Обучающее устройство

 

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения. Ползун установлен на стержнях неподвижной пластины и имеет упоры для взаимодействия с подвижной кареткой. На последней смонтированы фоторезистор 12, осветитель 13, указатель для трафарета и скользящий контакт 14, контактирующий с пластиной 16, выполненной из токопроводящего материала. Прозрачная кассета установлена в направляющей и посредством выступов попеременно удерживается на одной из пар стержней ползуна м аВ пластине выполнен паз для подсветки лампой 31 перфокарты, установленной в кассете и содержащей программу и подсказку в виде надписей. Первый полюс источника 24 питания соединен с первыми выводами осветителя 13, первого индикатора 28 ощибки (ИО), лампы 31 подсвета, первыми выводами первого 21 и второго 26 реле и переключающего контакта 29 второго реле 26, который вторым выводом через переключающий контакт 22 первого реле 21 связан с выходом счетчика 27 ощибок и первым выводом второго ИО 30, соединенного вторым выводом со входом счетчика 27 ошибок, скользящим контактом 14, вторым выводом первого ИО 28 и через кнопку 25 управления со вторым выводом второго реле 26, второй вывод первого реле 21 через фоторезистор 12 подключен к второму полюсу источника питания, второму выводу осветителя 13, выводу контактной пластины 16 и первому выводу переключателя 22, который вторым выводом соединен с вторым лампы подсвета 31. 5 ил. (Л го 00 со го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1278921

yg 4 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 385381 4/18- 1 2 (22) 04.01.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) Д. Я. Песин (53) 681.136.5 (088.8) (56) Контрольно-обучающий прибор типа

«Экзаменатор». Техническое описание, Рига, 1973. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения. Ползун установлен на стержнях неподвижной пластины и имеет упоры для взаимодействия с подвижной кареткой. На последней смонтированы фоторезистор 12, осветитель 13, указатель для трафарета и скользящий контакт 14, контактирующий с пластиной 16, выполненной из токопроводящего материала. Прозрачная кассета установлена в направляющей и посредством выступов попеременно удерживается на одной из пар стержней ползуна г

В пластине выполнен паз для подсветки лампой 31 перфокарты, установленной в кассете и содержащеи программу и подсказку в виде надписей. Первый полюс источника

24 питания соединен с первыми выводами осветителя 13, первого индикатора 28 ошибки (ИО), лампы 31 подсвета, первыми выводами первого 21 и второго 26 реле и переключающего контакта 29 второго реле

26, который вторым выводом через переключающий контакт 22 первого реле 21 связан с выходом счетчика 27 ошибок и первым выводом второго ИО 30, соединенного вторым выводом со входом счетчика 27 ошибок, скользящим контактом 14, вторым выводом первого ИО 28 и через кнопку 25 управления со вторым выводом второго реле 26, второй вывод первого реле 21 через фоторезистор 12 подключен к второму полюсу источника литания, второму выводу осветителя 13, выводу контактной пластины 16 и первому выводу переключателя 22, который вторым выводом соединен с вторым лампы подсвета 31. 5 ил.

1278921

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в качестве технического средства обучения.

Целью изобретения является повышение эффективности обучения.

На фиг. приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— электрическая схема устройства; на фиг. 4— трафарет для решения задач по расчету цепей постоянного тока; на фиг. 5 — перфокарта.

Устройство содержит неподвижную пластину 1, несущую стержни 2, на которые посредством пазов опирается ползун 3. На ползуне имеется два упора 4 для передвижения er.o посредством каретки 5. На обоих концах ползуна 3 закреплено по два ряда стержней 6, расположенных в шахматном порядке. Кассета 7, выполненная из прозрачного материла, посредством выступов 8 опирается на пару стержней 6 соответствующих рядов стержней ползуна 3. На кассете 7 установлена перфокарта 9, содержащая программу и подсказку в виде надписей. Кассета вместе с перфокартой установлена в направляющих 10 движения. В неподвижной пластине 1 выполнен паз для подсветки подсказки на перфокарте.

На каретке 5 смонтированы фоторезистор 2, осветитель (лампочка) 13, скользящий контакт 14 и указатель 15. Контакт

14 соприкасается с укрепленной в корпусе контактной пластиной 16, выполненной из фольгированного гетинакса.

Каретка 5 перемещается посредством винта 17, рукоятка 18 управления которого выведена наружу. В устройстве устанавливается сменяемый трафарет 19, на котором нанесены символы 20 изучаемого раздела программы. Фоторезистор 12 вместе с реле 21, имеющим переключающий контакт

22, составляют фотореле 23. К источнику

24 питания подкл ючены следующие цепи.

Цепь фотореле содержит фоторезистор 12 и реле 21, входящие в фотореле 23. Цепь промежуточного реле содержит контактную пластину 16, скользящий контак"!4,,источник 24 питания, кнопку 25 управления, промежуточное реле 26.

Цепь индикации и фиксации ошибок содержит контактную пластину 16, скользящий контакт !4, параллельно соединенные счетчик 27 ошибок, индикатор 28 ошибки, переключающий контакт 22 и переключающий контакт 29 промежуточного реле 26.

К скользящему контакту 14 подключен индикатор 30 ошибки. К источнику 24 питания подключены также лампа 31 для подсветки, подсказки. В устройство также входит переключатель 32.

Устройство работает следующим образом.

Подготовленная перфокарта 9, содержащая все данные о правильно выполненном задании (ответе) и подсказке в виде надписей, вставляется в кассету 7 и вводится

5 !

55 вместе с кассетой в направляющие 10. При этом кассета устанавливается в исходное положение выступами 8 на два верхних стержня 6 соответствующих рядов стержней ползуна 3. При установке кассеты каретка 5 находится в крайнем положении. При вращении рукоятки 18 управления посредством винта 17 начинает перемещаться каретка 5 относительно кассеты 7 с перфокартой 9.

Вместе с кареткой 5 перемещается фоторезистор 12, осветитель 13, скользящий контакт 14 и указатель 15.

При этом через отверстия первой (нижней) строки перфокарты 9 освещается фоторезистор 12 и через него проходит ток цепи фотореле: источник 24 питания, фоторезистор

12, катушка реле 21. В итоге переключается переключающий контакт 22 реле 21.

Контакт 22 замыкает цепь индикации и фиксации ошибок: источник 24 питания, контактная пластина 16, скользящий контакт

14, параллельно соединенные счетчик 27 и индикатор 28. Устройство фиксирует посредством счетчика 27 и индикатора 28 ошибку.

Одновременно с цепью индикации и фиксации ошибок включается индикатор 30.

Для того, чтобы устройство не зафиксировало ошибку, необходимо к моменту подхода указателя 15 к вводимому символу при невключенном индикаторе 30 нажать кнопку

25. При этом подключиться цепь промежуточного реле: источник 24 питания, контактная пластина 16, скользящий контакт 14, кнопка 25, катушка промежуточного реле

26. Переключаюший контакт 29 промежуточного реле 26 разрывает цепь индикации и фиксации ошибок. Это соответствует правильному вводу символа.

При дальнейшем перемещении каретки

5 после включения индикатора 30 кнопка

25 опускается, а после разрыва цепей скользящим контактом 14 схема подготавливается к вводу следующего символа той же строки.

При вводе ненужного для данной строки символа посредством нажатия кнопки 25 включается цепь промежуточного реле 26.

Его контакт 29 переключается. Однако, цепь фотореле не включается, так как данный символ не имеет соответствующего отверстия в перфокарте. В итоге включается цепь индикации и фиксации ошибок и устройство фиксирует посредством счетчика 27 и индикатора 28 ошибку. После ввода всех символов первой строки перемещаем каретку 5 в крайнее положение. Каретка через упор 4 передвигает ползун 3 по стержням

2 относительно кассеты 7. Выступы 8 кассеты 7 сдвигаются с первой пары стержней и кассета 7 опускается вниз на шаг и устанавливается выступами 8 на следующую пару стержней 6. После опускания кассеты 7 на шаг через паз 11 в пластине 1 видна освещенная подсказка, показывающая какой огвет следовало вводить в первую стро1278921

Формула изобретения

Ом мм

М с1= 0,35 мм;

3 ку. Пользуясь подсказкой, можно откорректировать последующую часть задания. При перемещении каретки 5 в обратную сторону осуществляется ввод символов во вторую строку и т. д. После ввода ответов во все строки перфокарты кассета 7 опускается в крайнее нижнее положение и может быть вынута из направляющих 10.

Таким образом, осуществляется цикл выполнения задания и его контроля.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом. Пример иллюстрирует следующее применение алгоритмов для решения задач; ввод программ в устройство посредством перфокарт; ввод ответов (выполненных заданий) в устройство.

Большинство задач по физике, химии, математике, механике, электротехнике и др. предметам решаются по одному алгоритму.

Задача.

Катушка из медного провода диаметром

0,35 мм. длиной 2250 м включена в сеть напряжением 220 В. Определить потребляемую мощность P.

Дано„

3= 2250 м. U= 220 В, P =?

Пользуясь алгоритмом составляем план решения задачи. Пишем формулу для вычисления искомого P.

Р= IU (1) В формуле (1) неизвестно I.

Вычисляем I, пользуясь законом Ома

U (2)

В формуле (2) неизвестно R. Вычисляем К по следующей формуле

PI!

R —— (3) В формуле (3) неизвестно S

4 (4)

В результате решения задачи получает ответ 30 Вт.

В верхней строке трафарета (фиг. 4) написаны единицы измерения основных величин (ом, ампер, вольт и др.).

В нижней строке трафарета — символы, применяемые для расчета цепей постоянного тока.

В устройство вводим только правые части формулы и численные ответы.

Пробивкой отверстий в нижнюю (первую) строку перфокарты (фиг. 5) введена правая часть формулы (1), т.е. введено IU.

Во второй строке перфокарты написана подсказка IV. Эта подсказка видна после ввода ответа IU в первую строку,,т.е. когда перфокарта опускается вниз на один

Зо

55 шаг Во вторую строку перфокарта опускается вниз на один шаг. Во вторую строку . перфокарты введено U:R и т.д.

Вводя в первую (нижнюю) строку перфокарты символы IU, обучающийся должен нажимать на кнопку 25 при подходе указателя 15 к символам IU, написанным на трафарете. Вводя ответ во вторую строку, надо нажимать на кнопку 25 при подходе указателя 15 к символам U:R и т.д.

В пятую строку введен численный ответ 30.

Обучающее устройство, содержащее блок ввода задания и ответов, узел сравнения, включащий осветитель, фоторезистор и реле с переключающими контактами, счетчик ошибок, индикаторы ошибки и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, оно имеет лампу подсвета, переключатель, а в блок ввода задания и ответов введены содержащая паз неподвижная пластина со стержнями, ползун с упорами, перемещающаяся каретка, стержни, выполненная из прозрачного материала кассета с выступами, направляющие движения кассеты, скользящий контакт, указатель, контактная пластина, выполненная из токопроводящего материала, винт с рукояткой управления, кинематически соединенный с перемещающейся кареткой, при этом ползун укреплен на стержнях и своими упорами кинематически соединен с перемещающейся кареткой, на обоих концах ползуна укреплены рядами стержни, расположенные в шахматном порядке, кассета, установленная в направляющих движения, прижата выступами с соответствующей парой стержней ползуна, с одной стороны перемещающейся каретки укреплены указатель, осветитель и скользящий контакт, электрически соединенный с контактной пластиной, с другой стороны перемещающейся каретки расположен фоторезистор, лампа подсвета установлена вблизи паза неподвижной пластины, первый полюс источника питания соединен с первыми выводами осветителя, первого индикатора ошибки, лампы подсвета, первыми выводами первого и второго реле и переключающего контакта второго реле, который вторым выводом через переключающий контакт первого реле связан с выходом счетчика ошибок и первым выводом второго индикатора ошибки,. соединенного вторым выводом со входом счетчика ошибок, скользящим контактом, вторым выводом первого индикатора ошибки и через кнопку управления со вторым выводом второго реле, второй вывод первого реле через фоторезистор подключен к второму полюсу источника питания, второму выводу осветителя, электрическому выводу контактной пласти ны и первому выводу переключателя, который вторым выводом соединен со вторым выводом лампы подсвета.

1278921

1278921 м д мм ми с джскд вт Оим и

8 8m

m Ои м м дж

X J J О ит Р 1 г, Я, + —.: Rz Rz R Z S E 1 2 3 9 5 6 7 8 9 10

Фиг.Ф

<+1 я я

:Я 20..р:$

° эи

2

Фиг.5

Редактор Г. Волкова

Заказ 6846/5!

12

11

9 о

7 б

Составитель С. Алексанов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх