Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе . Цель изобретения - повышение энергетических показателей устройства. Устройство содержит электродвигатель (Э) I комбинированного возбуждения, трехфазный трансформатор 2, реверсивный тиристорный преобразователь 3, сериесную обмотку возбуждения 6 Э 1, якорную обмотку 7. В устройстве вентили 4 и 5, 8 и 9 выполнены управляемыми. При наличии управляющего сигнала одна группа тиристоров, например 10, открыта, а другая II - закрыта. Одновременно подаются управляющие импульсы на вентили 5 (4), а к управляющей цепи вентилей 8 (9) прикладывается напряжение, обеспечивающее постоянную готовность включения при непроводящем состоянии вентилей группы 10 (II). Во всех режимах электропривода сохраняется равенство тока якоря и тока возбуждения Э I, включая .режим прерывистого тока, что позволяет увеличить средний момент двигателя. 1 ил. W 1C ел vi со 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837939/24-07 (22) 07.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А. В. Николаев (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 467435, кл. Н 02 М 1/18, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе. Цель изобретения — повышение энергетических показателей устройства. Устройство содержит электродвигатель (Э) 1 комбинированного возбуждения, трехфазный

ÄÄSUÄÄ 1257796 А1 трансформатор 2, реверсивный тиристорный преобразователь 3, сериесную обмотку возбуждения 6 Э 1, якорную обмотку 7. B устройстве вентили 4 и 5, 8 и 9 выполнены управляемыми. При наличии управляющего сигнала одна группа тиристоров, например

10, открыта, а другая 11 — закрыта. Одновременно подаются управляющие импульсы на вентили 5 (4), а к управляющей цепи вентилей 8 (9) прикладывается напряжение, обеспечивающее постоянную - гOTOBHOcTb включения при непроводящем состоянии вентилей группы 10 (11). Во всех режимах электропривода сохраняется равенство тока якоря и тока возбуждения Э I, включая режим прерывистого тока, что позволяет увеличить средний момент двигателя. 1 ил. с

1257796

Формула изобретения

Составитель В. Трофименко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 5037/55

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение энергетических показателей электропривода постоянного тока.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 комбинированного возбуждения, трехфазный трансформатор 2, реверсивный тиристорный преобразователь 3, выполненный по нулевой схеме, два последовательно соединенных первого 4 и второй 5 вентилей, параллельно которым подкЛючена сериесная обмотка 6 возбуждения электродвигателя 1, якорная обмотка 7 которого включена между нулевой точкой трансформатора 2 и точкой соединения анода первого 4 и катода второго 5 управляемых вентилей. Электропривод дополнительно снабжен двумя последовательно соединенными третьим 8 и четвертым 9 вентилями, причем точка соединения анода третьего 8 и катода четвертого 9 вентилей подключены к нулевой точке трансформатора 2, катоды первого 4 и третьего 8 вентилей соединены с общей точкой катодной группы 10, а аноды второго 5 и четвертого 9 вентилей соединены с общей точкой анодной группы 11 тиристоров реверсивного преобразователя 3. Электродвигатель снабжен обмоткой 12 независимого возбуждения.

Электропривод при раздельном управлении работает следующим образом.

При сигнале управления равном нулю управляющие импульсы на тиристорные группы не подаются, следовательно, тиристоры групп 10 и 11 закрыты, выходное напряжение равно нулю, ток в якорной цепи отсутствует. При значении управляющего сигнала, отличного от нуля, соответствующего определенному направлению вращения вала электродвигателя, из блока управления подаются управляющие импульсы только на одну из групп 10, тогда как другая 11 заперта. Одновременно подаются управляющие импульсы на тиристор 5 (4), а к управляющей цепи тиристора 8 (9) прикладывается постоянное напряжение управления, обеспечивающее готовность включения тиристора при непроводящем состоянии тир исторов группы 10 (11) .

В режиме прерывистого тока при проводящем состоянии группы 10 (11) ток электродвигателя замыкается по цепи 2-10-6-5-72- (2-7-4-6-11-2) . В непроводящем состоянии тиристоров группы 11 (10) ток цепи якоря, поддерживаемый индуктивностью обмотки 6 возбуждения, замыкается по цепи 6-5-7-8-6(6-9-7-4-6).

Таким образом, во всех режимах работы электропривода сохраняется равенство тока якоря и тока возбуждения двигателя включая и режим прерывистого тока, что позволяет увеличить средний момент двигателя и повысить энергетические показатели.

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, трехфазный трансформатор, реверсивный тиристорный преобразователь, выполненный по нулевой схеме, два последовательно соединенных вентиля, параллельно которым подключена сериесная обмотка возбуждения электродвигателя, якорная обмотка которого включена между нулевой точкой трансформатора и точкой соединения анода первого и катода второго вентилей, отличающийся тем, что, с целью

30 повышения энергетических показателей за счет обеспечения равенства тока якоря и тока возбуждения в режиме прерывистого тока, первый и второй вентили выполнены управляемыми, а электропривод дополнительно снабжен двумя последовательно соединенЗ5 ными третьим и четвертым управляемыми вентилями, причем точка соединения анода третьего и катода четвертого вентилей подключена к нулевой точке трансформатора, катоды первого и третьего вентилей соеди40 нены с обшей точкой катодной группы, а аноды второго и четвертого вентилей соединены с общей точкой анодной группы тиристоров реверсивного преобразователя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в замкнутых системах электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх