/16,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3734782/24-0, (22) 27.04.84 (46) 23.11.86. Бюл. Ф 43 (71) Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института по автоматизированному электроприводу в промьппленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) Е.Н. Харитонов и И;Ю. Доманов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Солодухо Я.Ю., Богуславский А.П. и др. Тиристорные электроприводы с реверсорами. — M.: Энергия, 1977, с. 39.

Солодухо Я.Ю. и др. Тиристарный электропривод постоянного тока.

М.: Энергия, 1971, с. 20. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность в работе электропривода постоянного тока за счет того, что последний состоит из электродвигателя постоянного тока, двух тиристорных преобразователей, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя, к другому выводу которой подключен второй силовой вывод первого тиристорного преобразователя. Коммутирующий узел электродвигателя снабжен комплектом дополнительных контактных щеток, установленных в равнопотенциальных точках. Второй силовой вывод второго тиристорного преобразователя через соответствующие диоды, включенные в прямом направлении, соединен с дополнительными контактными щетками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повыЮ шение надежности.

На чертеже .представлена схема электропривода °

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, тиристорные преобразователи 2 и 3, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены через щетку

4 к одному выводу якорной обмотки электродвигателя 1, к другому выводу которой подключен через щетку 5 второй силовой вывод тиристорного преобразователя 2. Кроме того, электропривод содержит диоды 6 и 7, а коммутирующий узел электродвигателя

1 снабжен дополнительными контактными щетками 8 и 9, установленными в равнопотенциальных точках, причем второй силовой вывод тиристорного преобразователя 3 через диоды 6 и 7, включенные в. прямом направлении, соединен соответственно с дополнительными контактными щетками 8 и 9. Управляющие выводы тиристорных преобразователей 2 и 3 соединены с системой

10 управления.

Электропривод работает следующим образом.

Обозначим через 31 ток преобразователя 2 "Вперед", а через 7 — ток преобразователя 3 "Назад". Положим, что преобразователь 2 работает в выпрямительном режиме, а преобразователь 3 — в инверторном. Система 10 управления реализует совместное согласованное управление преобразователями 2 и 3. Ток 3 преобразовате1 ля 2 протекает по следующим цепям: первая цепь катод преобразователя

2 — щетка 4 части якорной обмотки электровдигателя I по щеткам 4, 8, 5 и щеткам 4, 9, 5 — анод преобразователя 3, вторая цепь катод преобразователя 2 — преобразователь 3— щетка 8 и 9 — части якорной обмотки электродвигателя 1 по щеткам 8, 5 и по щеткам 9, 5 — анод преобразователя 2. Ток Э„ создает крутящий момент, направленный в направлении вращения электродвигателя 1 "Вперед".

Если в выпрямительном режиме работает преобразователь 3, а в инверторном — преобразователь 2, то ток

72453 а

l5

3 течет по следующим цепям: первая

2 цепь катод преобразователя 3 — щетки 8 и 9 — части якорной обмотки электродвигателя 1 по щеткам 8,4 и по щеткам 9, 4 — анод преобразователя 3, вторая цепь катод преобразователя 3 — щетки 8 и 9 — части якорной обмотки электровдигателя 1 по щеткам 8, 5 и по щеткам 9, 5 — анод преобразователя 2 — анод преобразователя 3. Ток 3 преобразователя 2 сов1 падает с той частью тока 3, которая протекает по второй цепи. Таким образом, часть тока, протекающая по первой цепи, создает крутящий момент, направленный в направлении вращения электродвигателя 1 "Назад".

Как в режиме "Вперед", так и в режиме "Назад" через преобразователи 2 и 3 течет сквозной ток. Этот ток является уравнительным. В контур протекания этого тока включены части якорной обмотки электродвигателя 1 по щеткам 8, 5 и по щеткам 9, 5 поэтому нет необходимости в установИ ке токоограничивающих реакторов, что позволяет уменьшить габариты электропривода.

При случайном сдвиге щеток 8 и 9 дополнительного комплекта с эквипотенциальных точек коллектора между ними появляется разность ЭДС и, как следствие, начинает протекать большой уравнительный ток.

Для устранения указанного тока щетки 8 и 9 дополнительного комплекта соединены между собой через встречно включенные диоды 6 и 7.

При рассогласовании углов управления группами преобразователей 2 и 3 при прорыве инвертора, а также при потере управления, ведущей к

3 полному отпиранию группы на группу, возникает аварийный ток короткого замыкания. Поскольку в цепь протекания этого тока включено индуктивное сопротивление части якорной обмотки электродвигателя, скорость нарастания аварийного тока в данном устройстве меньше, что ведет к повышению надежности устройств защиты и, как соедствие, к повышению надежности работы электропривода. Во время переходных процессов разгона, торможения и при работе электропривода в замкнутой системе регулирования возможны кратковременные рассогласования углов управления груп272453 4 к другому выводу которой подключен второй силовой вывод первого тиристорного преобразователя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий узел электродвигателя снабжен комплектом дополнительных контактных щеток, установленных в равнопотенциальных точках, причем второй силовой

10 вывод тиристорного преобразователя соединен с дополнительными контактными щетками

2. Злектропривод по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что он дополнительно снабжен двумя диодами, включенными в прямом направлении между вторым силовым выводом второго тиристорного преобразователя и дополнительными контактными щетками.

3 1 лами силовых вентилей, что вызывает появление динамических уравнительных токов. В данном устройстве динамические уравнительные токи ограничены индуктивным сопротивлением части якорной обмотки электродвигателя, что также повышает надежность электропривода. формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, два тиристорных преобразователя, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя, Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jJ(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6347/54

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М.Кряхтунова

Редактор И.Николайчук Техред И.IIonoa Корректор А.Зимокосов

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в замкнутых системах электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх