Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики. Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения линейного закона торможения. Электропривод содержит электродвигатель (Э) 1, ключи 2, 3, обратный диод 4, широтноимпульсный модулятор (ШИМ) 5, формирователи импульсов 6 и 7. В электропривод введены релейный элемент (РЭ) 8 и 13 у блок коммутации 9, интегратор 10, компаратор (К) 11, ключ 12. to СП to 00 ф Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1252896

А1 (51) 4 Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3698623/24-07 (22) 09,02.84 (46) 23.08.86. Бюл. N - 31 (72) М.С. Гудков, И,Е. Локотников и А.В. Никитин с (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Глазенко Т.А. Импульсные полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока. М., Энергия, 1.965 с. 32-33.

Авторское свидетельство СССР

У 746850, кл. Н 02 P 5/16, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к исполнительным механизмам систем автоматики.

Цель изобретения — повьппение надежности путем обеспечения линейного закона торможения. Электропривод содержит электродвигатель (Э) 1, ключи 2, 3, обратный диод 4, широтноимпульсный .модулятор (ШИМ) 5, формирователи импульсов 6 и 7. В электропривод введены релейный элемент (РЭ)

8 и 13, блок коммутации 9, интегратор 10, компаратор (К) 11, ключ 12, 1252896

При наличии сигнала управления на входе JlIHM 5 блок коммутации 9 выдает сигнал, разрешающий -работу ШИИ 5 и запрещающий прохождение сигнала с выхода К 11. При отсутствии управ- 5 ляющего сигнала на выходе РЭ 8 напряжение меняется скачком, ШИИ 5 отпирает ключ 2 и запирает ключ 3.Одновременно интегратор 10 формирует пилообразное напряжение, которое срав- 10

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение н исполнительных механизмах различных систем автоматики.

Целью изобретения является паны- 5 шение надежности электропринода путем обеспечения линейного закона торможения.

На чертеже представлена схема устройства. !О

Электропринод содержит электродвигатель 1, соединенный через первый ключ 2 с источником питания,второй ключ 3 и обратный диод 4, подключенные параллельно электродвигателю 1, широтно-импульсный модулятор 5, выходы которого через первый б и второй 7 формирователи импульсов связаны с управляющими входами пер1 ного 2 и второго 3 ключей. Б устройство введены последовательно включенные первый релейный элемент 8, блок 9 коммутации, интегратор 10,компаратор 11 и третий ключ 12, а также второй релейный элемент 13, Широтноимпульсный модулятор 5 и второй формирователь 7 импульсов снабжены дополнительными входами, при этом ныход блока 9 коммутации соединен с дополнительным входом широтно-импульс- ЗО ного модулятора 5 и с управляющим входом третьего ключа 12, выход которого подключен к дополнительному входу второго формирователя 7 импульсон, вход первого релейного элемента 8 соединен с первым входом широтно-импульсного модулятора 5, вход второго релейного элемента 13 и второй вхдд компаратора 11 - с электродвигателем 1, а выход второго релейнинается с текущим значением напряжения, пропорциональным скорости вращения Э 1. Разнополярные импульсы

К 11 управляют ключом 5, обеспечивая режим управляемого динамического торможения. Темп процесса торможения определяется постоянной времени интегрирования. После остановки Э на выходе РЭ 13скачок напряжения переводит схему в исходное состояние.1ил. ного элемента 13 подключен к нторому входу блока 9 коммутации.

Устройство работает следующим образом.

При наличии сигнала управления на входе широтно-импульсного модулятора 5 с выхода блока 9 коммутации поступает сигнал, разрешающий работу широтно-импульсного модулятора 5 и запрещающий прохождение сигнала с выхода компаратора 11.

При снятии управляющего сигнала на выходе первого релейного элемента 8 имеет место скачок напряжения, который поступает на первый вход блока 9 коммутации и изменяет состояние на его выходе, под действием которого широтно-импульсный модулятор 5 переходит в режим, при котором первый ключ 2 разомкнут, а второй ключ 3 замкнут, Одновременно на выходе интегратора 10 формируется пилообразное напряжение, которое поступает на первый вход компаратора 11, где оно сравнивается с текущим значением напряжения, пропорционального скорос ти вращения электродвигателя 1, которое поступает на его второй вход.

На выходе компаратора 11 имеют место разнополярные импульсы напряжения в зависимости от текущего соотношения между пилообразным напряже-. нием с выхода интегратора 10 и напряжением на двигателе, которые через замкнутый в это время под действием сигнала с блока 9 коммутации третий ключ 12 поступают на дополнительный вход формирователя 3 напряжения и управляют временем включенного и выключенного состояниями второго ключа 5, 1252896

Составитель В. Поспелов

Техред В.Кадар

Редактор П. Коссей

Корректор И. Самборская

Заказ 4629/55 Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечивая тем самым режим управляемого динамического торможения.

Темп процесса торможения определяется постоянной времени интегрирования. 5

После завершения процесса торможения напряжение на электродвигателе спадает до нуля и на выходе второго релейного элемента 13 будет иметь место скачок напряжения, который подается на второй вход блока коммутации, переводя схему в исходное состояние.

Формула из обре тния

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, соединенный через первый ключ с источником о питания, второй ключ и обратный диод, подключенные параллельно электродвигателю, широтно-импульсный модулятор, выходы которого через первый и второй формирователи импульсов связаны с управляющими входами первого и второго ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно включенкыв первый релейный элемент блок коммутации, интегратор, компаратор и третий ключ, второй релейный элемент, широтно-импульсный модулятор и второй формирователь импульсов снабжены дополнительными входами,при этом выход блока коммутации соединен с дополнительным входом широтно-импульсного модулятора и управляющим входом третьего ключа, выход которого подключен к дополнительному входу второго формирователя импульсов, вход первого релейного элемента соединен с первым входом широтно-импульсного модулятора, вход второго релейного элемента и второй вход компаратора— с электродвигателем, а выход второго релейного элемента подключен к второму входу блока коммутации.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в замкнутых системах электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх