Электропривод постоянного тока

 

4. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (19) (11) (S1) 4 H 02 P с

-1 .С !

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 38861 43/24-0 7 (22) 08.04.85 (46) 30.11.86. Бюл. 1(44 (72) Г.Г. Ефимов (53) 621.316.718 (088.8) (56) Патент США У 4300081, кл. G 05 В 11/28, 1981.

Лебедев Е.В. и др. Управление вентильными злектроприводами постоянного тока. И.: Энергия, 1970, с. 25. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления скоростью электродвигателя. Улучшение качества регулирования обеспечивается за счет того, что первый. усилитель переменного тока 7, вход которого через последовательно соединенные первый конденсатор 8 и третий резистор 9 соединен с выходом первого суммирующего усилителя 4. Второй суммирующий усилитель 10, вход которого через четвертый резистор 11 соединен с выходом первого усилителя переменного тока 7 и через пятый резистор 12 — с выходом первого суммирующего усилителя 4. Второй усилитель переменного тока 13, вход которого через последовательно соединенные второй конденсатор 14 и шестой резистор 15 соединен с выходом второго суммирующего усилителя 10, третий суммирующий усилитель 16, вход которого через седьмой резистор 17 соединен с выходом второго усилителя переменного тока

13 и через восьмой резистор 18 соединен с выходом второго суммирующего усилителя 10. Выход третьего суммирующего усилителя 16 соединен с регулятором ЭДС. Данная схема обратной связи по ЭДС благодаря низким пульсациям выходного напря:кения позволяет улучшить качество регулирования.

1 ил.

1274103

15

30

45

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления скоростью электродвигателя постоянного тока.

Целью изобретения является улучшение качества регулирования.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит электродвигатель, в якорную цейь которого включен датчик тока 1, делитель якорного напряжения, включающий резисторы 2,3, и первый суммирующий усилитель 4, вход которого через первый и второй резисторы 5,6 соединен соответственно с датчиком тока 1 и со средней точкой делителя якорного напряжения. Кроме того, электропривод содержит первый усилитель переменного тока 7, вход которого через последовательно соединенные первый конденсатор 8 и третий резистор 9 соединен с выходом первого суммирующего усилителя 4, второй суммирующий усилитель 10, вход которого через четвертый резистор 11 соединен с выходом первого усилителя переменного тока 7 и через пятый резистор 12— с выходом первого суммирующего усилителя 4 второй усилитель переменного тока 13,вход которого через последовательно соединенные второй конденсатор 14 и шестой резистор 15 соединен с выходом второго суммирующего усилителя 10, третий суммирующий усилитель 16, вход которого через седьмой резистор 17 соединен с выходом второго усилителя переменного тока 13 и через восьмой резистор

18 соединен с выходом второго суммирующего усилителя 10, выход третьего суммирующего усилителя 16 соединен с регулятором ЭДС.

В цепь обратной связи первого, второго, третьего суммирующих усилителей включены соответственно резисторы 19, 20 и 21. В цепь обратной связи первого и второго усилителей переменного тока 7,13 включены резисторы 22 и 23.

Электропривод работает следующим образом.

На вход усилителя 4 через резистор 6 подается сигнал, пропорциональный приложенному к якорю электродвигателя напряжению, на этот же вход усилителя 4 через резистор 5 подается сигнал, пропорциональный падению напряжения в якорной цепи двигателя. Этот сигнал находится в противофазе к сигналу, поступающему с резистора б,усилитель 4 производит вычитание из сигнала, пропорционального напряжению на двигателе, сигнала, пропорционального падению в якорной цепи.

Полученный сигнал с выхода усилителя 4 подается на вход усилителя 10, переменная составляющая выходного сигнала усилителя. 4 выделяется усилителем 7, сдвигается на 180 и подается на вход усилителя 10. Усилитель 10 производит вычитание из полного сигнала ЭДС электродвигателя

его переменной составляющей. Выходной сигнал усилителя 10 содержит переменную составляющую, но значительно уменьшенную по сравнению с выходным сигналом усилителя 4. Усилители 13 и 16 реализуют второй каскад ослабления переменной составляющей в сигнале ЭДС электропривода.

Таким образом, данная схема обратной связи ЭДС благодаря низким пульсациям выходного напряжения и невысокой эквивалентной постоянной времени позволяет улучшить качество регулирования скорости электродвигателя постоянного тока.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, в якорную обмотку которого включен датчик тока, .делитель якорного напряжения электродвигателя и первый суммирующий усилитель, вход которого через первый и второй резисторы соединен соответственно с датчиком тока и со средней точкой делителя якорного напряжения, выход операционного усилителя связан с якорной обмоткой электродвигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, он дополнительно снабжен шестью резисторами, двумя конденсаторами, первым усилителем переменного тока, вход которого через последовательно соединенные первый конденсатор и третий резистор соединен с выходом первого суммирующего усилителя, вторым суммирующим усилителем, вход которого через четвертый резистор соединен с выходом первого усилителя переменного тока и

Составитель М. Кряхтунова

Редактор М. Бандура Техред В.Кадар Корректор Л. Патай

Заказ 6487/55

Тирам 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная,4 через пятый резистор — с выходом первого суммирующего усилителя, вторым усилителем переменного тока, вход которого через последовательно соеди ненные второй конденсатор и шестой резистор соединен с выходом второго суммирующего усилителя, и третьим суммирующим усилителем, вход которо74103 4

ro через седьмой резистор соединен с выходом второго усилителя переменного тока и через восьмой резистор соединен с выходом второго суммирующего усилителя, выход третьего суммирующего усилителя схемы соединен с якорной обмоткой электродвигателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в замкнутых системах электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх