Устройство для подачи вторичного воздуха

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты. Устр-во содержит магистраль 1 подачи вторичного воздуха, соединяющую внутреннюю полость воздухоочистителя 2 с выпускным коллектором 3 и включающую элемент 4 щумоглушения в виде общего ресивера. На последнем размещен обратный клапан 5. Отработавщие газы движутся по коллектору 3 с колебаниями давления. При импульсе разрежения в выпускном коллекторе воздух поступает в него из внутренней полости воздухоочистителя по магистрали 1. При нарастании давления закрывается соответствующий клапан 5. В зависимости от порядка работы цилиндров поочередно срабатывают все клапаны, установленные на корпусе единого ресивера. 2 ил. N3 00 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (594 F01 N322.13," 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831069/25-06 (22) 26.12.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. К. Гааг и М. В. Афанасьев (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Заявка Японии № 56 — 7490, кл. 51 D 51, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты. Устр-во содержит магистраль 1 подачи вторичного

„„SU„„1278473 воздуха, соединяющую внутреннюю полость воздухоочистителя 2 с выпускным коллектором 3 и включающую элемент 4 шумоглушения в виде общего ресивера. На последнем размещен обратный клапан 5. Отработавшие газы движутся по коллектору 3 с колебаниями давления. При импульсе разрежения в выпускном коллекторе воздух поступает в него из внутренней полости воздухоочистителя по магистрали 1. При нарастании давления закрывается соответствующий клапан 5. В зависимости от порядка работы цилиндров поочередно срабатывают все клапаны, установленные на корпусе единого ресивера. 2 ил.

i 278473

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ус р тройствам снижения токсичности отр работавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструки уменьшение габаритов. ци и у

На фиг. 1 показана схема устройст йства подачи вторичного возду ха. на фиг. 2 то же, продольный разрез.

Устройство содержит ма р . агист аль 1 Iloю ч ю внут- 10 дачи вт р оричного воздуха, соединя щ у—

2 с выреннюю поло лость воздухоочистителя п скным коллектором 3 и включающую элемент шумоглушения паны 5 подачи вторичного воздуха. им об азом.

Устройство работает следу ющим р 5

П работе двигателя отработавшие газы рир я по выпускному коллектору движутся ебаниями давления, обусловленн . р;коле ания ля. П и импульсе бочим процессом двигателя. ри и разрежения в выпускном ко. . ллекторе 3 воздух поступает из внут утренней полости воздухо- >О очистителя 2 по магистра. ли в выпускной коллектор 3, обеспечивая при этом тов сгорания отп оцесс окисления продуктов ра,, м об )dTHhlH клаработавших газов, при этом

2 пан 5 соответствующего цилиндра двигателя открыт. При нарастании д авления в выпускном коллекторе 3 соответствующий клакращается,В зависимости от порядка работы цилиндров п оочере но срабатывают все

5, установленные на корпусе единого ресивера 4. 3а счет того, ресивер и клапаны в

5 ыполнены в виде единого, уп„ощается компоновка последнего на узла, уп корпусе д е двигателя снижается его мат р емкость и габариты.

Формула изобретения

Устройство для подачи вторичного воздуержащее воздухоочиститель, соединенха, содер ный с выпуcKHbIM коллектором д ачи вто ичнопри помощи магистрали подачи го воздуха, сна абженной элементом шумоглушения и п о меньшей мере одним обратным клапаном, отличающ ееся тем, что, с целью упрощения конструкц к ии и уменьшения га аритов, элемент шумоглушения выполнен в виде общего ресивера, и о ратный клапан размещен на последнем.

1278473

Редактор И. Дербак

Заказ 6814/28

Составитель О. Немцов

Техред И. Всрес Корректор Л. Ильин

Тираж 500 i1o.1ï нсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи вторичного воздуха Устройство для подачи вторичного воздуха Устройство для подачи вторичного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующим элементам (ФЭ) для очистки выхлопных газов ДВС, в частности дизелей от содержащихся в них частиц

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить токсичность и шум

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха

Изобретение относится к устройству, регулирующему отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство, регулирующее отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержит: каталитический нейтрализатор (43), установленный в выхлопном канале (40) двигателя внутреннего сгорания; задний по ходу потока датчик (67) состава топливовоздушной смеси; средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси. Упомянутое средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси включает в себя средство определения состояния, достигается или нет заданное условие, чтобы прогнозировать осуществление рабочего режима, при котором в каталитический нейтрализатор поступает большое количество оксида азота. Упомянутое средство повышает концентрацию восстановителя в каталитическом нейтрализаторе, когда заданное условие осуществляется, по сравнению с тем, когда заданное условие не осуществляется, путем регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси двигателя таким образом. Средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси дополнительно включает в себя средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, предназначенное для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси. На основе выходного значения датчика состава топливовоздушной смеси установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится повышенным и сгенерирован запрос на обогащение, чтобы заставить газ с обогащенным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Также средство предназначено для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обедненное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, когда установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится недостаточным и сгенерирован запрос на обеднение, чтобы заставить газ с обедненным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Имеется также средство для регулирования количества подаваемого топлива на основе целевого отношения компонентов топливовоздушной смеси, которое было установлено. Средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, дополнительно сконфигурировано таким образом, чтобы устанавливать целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, получаемое при осуществлении заданного условия, на отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше целевого обогащенного отношения компонентов топливовоздушной смеси, получаемого, когда заданное условие не осуществляется. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, в результате чего снижается количество NOx в выхлопах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления для двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает воздушный насос для подачи вторичного воздуха через воздуховод в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания, блок открытия/закрытия, который обеспечивает открытие и закрытие воздуховода для подачи вторичного воздуха и блок управления. Блок управления осуществляет установку блока открытия/закрытия в открытое положение на время, вследствие чего вторичный воздух подается в воздуховод для подачи вторичного воздуха. Блок управления обеспечивает управление для удаления инородного объекта за счет открытия и закрытия блока открытия/закрытия до проведения диагностики неисправностей устройства подачи вторичного воздуха. В течение управления для устранения инородного объекта воздушный насос продолжает работать. Раскрыт способ управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат заключается в избежании ошибочной диагностики неисправности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх