Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока. Повьшение надежности обеспечивается введением конденсатора 7, включенного параллельно якорной электродвигателя I и первому диоду 2. При этом один силовой электрод второго тиристора 8 соединен с кле№1ой 4 источника питания, другой через первичную обмотку импульсного трансформатора 9 соединен с общей точкой первого диода 2 и обмоткой 3 возбуждения электродвигателя I, а управляющий электрод через переменный резистор 10 соединен с первой клеммой 4 источника питания. Вторичная обмотка импульсного трансформатора 9 одним вьшодом через второй диод 1I соединена с управлякяцим электродом первого тиристора 6, а другим - с клеммой 5 источника питания. При i достижении ЭДС якоря значения ЭДС (Л холостого хода происходит переход на естественную механическую характеристику электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения, при этом переход происходит без бросков тока. I ил. ;О ГС 00

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Н 02 Р 5/16

11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551 936/24-07 (22) 15.02.83 (46) 07.11.86. Бюл. Р 41 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта (72) В.Н.Акимов, И.А,Краснов, А.Н.Орлов и В.Ф.Самосейко (53) 621.316.718 ° 5 (088.8) (56) ЕВП У 0046435, кл . Н 02 P 5/16, 1982.Авторское свидетельство СССР

9 570175, кл. Н 02 P 5/06, 1977. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах с электроприводами постоянного тока. Повьппение надежности обеспечивается введением конденсатора 7, включенного параллельно якорной обмотке электродвигателя 1 и первому диоду 2. При этом один силовой электрод второго тиристора 8 соединен с клеммой 4 источника питания, другой через первичную обмотку импульсного трансфор" матора 9 соединен с общей точкой пер" вого диода 2 и обмоткой 3 возбуждения электродвигателя l а управляющий электрод через переменный резистор 10 соединен с первой клеммой

4 источника питания. Вторичная обмотка импульсного трансформатора 9 одним выводом через второй диод 1! соединена с управляющим электродом первого тиристора 6, а другим — с клеммой 5 источника питания. При достижении ЭДС якоря значения ЭДС холостого хода происходит переход на естественную механическую характеристику электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения, при этом переход происходит без бросков тока. 1 ил.! 69

Изобретение Относится к эл<..ктротехнике и может быть использовано в ислолнител1ных механизмах с злеKT роприводом постоянного тока, Цель изобретения — полы<1<ение надежнОсти, На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная !О обмотка которого через первый диод 2 соединена с обмоткой 3 возбуждения и подключена к клеммам 4 и 5 источника питания, первый тиристор 6, включенный параллельно обмотке 3 воэ- 15 буждения и диоду 2.

Кроме того, электропривод содержит конденсатор 7, включенный параллельно якорной обмотке электродвигателя 1 и первому диоду 2, один силовой электрод второго тиристора 8 соединен с клеммой 4 источника питания, второй через первичную обмотку имt+JIhcHoI о трансформатора 9 coegHHeH с общей точкой первого диода 2 и обмоткой 3 возбуждения электродвигателя 1, а управляющий электрод через переменный резистор 10 соединен с первой клеммой 4 источника питания, вторичная обмотка импульсного трансформатора 9 одним выводом через ВТо рой диод 11 соединена с управляющим электродом первого тиристора 6, а другим — с клеммой 5 источника питания.

Эяектропривод работает следующим . образом.

При помощи переменного резистора

10 устанавливается напряжение зажигания тиристора 8 U> <,ЭДС электродвигателя 1 постоянного тока. на холостом ходу).

Затеи подяют питание. В начальный момент времени тиристоры 6 и 8 закрыты, ЭДС якоря электродвигателя 1 равна нулю, сопротивление якорной обмотки электродвигателя 1 мало, поэтому все напряжение !! источника питания приложено к обмотке 3 возбуждения по цепи клемма 4 источника питания — якорная обмотка электродвигателя 1 — диод 2 — обмотка 3 возбуждения электродвигателя — клемма 5 источника питания.

Когда i (t) = „„, где 1 „— номи- 55 нальный ток возбуждения, ня ч ина ется вращение якоря электродвигателя 1, по мере разгона як<. ря электродвигате14 2 ля 1; величивяr 1<. я ег<7 11!(. e < 11), ! 7(Р 77 — <

ЭДС увеличивается няпряжение на 1:онденсято<7е 7. Когдя n = n1,<„ „,,где п „ — скорость холостого хода электродвигателя при параллельном возбуждении, тиристор 8 открывается.

При открытии тиристора 8 пойдет ток по цепи клемма 4 источника литания — открытый тиристор 8 — первичная обмотка импульсного трансформатора 9 тока — обмотка 3 возбуждения — клемма 5 источника питания. При этом к катоду диода 2 будет приложен положительный потенциал ЭДС, якоря электродвигателя I, который его запирает.

При открытии тиристора 8 — первичная обмотка импульсного трансформатора

9 — конденсатор 7.

При прохождении периодического тока разряда конденсатора 7 через первичную обмотку трансформатора 9 во вторичной обмотке импульсного трансформатора 9 возникает положительный импульс тока, обеспечивающий зажигание тиристора 6. При этом тиристор 6 открывается.и по цепи клемма 4 источника питания — якорная обмотка электродвигателя 1 — тиристор 6 — клемма 5 источника питания потечет ток. При этом обмотка 3 воз— буждения и обмотка якоря электродвигателя 1 будут подключены параллельно источнику питания.

При достижении ЭДС якоря значения ЭДС холостого хода происходит переход на естественную механическую характеристику электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения, при этом переход происходит без бросков тока.

Таким образом., применение предлагаемого устройства позволяет исключить бросок тока в обмотке якоря при пуске, а также уменьшить потери энергии при пуске путе» исключения пускового реостата. формула и з о б р е т е н и я

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого через первый диод соединена с обмоткой возбуждения и подключена к источнику питания, ключевой элемент, связанный с якорной обмоткой электродвигателя, первый!

269

Составитель М.Кряхтунова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Олейник Корректор M.Ïoæî

Заказ 6044/56 Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 тиристор, включенный параллельно обмотке возбуждения электродвигателя и диоду, отличающийся тем, что, с пелью повьппения надежности электропривода, в него введены конденсатор, включенный параллельно якорной обмотке электродвигателя и диоду, импульсный трансформатор, второй диод и переменный резистор, а ключевой элемент выполнен в виде ти- 10 ристора, один силовой электрод кото-. рого соединен с первой клеммой источпика питания, другой через первичную обмотку импульсного трансформатора соединен с общей точкой первого диода и обмоткой возбуждения электродвигателя, а упранляющий электрод через переменный резистор соединен с первой клеммой источника питания, вторичная обмотка импульсного трансформатора одним выводом через второй диод соединена с управляющим электродом первого тиристора, а другим — с второй клеммой источника питания.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в замкнутых системах электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх